Forbes: у владельцев iPad Pro перестал корректно работать стилус Pencil после замены дисплея

Стилус Pencil может работать некорректно после замены дисплея iPad Pro, пишет Forbes со ссылкой на эксперта по ремонту электроники. Речь идёт как о неоригинальных экранах, так и о компонентах от других iPad. По словам специалиста, это обстоятельство связано с растущими усилиями Apple по развёртыванию программных блокировок к аппаратным компонентам, что усложняет и делает простой ремонт дороже.

ucw_uz2sgjyzpiikvn6_3eywrgy.jpeg

Практика, известная как сериализация, затрудняет корректную замену деталей в сломанных устройствах Apple. Чтобы поменять аккумулятор в iPhone 14, необходимо использовать подлинную деталь с соответствующим уникальным серийным номером, такие компоненты нужно синхронизировать с помощью проприетарного программного обеспечения корпорации.

При использовании компонентов сторонних производителей или деталей, не прошедших синхронизацию, устройство может функционировать некорректно или не работать вовсе.

Такая практика распространилась на дисплеи пятого и шестого поколений 12,9-дюймовых iPad Pro и 11-дюймовых iPad третьего и четвёртого поколений, рассказал эксперт по ремонту и основатель iCorrect.co.ik Рики Панесар. Он обнаружил, что при помощи Pencil не получается провести прямые линии после замены экрана iPad на дисплей от другого планшета Apple.

В новых iPad есть микросхема памяти, которая запрограммирована на то, чтобы функция Pencil работала, если экран подключён к исходной плате. Сторонние ремонтные мастерские теперь должны заказывать компоненты у Apple, чтобы детали функционировали должным образом. Однако это обходится потребителю гораздо дороже.

Панесар указывает, что нарисованные на заменённом дисплее линии не выглядят прямыми.

Об аналогичных проблемах сообщают и пользователи Reddit. Посетители портала также ссылаются на сериализацию и выкладывают видео с попытками провести прямую линию при помощи Pencil.

С декабря прошлого года Департамент по конкуренции, делам потребителей и предотвращению мошенничества Франции расследует проблему сериализации. Этому предшествовала жалоба организации по защите прав потребителей, которая обвинила Apple в ограничении ремонта устройств, содержащих компоненты сторонних производителей.

Панесар отмечает, что сериализация — это серьёзная проблема для потребителей. По его словам, Apple создаёт монополию, заставляя клиентов обращаться к ней за ремонтом устройства. Он называет огромной разницу стоимости ремонта от производителя и сторонних мастерских, даже если последние используют оригинальные детали.

Простой ремонт экрана iPad Pro теперь требует работы специалиста, который разбирается в микроэлектронике, иначе Pencil перестанет работать с планшетом корректно.

© Habrahabr.ru