Как мы придумали новый лого Acronis, и что из этого получилось

Около года назад компания Acronis провела ребрендинг и сменила логотип. Я — непосредственный участник этих преобразований, хотел бы рассказать как это всё происходило.b55204b386ee411bb26d8b5d118881b3.pngНаш CEO — легендарный Сергей Белоусов решил поменять многое в компании, в том числе логотип. Задание было сформулировано довольно просто: 6d661d19d2d24be6b41dde04e61ccf80.png

В ходе консультаций выяснилось еще два важных требования: лого должен быть таким, чтобы его можно нарисовать от руки и должна быть какая-то связь с дружественной нам компанией Parallels. Ну и, конечно, идеально было бы, если бы знак имел отношение к бекапу и защите данных.

Для меня было волнительно делать логотип для такой большой компании — десятки стран, миллионы клиентов. Очень хотелось показать достойный результат. К тому же, задание на логотип получили сразу несколько дизайнеров из США, Дании и России.

Первым в голову пришло простое решение: отказаться от значка и оставить только текстовую часть. Дизайнеры из Дании предложили эволюционный подход — убрать все лишнее из старого логотипа: 2660080e3fc849c7b11440a1f26998c0.png

Просто, легко, современно. Легкий ненавязчивый рестайлинг, при этом сохранилась преемственность. Но не всё так просто. Сергею это решение не понравилось:

4bd82c17116b471da5aeb2beffdb7919.png

Я начал усиленно напрягать крошечный мозг и придумывать варианты. Хотелось чего-то легкого и современного, но при этом не банального. Я попробовал комбинировать несколько смыслов:

382a7f7c57f3496c9ea67dae61936972.png

Попытка обратиться к классике — современная геральдика:

bbe01031246c46aabe3d86d713867a90.png

Постепенно стало получаться что-то менее банальное. Вот, например, стопка из облаков, которая похожа на здание (на нарезанный батон тоже похоже, но это в мои планы не входило):

e609a244a2a2435cb0fd85dab1ed823d.png

Дальше пошли совсем авангардные идеи. Например, идея в том, чтобы брать обычные предметы и наделять их сверх-надежностью:

0a689a7c64d14f79aa7c47b40379943a.png

Белоусову понравился вариант с облаком-батоном, но через некоторое время последовала такая реакция:

13097753df864baab1a80f8a90e5d555.png

Если честно, я испытал облегчение. Облака в виде пиктограмм не слишком красивы и не всегда вызывают правильные ассоциации (ну вы поняли). К тому же, уже нарисованы миллионы подобных логотипов, чтобы убедиться в этом, достаточно ввести запрос «cloud logo» в поисковике.

Я и другие дизайнеры продолжили работу над логотипом. Количество разных вариантов росло, но не вело нас к решению задачи. Вот лишь малая часть предложенных логотипов:

fc11395430b346f58210547bb7f0d430.png

Сроки начинали поджимать, но ничего действительного стоящего так и не было предложено. И вот однажды, в раздумьях о резервном копировании, надежности и букве А, у меня родилась идея: можно отразить идею бекапа прямо внутри буквы!

85b26b8028a1498aab63d3b7bc5aa69c.png

Еще я подумал, что круто будет, если знак будет частью логотипа. Таким образом, получится избавиться от дублирования первой буквы и у нас не получится A Acronis.

5d00c9062fe8466c8343de0875a22760.png

В поддержку идеи нарисовался плакат о том, что безопасности не бывает слишком много:

f4b12012de5e483c913e7fd565716720.png

Этот знак понравился мне самому. Плюс, в нём удалось выполнить почти все условия, которые были выдвинуты к новому логотипу. Я с замиранием сердца ждал реакцию нашего CEO.

a68c65210b65400a9411f1f733e8d6d6.png

После того как идея была одобрена, нужно было выбрать подходящий шрифт. Время уже поджимало и действовать нужно было быстро. Мы решили «пойти по классике» и выбрали немного модифицированную Helvetica с кокетливо подрезанной буквой r.

074b9d45c6c8498d9f0b2e4a27a3127f.png

Именно в таком виде логотип был публично представлен. Реакция была очень разной, но в большинстве случаев положительной. Началась большая работа по внедрению нового логотипа: гайдлайны, сайт, документация.

Немного «поработав» с новым лого, мы поняли, что выбранный шрифт устраивает нас не полностью. В первую очередь хотелось бы сделать одинаковую толщину штрихов в букве А. Плюс, Сергей хотел максимально геометричный шрифт. Мы решили немного переделать написание и обратились в компанию, которая занимается леттерингом. Теперь у нас было чуть больше времени и спустя множество итераций мы получили результат, который устроил всех.

ad50f3e93b1947c5ad12f7233a7fa195.png

Чтобы привлечь внимание коллег к новому логотипу, мы развесили по офису плакаты, которые объясняют суть нового знака компании.

52bf40926ded47d69ef8876d1bd0cc52.png

А в один прекрасный момент я увидел твит от Сергея Белоусова, который сделал себе на плече татуировку с новым знаком компании Acronis:

2f0a0c79cc2441079f3c0a2a4f2f14c6.png

Стало понятно, что новый логотип, как минимум, надолго. Сначала новый знак появился на сайте. Потом в офисах компании, например, в Сингапуре:

7e40703007464ff0947c38db0438bbb6.jpg

Из немецкого офиса прислали фотографию такого автомобиля:

a70689fd0c2546e3b53d85bd0ecd0322.jpg

Появилось множество артефактов с символикой Acronis, в том числе довольно странные:

d6656767db624976ba1fb78285e3d868.jpg

Через какое-то время Сергей пришел с новой идеей:

a3bf55a21717443b91f677fc45ee3cfe.png

Шрифт — это очень непросто. Поначалу, я скептически отнесся к этой идее. Но потом мы обратились к нашим шрифтовым гуру и они принялись за работу. В итоге мы получили три роскошнейших начертания собственного шрифта, который идеально сочетается с логотипом.

97329ef8a46b4e55841ddd8eddbd9c42.png

На этом пока история заканчивается. Но уверен, что грядет немало интересного.

© Habrahabr.ru