НАСА разработала симулятор воздушного такси для проверки комфорта пассажиров

cl3rx9gje2hpidpnzcomlzrzgfm.jpeg
Исследователи НАСА Жанетт Ле, Курт Хэнсон и Эрик Уэйт во время испытаний недавно установленного симулятора движения в Летно-исследовательском центре НАСА имени Армстронга в Эдвардсе, Калифорния, 26 апреля 2023 года. Симулятор включает в себя очки виртуальной реальности, изображающие салон самолета и городскую среду, а также шум и движение сидений, чтобы имитировать поездку в воздушном такси.

Чтобы создать будущее, в котором воздушное такси станет обычным видом транспорта, нужно обеспечить комфорт пассажирам. Именно поэтому исследователи из Летно-исследовательского центра НАСА имени Армстронга в Эдвардсе, штат Калифорния, изучают, как пассажиры будут чувствовать себя во время поездки (или полёта) на воздушном такси, создав специальный симулятор полета в виртуальной реальности.
В настоящее время НАСА изучает физиологическую реакцию человека на движение, вибрацию, шум и визуальные стимулы, которые могут испытывать пассажиры во время полета на воздушном такси, и новый тренажер является важной частью этой работы. Он включает очки виртуальной реальности, изображающие салон самолета и городскую среду, а также шум и движение сидений, чтобы имитировать поездку на воздушном такси. НАСА предоставит данные, собранные с помощью симулятора, промышленным предприятиям и другим заинтересованным сторонам, чтобы помочь сформировать дизайн электрических воздушных такси, места, где самолеты будут взлетать и садиться, и желаемые маршруты полета в городах.

«В 1970-х годах НАСА сыграло важную роль в разработке показателей качества езды пассажиров в отношении шума реактивных авиалайнеров, вибрации сидений и укачивания с помощью тестирования на людях с использованием уникального симулятора, расположенного в Исследовательском центре Лэнгли НАСА, — сказал Курт Хэнсон, старший исследователь системы управления полетом в рамках данного проекта. — Теперь Исследовательский центр NASA Armstrong Flight Research Center переносит эту технологию в XXI век».

Во время эксперимента испытуемые будут закреплены в кресле на верхней части платформы, которая может двигаться по шести осям, чтобы реалистично имитировать движение в самолете, а тесты определят уровень их дискомфорта. Они наденут гарнитуру виртуальной реальности и наушники для создания полного погружения.

Когда каждый испытуемый будет виртуально летать вокруг спроецированной сцены центра Сан-Франциско, им будет предложено указать на любой момент, когда они почувствуют дискомфорт, нажав на кнопку. Эти сигналы дискомфорта впоследствии можно будет соотнести с записанными визуальными стимулами и стимулами движения, а также с физиологическими измерениями, такими как частота сердечных сокращений и частота дыхания.

На основе результатов этих экспериментов исследователи НАСА смогут дать рекомендации по таким элементам конструкции воздушного такси, как размещение кресел и размер окна. Это также поможет определить, где самолет будет взлетать, садиться и летать. Эта информация поможет промышленности и правительству принять обоснованные решения для обеспечения положительного опыта для будущих пользователей воздушного такси.

Испытания на симуляторе — один из этапов проекта НАСА «Революционная технология вертикального подъема» (RVLT). Другие направления проекта включают улучшения в области шумоподавления, безопасности и эффективности летательных аппаратов вертикального взлёта.

© Habrahabr.ru