Грузовик Tesla Semi смог преодолеть 500 миль с полной загрузкой на одной зарядке, что в Daimler называли невозможным

e9510671faf4c9c4a2292bf0e1a3eb34.jpg

Tesla опубликовала видео, демонстрирующее, как её электрический грузовик Tesla Semi преодолевает расстояние в 500 миль (804 км) с полной загрузкой на одной зарядке. Ранее Билл Гейтс заявлял, что электрические грузовики никогда не будут практичным решением, а в Daimler вовсе сочли такую поездку невозможной.

Tesla представила прототип магистрального электрогрузовика Tesla Semi в 2017 году. В 2020 году Билл Гейтс заявил, что полностью электрические грузовики, такие как Semi, вероятно, никогда не будут работать, потому что батареи для них будут слишком тяжёлыми:

«Проблема в том, что батареи большие и тяжёлые. Чем больший вес вы пытаетесь переместить, тем больше батарей вам нужно для питания автомобиля. Но чем больше батарей вы используете, тем больше веса вы добавляете, и тем больше энергии вам нужно. Даже с большим прорывом в аккумуляторных технологиях электромобили, вероятно, никогда не станут практичным решением в сферах грузового транспорта, грузовых судов и пассажирских самолётов. Электричество работает, когда нужно преодолевать короткие расстояния, но для тяжёлых магистральных транспортных средств нужно другое решение».

В Tesla Semi сомневался также руководитель отдела грузовых автомобилей Daimler Мартин Даум, который сказал, что обещанный Tesla запас хода в 500 миль нарушает законы физики:

«Если Tesla действительно выполнит это обещание, мы, очевидно, купим два грузовика — один для разборки и один для испытаний, потому что, если это произойдет, что-то обошло нас стороной. Но пока в Германии и Калифорнии действуют одни и те же законы физики».

На этой неделе Tesla доказала, что оба ошибались: Semi смог преодолеть 500 миль с полной загрузкой в 37 тонн на одной зарядке. На презентации, посвящённой грузовику, Илон Маск утверждал, что в видео не было никаких уловок, на нём был серийный грузовик, который только что сошел с конвейера без каких-либо модификаций. 

Как отмечает Electrek, грузовик начал свою поездку с уровнем заряда 97%, а по завершении у него осталось 4%. На пути грузовика также оказался небольшой подъём. На более ровном маршруте он, вероятно, сможет проехать на одной зарядке и 600 миль, полагает издание.

Tesla уже готовится поставлять свои грузовики первым заказчикам. В движение Semi приводит система из четырёх независимых двигателей. Грузовик может разогнаться с 0 до 96 км/ч за 20 секунд. Также предусмотрена автоматическая функция снижения тяги, регенеративное торможение и автоматическое сцепление. Всё это повышает безопасность и стабильность на дороге. Также Semi снабжён уникальной системой быстрой зарядки, которая обеспечивает 70% заряда за 30 минут, а на каждый километр грузовик расходует 1,24 кВтч электроэнергии.

Массовое производство Semi начнётся уже в этом месяце. Предзаказы уже успели оформить Walmart, FedEx, Frito Lay, UPS и Anheuser-Busch. Первую партию грузовиков получит компания Pepsi, которая зарезервировала 100 тягачей ещё в 2017 году.

© Habrahabr.ru