Еще одна попытка заинтересовать школьников

Я работаю учителем информатики в одном из харьковских лицеев. Года полтора назад посмотрел на Coursera курс, посвященный Игрофикации, и загорелся идеей применить что-нибудь подобное у себя. Хотелось внести некий элементи игры в оценивание учеников и, тем самым, повысить их интерес к учебе. Хочу сразу поделиться с вами итогами проекта — все это работает уже чуть больше года и вполне неплохо себя зарекомендовало.Итак, что собственно сделал. Я решил создать сайт, где каждый ученик сможет увидеть свои оценки, но это будут не просто сухие цифры, а нечто большее. В основу создания легли следующие идеи: Современная система оценивания предполагает, что каждый ребенок не знает ничего, пока он не докажет обратное, то есть, пока он не получил ни одной оценки, его итоговый балл за тему равен нулю. Я решил, что это не очень справедливо по отношению к детям, тем более, что это противоречит, признанной во всем мире презумпции невиновности. И я решил, что пускай каждый ребенок знает все на отлично, пока он не докажет обратное. На практике это выглядит так — предположим, в процессе изучения темы ученик должен получить 5 оценок, в обычном случае вместо каждой из оценок стоит ноль (пустая клеточка), которая впоследствии будет заполнена другими оценками, в моем же случае вместо каждой пустой клеточки стоит 12 (в Украине 12-бальная система оценивания), которые впоследствии будут заменяться полученными ребенком оценками. В первом случае, даже если ученик получает 5 (примерно 3 по 5-бальной системе), то его итоговая оценка растет от нуля вверх, в моем же случае его итоговая оценка начинает снижаться от 12 вниз. На сайте ребенок может постоянно следить, как каждая новая, полученная им оценка, влияет на его будущий тематический балл. Также моя теория основана на уверениях психологов, что терять человеку гораздо больнее, чем недополучать. (Дурацкие мысли детей, что теперь если не получаешь ни одной оценки, то в итоге будет 12 были жестоко разбиты железной рукой учителя, то есть меня, ибо в конце темы все недостающие оценки заменяются на 2 балла. Не считая тех случаев, когда ребенок болел, тогда количество его оценок в теме просто уменьшается, до того количества практических занятий, которые он посетил.)imageimage

Все что угодно можно сделать лучше, если добавить туда виртуальные ачивки и достижения. Особенно детям нравятся такие не очень педагогические (но у меня ведь и нет педагогического образования), но очень милые моему сердцу достижения, как «Умняшка недели» и «Тупышка недели»: imageimage

Хорошо бы еще как-то учитывать посещаемость и поощрять тех, кто ходит на все уроки. При помощи связки NetDuino + NFCreader была реализована пропускная система в кабинет с целью учета посещаемости. Для идентификации используются карточки метро, в Харькове они, как и в Москве, с NFC чипом, так что подходят для этого идеально. При этом, чтоб мотивировать детей отмечаться, было введено правило, что посетившие более 85% занятий в теме получают +1 дополнительный балл к тематической оценке.image

Любому проекту нужен талисман или тотемное животное, и пусть это будет Raving Rabbid. В итоге получился вот такой небольшой сайтик, где я постарался максимально доступно и весело реализовать все свои идеи. Работа над сайтом ведется постоянно, дети с удовольствием пользуются сайтом, как для того, чтобы узнать свои оценки, так и для того, чтобы померяться достижениями с одноклассниками. Не могу сказать, что они с первого дня начали им пользоваться с удовольствием, первые пару месяцев внедрение шло достаточно туго, но потом прелести высоких технологий таки взяли верх. Помимо этого ученики часто предлагают новые идеи и усовершенствования, некоторые из которых были реализованы. Поэтому, если у кого из вас также появятся какие-то идеи или предложения, что можно добавить, чтобы стало веселее, интереснее и увлекательней, не стесняйтесь и поделитесь своими мыслями.

P.S. Если это имеет для кого-то значение и интерес, то все написано при помощи Python + Django + Bootstrap.

© Habrahabr.ru