Что писать IT-компании, чтобы генерить лидов
Продвигать сложные услуги и программы помогает далеко не любой контент. Но есть «фантастическая пятёрка». Это форматы контента, которые в 99% случаев дают результат, потому что учитывают специфику IT
Привет! Это Тёма Логинов, шеф агентства контент-маркетинга. С коллегами следим за рынком IT и вот что наблюдаем: компании сливают деньги на неэффективный контент и не всегда используют форматы, действительно приносящие лидов.
Чтобы это остановить, составили чек-лист. Проверьте свой контент-маркетинг: если ещё не используете эти форматы, добавляйте их в бэклог.
Не любим голословность, поэтому в качестве примеров покажем публикации для клиента — сервиса автоматизации. По этим материалам у нас есть подробная аналитика, которую можем слегка приоткрыть.
Продуктовые статьи
Задача такого контента — объяснить, как именно работает ваш продукт или технология. В отличие от обычных товаров, которые можно увидеть и потрогать, польза IT-продуктов часто неочевидна для аудитории. Её нужно разжевать.
Благодаря продуктовым статьям читатель поймёт, в каких случаях использовать ваш сервис, как правильно это делать и почему именно этот продукт облегчит ему жизнь.
Чем яснее человек увидит, что продукт закроет его боли, тем больше шансов конвертировать читателя в лида. Объяснить пользу сложного продукта можно с разных сторон:
прямо сформулировать её в тексте;
показать через ситуацию;
сделать инфографику;
всё вместе.
В статье про налоговую копилку показали выгоду от сервиса с разных сторон. Благодаря этому текст получился убедительнее
Прежде чем подробно рассказывать о продукте, иногда нужно прогреть аудиторию материалами на более широкую тему. Например, сначала написать об автоматизации бизнеса в целом, а уже потом о сервисе, который справляется с этой задачей.
Интервью с сооснователем сервиса автоматизации о тренде на автоматизацию бизнеса привело лидов, хотя сам сервис упоминался там между делом
Кейсы
Кейс — это рассказ, как компания работала над конкретным проектом клиента и что получилось в итоге. Такой материал подсвечивает задачи, которые способен решить бизнес, а также подкрепляет его экспертизу реальными примерами из практики.
Цель кейса: доказать, что компания действительно разбирается в нюансах работы и приводит клиента к результату не только на словах.
Пример кейса — статья в блоге сервиса автоматизации о работе с сервисом «нетмонет». Именно с кейсов клиент получил больше всего лидов
Не все проекты достойны стать кейсами. Сложные и нестандартные задачи собирают больше просмотров, но стоит помнить: кейсы конвертируют в лиды читателей со схожими проблемами. Поэтому лучше рассказывать о клиентах и задачах, с которыми ваша компания планирует работать в будущем.
Если с помощью кейсов вы хотите добиться значительных охватов и выйти на новую аудиторию, поможет регулярный выпуск формата в СМИ. Чтобы организовать такой процесс, часто требуется отдельная кейсовая редакция. Её можно собрать прямо в компании, или можно отдать задачу на аутсорс.
Недавно кейсовая редакция выпустила 12 материалов в СМИ для диджитал агентства, которое занимается брендингом, маркетингом, дизайном и рекламой. Суммарный охват кейсов составил больше 5 миллионов.
Новости
Новости — простой в производстве и эффективный формат контента. Вовремя опубликованный пост о событии вирусится без рекламы, чем приводит бизнесу новую аудиторию и подогревает интерес нынешних подписчиков.
Следите за повесткой в индустрии, чтобы первыми публиковать свежие инфоповоды в блоге. Прямо копировать тексты других изданий не стоит: алгоритмы соцсетей и поисковиков не любят краденый контент. Для набора охватов можно делать рерайт новостей, но добавляйте в публикации что-то новое. Например, мнение экспертов из вашей команды.
Пример новости — разбор изменений законодательства. В статье рассказали аудитории, что обязаны и не обязаны делать работодатели в новых обстоятельствах. Материал был одним из первых в блоге для сервиса автоматизации, но собрал достойные 6,7 тысяч открытий
Статьи-инструкции
Инструкция — это статья с описанием решения конкретной задачи. В IT такой задачей может стать объяснение, как что-то установить, обновить, подключить, очистить или проверить.
Используйте статьи в формате инструкций, если хотите научить аудиторию пользоваться вашим продуктом или показать экспертность компании. Они продемонстрируют, что бизнес умеет решать задачи в своей отрасли и разбирается в технических аспектах.
Инструкция — подвид обучающих статей. Даже не имея чёткой пошаговой структуры, они всегда сохраняют суть: показывают читателю, как действовать в определённой ситуации. Не стоит ждать от такого контента быстрых продаж, он лишь подогревает аудиторию: сначала помогает решить проблему — потом формирует доверие к компании и приводит заявки.
Обучающая памятка с примерами из «Игры Престолов» принесла сервису автоматизации крупного В2В-клиента
Статьи на общие темы
Большинство IT-компаний пишут на темы софта, нейросетей и технологий. Но это не единственное, что интересует целевую аудиторию. Даже прожжённые технари хотят время от времени отвлечься на темы за пределами индустрии.
Попробуйте рассказать о том, что волнует каждого: как заработать денег, отдохнуть, как выстроить отношения или преодолеть трудности. Такие публикации заходят всем — от айтишников до мам в декрете.
После Нового года в блоге сервиса автоматизации вышла статья про то, как влиться в работу после праздников. Материал опубликовали 9 января — сразу после выхода людей с новогодних каникул. В результате текст набрал 9 тысяч открытий
Выбирая тему, держите в голове портрет потенциального клиента. Если продаёте сервис для бухгалтеров, публиковать рецепты блинчиков будет странно. А вот рассказать о 5 приёмах против стресса на работе уже можно.
Если коротко:
Рассказывайте о продукте: зачем он нужен, как работает, кому поможет. Чем сложнее товар, тем больше требуется усилий, чтобы донести его пользу.
Публикуйте кейсы. Это убедительное доказательство, что продукт работает не только на словах.
Делитесь новостями из отрасли. Такой контент увеличивает охваты и показывает аудитории, что вы в курсе событий.
Пишите инструкции. С их помощью удобно демонстрировать функции продукта и формировать экспертность компании в своей области.
Не пренебрегайте статьями на общие темы. Если попадёте в боль аудитории, такие публикации будут наращивать подписчиков.