Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023

Из новостей: разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации, создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества.

Из интересностей: взгляд на сложную экосистему Rain World, Flappy Bird на нодах в Блендере, порт Doom прям в инспекторе Unity, разработчик поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась.

26cf25b902343a2bd5fb9461ac3f7d86.png

Обновления/релизы/новости

«Люди ведут себя как мудаки»: создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества

5ca899e4db645b7677abc6fb1b77b6ff.jpeg

AetherSX2 решил сделать это после того, как стал получать угрозы убийством.

Разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации

86adb74c2a9ecbdd8447e87d8fbbd8c2.jpeg

В обновлении в Steam разработчики популярного roguelike-экшена рассказали о своих трудностях с переносом игры на мобильные устройства.

«Это ваша вина!»: авторы Dwarf Fortress поблагодарили фанатов за почти 500 тысяч проданных копий игры в Steam

4893f007e1272ecb112c30268b77a57a.jpeg

И это менее чем за месяц.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

UV Checker Map Maker

73b16d6d054570e7e68c162e88a49eb8.png

Удобное бесплатное веб-приложение, созданное дизайнером и бывшим старшим специалистом Weta Workshop Хорхе Валле, позволяет создавать собственные проверочные карты и бесплатно загружать их с разрешением до 8K.

Бесплатный контент в Unreal Marketplace за январь 2023

34a28cffe38901fc30270cd27d45c5df.jpeg

Новая подборочка ассетов.

Интересные статьи/видео

Разработчик Kainga: Seeds of Civilization поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась

1dfcf67944f701d13e29d46925d24e67.jpeg

Пост с Реддита. Автор снёс акк (вероятно, это как-то связано с издателем), но доступна копия в архиве. Моментики:

  • Издатель закинул денег на разработку. Договор таков, что разраб денег не получит, пока издатель не отобьёт вложения.

  • Потратил кучу денег на ассеты, которые так и не были добавлены в игру.

  • Всё на блюпринтах.

  • Слишком перемудрил со сложностью проекта. Множество различных элементов, которые могут влиять на друг друга. В итоге практически нереально было всё предусмотреть, множество багов.

  • Продано 6000 при выходе в ранний доступ с 25,000 вишлистами. Но на релизе при 50к вишлистов всего 2000 копий продано. У вас всего 1 шанс произвести впечатление. Редко когда бывает иначе.

  • Выходил в полноценный релиз прям перед Game Awards и в тот же день, что и Dwarf Fortress. Маркетинговая команда от издателя говорила, что с этим не будет проблем (кек).

«Наша целевая аудитория изменилась на продюсеров и гейм-дизайнеров», — Павел Игнатов из Balancy

d00dde239b7bd5b13ec017db49850225.png

Интервью с CEO в компании Balancy, специализирующейся на игровом LiveOps.

Screen-space VRS в Unity с DirectX 12

54566552cfdd4e28347aae9c10cbdff8.jpeg

В статье обсуждается variable rate shading — метод, который может неплохо повысить производительность. Есть примеры кода на Unity.

Создание новеллы в стиле Slacker Movie инди-разработчиком

ae144518a6afb6d6b54379b7fcebffd1.jpeg

Дрю Пэн рассказал, как он пришёл в игровую индустрию в 40 лет, поведал, какие инструменты использовал для воплощения проекта Gloom and Doom в жизнь, а также рассказал о своём подходе к созданию сюжета игры.

Взгляд на сложную экосистему Rain World

Ютуб-канал Curious Archive выпустил видеоэссе, в котором рассказывается о Rain World и о том, что они называют «самой сложной виртуальной экосистемой», которую они когда-либо видели в видеоигре.

Как сделать билд минимального размера в Unity

fe789ac214c2d76db60b7207b35bc061.png

Григорий Дядиченко поделился чек-листом, который полезно проходить перед выкладкой проекта.

