Как привлечь внимание аудитории: 10 шагов к созданию вирусного контента
Это Бренды на коне. Контент, который продвигает себя сам — мечта любого маркетолога. А ведь это вполне реально. Такого эффекта можно добиться благодаря так называемому «вирусному» контенту. Это такой контент, который разлетается по сети с бешеной скоростью благодаря тому, что пользователи сами хотят им делиться с другими. Иногда это случается неожиданно для самих создателей. А иногда, такой контент является творением грамотных пиарщиков. Предлагаем не ждать воли случая, а брать дело в свои руки. В данной статье мы собрали для тебя несколько советов для освоения этого бомбического инструмента.
Это Бренды на коне. Контент, который продвигает себя сам — мечта любого маркетолога. А ведь это вполне реально. Такого эффекта можно добиться благодаря так называемому «вирусному» контенту.
Зачем это нужно?
Вирусный контент — прекрасный инструмент продвижения, а главное — бесплатный. Создав такой пост, мем или ролик, мы решаем сразу несколько маркетинговых задач:
Повышаем вовлеченность аудитории и охваты. За счет множества репостов и комментариев пост выходит в топ. Дальше работает эффект снежного кома: чем больше людей уже повзаимодействовало с постом, тем больше людей его еще увидят.
Обеспечиваем бренду узнаваемость. Знаем — значит доверяем. А доверяем = покупаем. Кстати, в нашем телеграм-канале ты можешь прочитать и про другие инструменты, повышающие узнаваемость бренда.
Увеличиваем лояльность к бренду. Аудитория видит, что бренд идет в ногу со временем, говорит с ней на одном языке. Это сближает и вызывает симпатию к бренду и его продукции.
Почему люди делятся контентом?
Задумайся: зачем вообще люди нажимают на кнопочку «переслать»? За этим действием стоит желание продемонстрировать свою принадлежность группе, быть полезным для другого, показать, что ты в тренде. А также, получить обратную связь: вместе над чем-то посмеяться или подискутировать. Общие темы помогают налаживать социальные связи и эмоционально сближают.
Отсюда и возникает феномен вирусного контента. Как только что-то начинает набирать популярность, этим хочется делиться, как бы говоря: «Посмотри, я в теме, а ты?». А дальше популярность нарастает в геометрической прогрессии. И чем больше людей становятся приверженцами тренда, тем больше вероятность, что и остальные захотят присоединиться к этому лагерю. Отсюда вывод: главное, запустить первый толчок.
Как создать вирусный контент?
Волшебной таблетки по созданию вирусного контента не существует. Но это и хорошо. Иначе бы все ей пользовались, а феномен обесценился и перестал существовать. Это отчасти русская рулетка и невозможно знать заранее, что выстрелит. И все же, у вирусного контента есть некоторые общие черты. Зная их, ты повышаешь свои шансы на вирусный эффект.
Используй инфоповоды. Здесь важно реагировать быстро. Держи руку на пульсе: каждый день мониторь инфополе на интересные новости. Подключай юмор, возможно, даже черный. Здесь конечно важна уместность. Над трагичными событиями подшучивать не стоит — это скользкая дорожка. А вот над чем-то спорным и кринжовым — пожалуйста. Главное, реагировать оригинально и в стилистике бренда. Просто пересказ новости эффекта не даст.
Учитывай тренды. Чтобы аудитория подхватила идею, она должна быть актуальной, попадать в повестку, соответствовать имеющимся трендам.
Рассказывай истории. Мы воспитаны на сказках с хэппи-эндом и нам нравится видеть волшебство в серой повседневности. Отлично залетает контент из серии «кто-то кого-то спас».
Создавай мемы. Лаконичный и смешной контент в виде мема на актуальную тему — то, что надо для вирусного эффекта. Сложный и умный контент в данном случае не подойдет. Чем проще, тем лучше.
Вызывай эмоции. Нас цепляет то, что вызывает эмоцию и не важно, какую именно. Радость, грусть, отвращение, злость или удивление сработают одинаково хорошо.
Провоцируй и эпатируй. Поиграй с около-запретными темами. Как бренд «Ёбидоёби» (ссылка на статью в телеге) играет с названиями, созвучными нецензурным. Да, это был смелый шаг и недовольных нашлось много. Зато вирусный эффект и бесплатная реклама были обеспечены.
Будь инноватором. Повторить за кем-то может каждый, а вот быть первопроходцем — нет. Так, в 2019 году в запрещенной соцсети появился аккаунт с одной публикацией — фото яйца и призывом поставить лайк, дабы побить мировой рекорд. Миссия была выполнена: публикация набрала более 56 млн. лайков. Но сработает вирусный эффект для одной фишки лишь один раз. Так что не стесняйся быть первым.
Сделай контент интерактивным. Вовлеки аудиторию в дискуссию. Вспомни знаменитое «Синее или золотое платье» из 2015 года. Всем же до одури было интересно узнать мнение друга и совпадает ли оно с их собственным. В итоге площадка Tumblr получила 100500 репостов, а все платья раскупили на следующий же день.
Учитывай время постинга, и мы не про утро или вечер. Даже самый шедевральный контент может остаться незамеченным, если запощен не в тему. Веселые мемасики, выпущенные в день траура могут не только не «залететь», но и вызвать осуждение аудитории. А интересная фишка может потеряться на фоне чего-то более интересного, выпущенного в этот же день.
Расширь горизонты. Чтобы контент пошел в массы, нужно, чтобы он откликался у большого пласта аудитории.
Старайся брать универсальные темы, а не узкие. Но будь осторожен со скользкими темами. Иногда вместе с вирусностью можно получить и общественное осуждение. Как компания «Reebok» со своим банером «Пересядь на мужское лицо». Вирусный контент удался, а вот репутация пострадала.
Применяй эти методы для повышения интереса аудитории к твоему контенту. Но помни: основная цель контента — решать задачи бизнеса, а задачи могут быть разными. Не зацикливайся на одной лишь вирусности контента.
Больше о маркетинге и креативных идеях для бизнеса в нашем Telegram-канале: @brand_horse