[Из песочницы] Моментальная фотография сегодня или умрет ли Polaroid?

Все помнят из детства чудные квадратные фотографии, сделанные на Polaroid 600. Иногда в новостях проскакивает название этой фирмы. Жив ли «поларойд»? Существует ли сегодня моментальная фотография? Добро пожаловать под кат.imageНемного истории. Изобретатель Эдвин Лэнд сделал очень важное для нашей с вами жизни. В 1929 году он разработал первый поляризационный материал. Но что более важно он смог свое открытие применять в повседневной жизни людей. Например, экран куда ты сейчас смотришь во многом заслуга именно эффекта поляризации. Этот эффект дал миру много полезных вещей. Сам Эдвин Лэнд имел 535 патентов, что не на много меньше Томаса Эддисона. И наконец можно вспомнить что Эдвин был кумиром Стива Джобса.

В 1948 году фирма «Полароид» представила миру технологию моментальной фотографии. Фотоаппараты и пленка с каждым годом улучшались и к девяностым годам достигла своего пика. Примерно в эти годы «полароиды» заполонили и Советский Союз, тут даже было налажено производство аппаратов по лицензии американцев.

Я помню эти аппараты и наверняка у каждого дома лежит хотя бы один квадратный кадр с белой бумажной рамочкой, да еще и подписанный в положенном месте. А прелесть поларойдов была в том что они были просты в использовании. И кадры появлялись сразу, не надо было ходить проявлять пленку и заказывать удавшиеся кадры.

Но после миллениума появилась «прекрасная» цифра. Цифровые камеры становились больше, качественнее и дешевле. У каждого дома появлялись компьютеры и фотографии уже можно было не ходить печатать, а хранить прямо на жестком диске. Пленочная фотография умирала вместе с моментальной фотографией, фирмы производители пленки банкротились на глазах. А развитие социальных сетей и подавно «убили» бумажные фотографии.

Так в 2001 году фирма «полароид» начала процедуру банкротства и в конце концов продалась. И потом еще раз продалась. С этого момента фирма делала странные ненужные продукты, о которых даже вспоминать здесь не хочется.

Тем временем всегда были профессионалы, которые любили снимать на пленку и конечно на полароид. К ним присоединились просто любители фотографии и подобные хипстеры. Для таких то людей в 2008 году и возник Impossible Project, сразу после прекращения производства моментальных пленок фирмой «Полароид». Они стали выпускать те самые картриджи для «квадратных» кадров, цена к сожалению, до сих пор высокая.

В это время я учился на втором курсе и всегда мечтал найти старый полароид и вдохнуть в него новую жизнь. Но было большое «НО», кассетки теперь стоили 1200–1800 рублей за одну штуку (в которой было всего 8 кадров, а это ~180 рублей за кадр).Для бедного студента это было слишком. Потому мечты оставались мечтами и я продолжал активно играть на гитаре. Но к 5 курсу мое желание фотографировать победило (да и денег немного появилось) и начал снимать на пленку, через пару лет и на цифру, и наконец в моей размеренной жизни появился новый глоток моментальной фотографии.

Дело в том, что замечательная фирма Fujifilm уже в 1990 году начала выпускать собственный фотоаппараты моментальной фотографии с новыми форматами карточек. А именно размер визитной карточки, и двойной размер визитной карточки. Это были камеры под названием Fujifilm Instax и Wide. Я купил себе самый дешевый Fujifilm Instax 7s. Не буду разводить лирику, хотя очень хочется, а просто скажу, что минимальная цена за камеру 2600 рублей, а кассетку с 10 кадрами на всем известных китайских сайтах можно купить за 300–400 рублей (что составит 30–40 рублей за один кадр). Конечно, многие скажут, что и это слишком дорого, но для меня потратить раз в месяц 300 рублей на 10 моментальных кадров, которые делают мне настроение, не кажется тратой денег впустую. Но на этом дело не остановилось и шило в том самом месте не перестало подталкивать меня дальше.

imageimage

Однажды, читая просторы интернета, наткнулся на информацию о том, что Fujifilm выпускает еще одни кассетки для моментальной фотографии, и называются они FP-100c, FP-3000b. Оказалось, что это форм фактор старых камер полароид, которые выпускались в далекие 1970-е, а имя этой серии — Polaroid Land Camera. Погуглив и взглянув на эти камеры я влюбился. И непременно хотел заполучить себе такую, и конечно, снимать на неё.

А дальше все оказалось просто. Такую камеру можно купить на ebay.com, но не факт, что она будет работать, но есть и два хороших онлайн-магазина. В США и Ирландии, во втором-то я и решил заказать камеру. Списался по электронной почте с продавцом, он мне ответил на все вопросы и я сделал заказ. Одновременно с этим на ebay.com заказал три кассетки для тестовых снимков. И конечно же, все это дошло без проблем, все оказалось рабочим. Помогли пару видео на youtube.com — как правильно пользоваться этими аппаратами и не прогадать с выдержкой. Если вам будет интересно, я и сам могу снять видео или посвятить новую статью на Хабре с советами, трюками и понятными инструкциями по обращению с этими раритетными камерами.

Я приобрел модель Polaroid Land Camera 340, у нее стеклянные линзы (да, бывают пластмассовые), механический таймер проявки, пластиковый корпус (бывают железные, но тяжелые). Так же бывают разные системы фокусировки, у моей модели это выглядит точно так же, как на ФЭД или старых лейках. Стоило мне это удовольствие вместе с доставкой ~4000 рублей. Кассетки лучше покупать на ebay.com, там цены ниже, я беру мелким оптом по 3–10 упаковок и обходится одна касетка на 10 кадров в 500 рублей. А это 50 рублей за кадр, вполне подъемные деньги, ведь не стоит забывать, что это не цифра и ты не будешь делать сотни кадров за минуту. Мне 5 тысяч рублей = 100 кадров хватает на полгода-год, вполне адекватные цифры, на мой вкус.

image

Кадры, сделанные на этот старинный поларойд, меня радуют до глубины души. Они большого размера и их можно легко отсканировать. Конечно, качество, сравнимо с 5 мегапиксельной камерой, но тот цвет, те эмоции никогда не передашь цифрой.

Теперь я все чаще беру с собой эту махину и фотографирую друзей, здания, море. Удовольствие от процесса и результата не передать словами. Порой такой агрегат создает неподдельный интерес окружающих.

imageimageimage

Отвечая на вопрос, заданный в названии статьи, хочу высказать свое видение. «Поларойд» — это круто. Это факт. Фирма «Поларойд» умерла; то, что они сейчас выпускают — это позор и печаль. Но моментальная фотография не умрет никогда. Всегда будут любители и энтузиасты, которые любят пленочную фотографию, средний формат и «Поларойд». Тут можно петь дифирамбы корпорации Fujifilm, которая возродила моментальную фотографию в современном мире, и продолжает поддерживать энтузиастов, таких как я, выпуская кассеты для старинных аппаратов. Очень надеюсь, что на мой век хватит и эти кассеты не перестанут производить, и хотя бы Impossible Project будет существовать. Иначе настоящая добрая «ламповая» моментальная фотография умрет под натиском цифровых мини-принтеров с краской.

Эта статья для меня первая. Надеюсь, приживусь в этом мыслящем сообществе. Всем добра.

© Habrahabr.ru