Шанс на вторую жизнь: как фанаты доделывают игры вместо разработчиков

7dcab02d1aea5032ba0910b075ed1284.jpeg

Skillbox Media рассказывают о самых интересных проектах — от патчей для Gothic 3 до восстановленного контента из Star Wars:  Knights of the Old Republic 2.

Создание старой верфи в Maya, Substance 3D Painter и Unreal Engine 5

84d7810dcbf02407e7db74c55483b3a3.jpeg

Андрей Егоров рассказал про проект «Старая верфь», объяснил, как моделировался реквизит и персонаж, и обсудил использование Lumen от Unreal Engine для настройки освещения.

Использование ИИ-ботов в качестве инструментов разработки игр

32392cd7dd2e3c21d5b6dff0893fbdfa.png

Поскольку инструменты ИИ быстро стали спорной темой в игровой индустрии, modl.ai стремится создавать ИИ-инструменты, которые поддерживают разработчиков, а не вытесняют их.

Отказ от лутбоксов в Brawl Stars — революция или ошибка?

56101c7ec4f72a7de8fc7907f512ec32.png

Deconstructor Of Fun решили разобраться в вопросе.

Воссоздаём старую компьютерную графику с помощью генеративных моделей

93c94de793bfa88f9fd1ebb456171571.png

Автор использовал Stable Diffusion, Dall-E и Midjourney, чтобы посмотреть, как эти инструменты генерации изображений могут помочь улучшить старую визуальную историю — вступительный фильм к старой видеоигре (Nemesis 2 на MSX). В посте описывается процесс и опыт использования этих моделей для улучшения графики.

Туториал по блюпринтам в UE5

858d7ac00c1cd1bd0a7f8442f0c516a0.gif

Основная функция системы сценариев Blueprint — возможность создавать код из блоков. В статье неплохое введение для новичков.

Кто определяет будущее видеоигр? В гостях Илья Еремеев. Подкаст The House of The Dev S2E5

Рафаэль Колантонио и Петр Сальников беседуют с Ильей Еремеевым, сооснователем видеоигрового фонда The Games Fund. Без скучных разговоров о финансах позволяем себе пофантазировать о том, что таит в себе будущее видеоигр, и что — или кто — оказывает на него наибольшее влияние. Аудитория? Фонды и издатели? Сами разработчики? Платформы?

Изучение физического движка Bullet

1be75f8aeb6d4cf0670dd729e82de16d.png

Bullet Engine — это современный физический движок, работающий в трёхмерном пространстве. Он предоставляется с открытым исходным кодом, что позволяет его легко анализировать и изучать. Что автор и сделал.

Самые кассовые релизы Steam 2022 года

830589e5eb88ac12cb067f428fa366b9.jpeg

GameDiscoverCo поделились статистикой и поразмышляли на тему.

Оптимизация производительности мобильных игр Unity

6a7be00043e95490e34d8b884d603e6c.png

Про баланс между производительностью графики и нагрузкой на GPU.

Метод конечных разностей — Лапласиан, часть 2

34b4a46be160b65f79dab4c009162f65.png

В посте AMD представили две общие оптимизации, которые можно применить к ядру, чтобы уменьшить перемещение данных и приблизить к новому пику: явного уменьшения нагрузки на память и изменения порядка доступа к памяти, чтобы улучшить кэширование.

Как «симулятор гладиатор» от инди-разработчика добился успеха на ПК

07658f283fe1e3e7028c0019a7e17f7d.jpeg

Разбираемся вместе с GameDiscoverCo.

Разное

Flappy Bird на нодах в Блендере

866c001217270c5e8abfea4e4630415b.gif

Найдено на Реддите.

Порт Doom, который работает прям в инспекторе Unity

78329a8d715dfa23922f1e281e050c53.gif

Исходники на Гитхабе.

Персонаж, вдохновлённый Arcane, созданный в Maya, ZBrush и 3DCoat

26573bbef534329005d87fb9d7121273.gif

С ArtStation.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

© Habrahabr.ru