Концепция редизайна vk.com

d46591eabcef47fbbf39c64696dd9f53.pngНе так давно, Вконтакте объявил о старте конкурса на редизайн. Как минимум, это будет интересно, подумал я. И принял участие. Все это вылилось в некую черновую концепцию, которой я и хочу поделится — надеюсь, мои мысли, идеи и рассуждения будут полезны хабрасообществу. Осторожно, трафик!

Главное правило редизайнаПожалуй начну с небольшой истории. Мне приходилось заниматься редизайном одной социальной сети (к сожалению, эта соцсеть, mobrika.ru, на настоящий момент отключена, и редизайн тут не причем). Весь интерфейс был радикально изменен, а также проведен полный ребрендинг. Несмотря на то, что объективно все стало удобнее и привлекательнее, и весь функционал сохранен, примерная статистика была таковой: 10% пользователей положительно отнеслись к изменениям, 50% пользователей не высказали свое мнение, 40% пользователей были настроены крайне негативно. Почему? Люди не любят перемены. Впоследствии, я нашел подтверждение этому и во многих других проектах. Поэтому, в контексте vk.com, было сформулировано следующее главное правило будущего редизайна: Радикальное изменение интерфейса столь масштабного проекта с такой разнообразной аудиторией категорически противопоказано. Брендинг и гайдлайны Интерфейс vk.com всегда отличался проcтотой, минималистичностью и высокой скоростью, выгодно выделяя соцсеть на фоне конкурентов. Но очевидно, что разработка шла без опоры на какие-либо гайдлайны. В визуальном плане мобильные приложения и веб-версия — абсолютно разные продукты.Разработка гайдлайнов, брендбука и приведение всех продуктов компании к единому знаменателю, должны стать первоочередными задачами. Визульное единство всех продуктов повысит доверие к бренду, позволит компании перейти на новый уровень развития и занять лидирующие позиции на мировом рынке.В рамках предоставленных макетов уже можно увидеть некоторые подвижки в формировании нового визуального языка.

Незначительно изменена цветовая схема, стандартизованы элементы управления, появилось единство в оформлении контента, обновлены шрифты. Используется хорошо зарекомендовавший себя стек — font-family: «Helvetica Neue», Helvetica, Arial, sans-serif; несмотря на поддержку подключаемых шрифтов всеми современными браузерами, до сих пор наблюдается снижение производительности и проблемы с рендерингом — для столь масштабных проектов все еще стоит использовать стандартные шрифты.

Глобальные изменения в интерфейсе Увеличенные шрифты 8bc0b8687af14f068eaca5b69b9094f9.pngВсе шрифты увеличены по умолчанию. Контент выделен более крупным кеглем (записи в новостной ленте, переписка в диалогах и т.д.)

Обновленное меню c70d51e6c28645aab100d186bdc3b94f.pngПункты очищены от ненужного местоимения «Мое…». Меню фиксируется при прокрутке страницы, таким образом необходимость в кнопке «Назад» пропадает. Пункт «Мои Настройки» перенесен в верхнее меню.

Дополнительная колонка 3fdb3293351546acb4de00998d7ec53d.pngВсе напоминания и рекламные объявления перенесены в правую колонку. Это повысит CTR объявлений, что в свою очередь увеличит прибыль компании.

Профиль пользователя 3fefced12149416fa995aa87bca62745.pngПрофиль пользователя практически не изменился. Небольшие косметические улучшения сделали новый дизайн компактнее, и в то же время добавили немного «воздуха».

3b8977280eea4bf9a881dc6272409854.png

Заголовки были объединены со счетчиками, избавив дизайн от лишнего визуального шума. Ссылка на новости, которые читает пользователь, перенесена в группу ссылок внизу колонки.

6f3e9960d77649f8802023aa0677161f.png

Миниатюры фотоальбомов стали немного шире, при этом более компактными и менее перегруженными с визуальной точки зрения.

1271e45b2d234479b0d258d4a12cf122.png

То же самое случилось с видеозаписями. Дата добавления и количество комментариев упразднены за ненадобностью.

05d5a93b68cd444cb9df79be5d95d321.png

Прикрепленные ссылки стали компактнее, при этом они вмещают больше информации.

Новостная лента a488f9979a2e4950a632b75dc4848fc0.pngНовостная лента изменена согласно рекомендациям — добавлена форма создания новой записи и правая колонка с навигацией по разделам.

c2c772962f164b8ca8035c15abbecdbe.png

При фокусе форма разворачивается. В будущем, кроме прямой загрузки фотографий в форму, хотелось бы прикреплять перетаскиванием любые файлы, аналогично любому популярному почтовому веб-интерфейсу.

160c098683fc4ed6a99c8d809eb6167f.png

При клике на символ »+» он поварачивается на 90°, превращаясь в крестик. В это время выезжают настойки разделов ленты.

3f19941bb0654b7b8a40debe038da95a.png

При прокрутке страницы, после того как колонка с фильтрацией скроется из виду, записи занимают всю ширину — аналогично просмотру стены пользователя текущей версии vk.com.

Сообщения 59598efcddd24736bf8e91c3f0fa3f42.pngИнтерфейс сообщений претерпел самые значительные изменения. В текущей версии vk.com есть небольшая путаница с заголовками — в меню раздел называется «Мои сообщения», в заголовках, в теге «title» используются «Диалоги». Предлагаю остановиться на заголовке «Сообщения». В англоязычной версии такой путаницы нет.

ac59b7c5e4f44d9e96f4351389140c8c.png

Страница навигации по диалогам превратилась в компактную правую колонку. Поиск ищет не только среди существующих сообщений, но также среди всех друзей. В колонке справа, после всех бесед выводятся друзья. Таким образом, в совокупности с поиском необходимость в ссылке «К списку друзей» исчезает. Песочным цветом подсвечиваются непрочитанные сообщения, светло-синим выбранная переписка.

41df7a55c47547d7acdfc51d2d19f8df.png

Настройки оповещений и уведомлений обзавелись чекбоксами и переместились в соответствующий раскрывающийся список.

2de8639a463c4261b776a09bf593dfc5.png

Раскрытое меню действий стало привлекательнее.

Послесловие Одно из самых главных преимуществ редизайна существующего ресурса — возможность воспользоваться статистикой на основе реальных данных. В процессе работы у меня возникло множество вопросов: какова средняя длина сообщения, поста; какова средняя длина заголовков; насколько часто пользователи используют тот или иной функционал и т.д. Без опоры на подобную статистику нельзя гарантировать успешный редизайн.Хотел упомянуть еще о нескольких моментах. Введение правой колонки отчасти было необходимостью, для того чтобы выдержать оптимальное количество символов в строке в контентной области (55–85 символов). Но также правая колонка принесет весьма полезный побочный эффект — увеличение CTR, а следовательно и прибыли компании.

Еще один приятный факт — редизайн предусматривает использование всех картинок в текущем размере — то есть не нужно будет перегенерировать n-e количество миллиардов изображений. На этом пожалуй все, спасибо за внимание.

Ссылки Анонс конкурсаИтоги конкурса

© Habrahabr.ru