«КамАЗ» вывел первые беспилотные грузовики на трассу М-11
Первые беспилотные грузовики «КамАЗ» выехали на платную федеральную автотрассу М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург). В рейс вышли четыре авто, которые в составе автопоезда с полуприцепом будут осуществлять грузоперевозки между двумя городами. В июле к ним добавятся ещё три, а в следующем году ещё 12 грузовиков.
Автомобили созданы на базе магистрального тягача «КАМАЗ-54901». Модель оснащена системами связи, навигации, компьютерного зрения и обработки входящей информации. Тормозная и рулевая системы, двигатель и АКПП управляются при помощи электронной CAN-шины.
Грузовики будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга по концепции hub-to-hub, без заездов в города. Протяжённость маршрута составит 650 км. Как пояснил главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко, беспилотные магистральные тягачи будут работать в режиме 24/7, так как ограничения, связанный с режимом отдыха и труда для водителей, на беспилотную технику не распространяются. Автомобили будут останавливаться только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения технического обслуживания автомобиля — замену фильтров, масла и т. д. Во время движения в кабине будет находиться инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях.
Ранее правительство ввело на автотрассе М-11 экспериментальный правовой режим, допускающий использование беспилотных автомобилей. Участниками пилотного проекта, помимо компании «КамАЗ», стали НПО «СтарЛайн», «Глобалтрак Лоджистик» (входит в группу Globaltruck), ПАО «Магнит», а также «Автодор» как оператор инфраструктуры. Правительство РФ рассчитывает к 2030 году вывести беспилотные авто на 19,5 тыс. км дорог общего пользования.