Как мы выбирали корпоративный мессенджер и почему остановились на Discord
Всем привет, меня зовут Виктор Щепкин, я руководитель проекта в Allods Team. В этом тексте я расскажу, как мы искали рабочий мессенджер и в итоге остановились на Discord. Также опишу, как устроен наш сервер, и поделюсь подробным описанием функций, которые мы используем.
Почему Discord
Наша команда присоединилась к Allods Team в начале 2021 года, а до этого мы были петербургской инди-студией OctoBox Interactive. В процессе становления нас как команды мы в том числе прошли через этап поиска командного мессенджера. Когда мы выбирали его, у нас было несколько требований.
Мы хотели четко разграничить работу и личное время.
Мы не хотели работать с «неудобным» софтом.
В тот момент большинство команд использовали: Skype, Telegram, Slack.
Со Skype многие из нас уже были знакомы и в тот момент у него было очень много проблем — он мог подтормаживать, зависать и долго включаться. Что касается звонков — в нем достаточно сложно организовать групповой стихийный звонок: нужно добавить всех участников в контакты, организовать группу, потом менеджерить эти чаты и так далее.
У Telegram не было проблем с вылетами и тормозами, но у него были все те же трудности с групповыми звонками и многие использовали его в личных целях.
Slack вроде бы подходил по функциям, но мы были небольшой инди-командой, поэтому не могли позволить себе оплачивать платную версию. И там тоже были трудности с организацией групповых звонков. Поэтому от этого варианта мы тоже отказались.
Когда мы отмели эти варианты, то вспомнили про Discord. Некоторые из нас были с ним знакомы, но использовали его только для игр. Вот что привлекло нас в Discord.
Удобно работать с текстовыми каналами — можно создать сразу несколько чатов по разным темам и направлениям.
Легко собирать стихийные митинги — достаточно создать голосовой канал и при необходимости созвать в него всех.
Организация рабочего пространства — за счет гибкости системы ролей и каналов можно легко подстроить сервер под свои процессы.
Роли в Discord
В работе мы пользуемся всеми возможностями, которые дает Discord. В первую очередь это касается ролей — с их помощью мы разграничиваем права участников по текстовым и голосовым каналам, а также они помогают легко тэгировать разные отделы.
Все начиналось с трех ролей: GD, Code, Art. А сейчас у их уже 17! Этот рост в первую очередь связан с увеличением количества людей в команде — в начале нас было 15 человек, а теперь на сервере в Discord 84 человека. Тут без грамотного распределения ролей не обойтись.
Мы разделяем роли пользователей на три категории.
General, в нее входят:
admin — все, кто управляет сервером и занимается модерацией;
lead — руководители отделов, могут только модерировать сервер;
outsource — внештатные специалисты.
Developers:
Non-Core team, в нее входят:
Зачем под каждый отдел разработки иметь отдельную роль? Чтобы тэгать сразу всех, кто связан с определенным направлением работы в чатах. Также для разграничения по ролям мы используем иконки — это помогает быстро определить, чем занимается человек. Это особенно полезно при онбординге новых сотрудников, когда они еще не понимают, кто чем занимается.
Каналы
Для начала важно сказать, что категории каналов — это не внутреннее разделение, как это было с ролями, а полноценная фича Discord, при помощи которые можно группировать текстовое и голосовые каналы вместе. При этом права доступа можно настроить сразу для всей категории, что помогает в работе с большим количеством каналов — достаточно выделить сразу целую категорию и внести какое-то изменение, а не выбирать все по одному.
Мы добавляем эмодзи в названия текстовых каналов (к сожалению, голосовые каналы такой фичи не поддерживают) — это помогает нам с навигацией в Discord, визуальные образы найти глазами проще, чем строчку текста.
Что же касается наших каналов.
Первое, что встречает нового пользователя — это