ФАС высказалась по поводу маркировки рекламы в Telegram

8125df70537198bf88796a15807e0a2a.png

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России объяснила, что маркировать рекламу в Telegram не нужно только в том случае, если она распространяется в личных чатах.

«В связи с публикациями в СМИ ведомство поясняет, что реклама в «Telegram» не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве «мессенджера» для обмена конкретными пользователями сообщениями», — заявило ведомство в своём Telegram-канале.

ФАС добавляет, что если Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей (то есть через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе (статья 18.1) и требует маркировки.

Как гласит статья 18.1 закона «О рекламе», реклама, распространяемая в интернете, за исключением размещённой в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в интернете, должна содержать соответствующую пометку и указание на рекламодателя, сайт, страницу сайта в интернете, содержащие информацию о рекламодателе.

Ранее комиссия при Роскомнадзоре определила перечень операторов рекламных данных (ОРД). Такими операторами стали:

•«Лаборатория разработки» (Сбер),
•«Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс),
•«ВК Рекламные Технологии» (VK),
•«ОЗОН ОРД» (Озон),
•«МедиаСкаут» (МТС),
•«Первый ОРД» (Вымпелком),
•«ОРД-А» (Амбердата).

Перечень подготовлен в связи с вступившими в силу изменениям в законе «О рекламе» с 1 сентября 2022 года. По данному закону вся реклама, размещённая в интернете, подлежит учёту. Информация о ней участниками рекламного рынка передаётся в Единый реестр интернет-рекламы через ОРД.

© Habrahabr.ru