Чем мы заняты в тени: как я ночью клеил плакаты по Еревану чтобы знакомить релокантов

Привет, меня зовут Сергей Шагалов, я CEO и продакт в Presence Grow Your Network — iOS приложении для профессиональных знакомств. Мы разработали гео-социальную платформу для нетворкинга, где для определения взаимного положения пользователей задействована комбинация GPS и радиоинтерфейсов телефонов. Локация работает даже в помещениях и даёт точность на уровне 1 м, при этом обеспечивая хорошие показатели энергосбережения. В среднем за сутки приложение разряжает телефон на 5%. О том, как мы решили задачу поиска людей в помещениях и как отстояли в AppStore Review право применять нетривиальные подходы к использованию Bluetooth, я и наш CTO Стэн Лагун расскажем в следующем материале. А ещё расскажем про то, как мы интегрировали в продукт коммерчески доступную большую языковую модель и какие методы её воспитания применяли.

А начать я хочу с лёгкого рассказа о нестандартном методе тестирования гипотез и привлечения первых пользователей. Чтобы собрать стартовую аудиторию, прошлой осенью мы с коллегой расклеивали плакаты на улицах Еревана. Здесь вы прочитаете, как это было — и чему это может научить.

Чтобы первые пользователи пришли в новый продукт, многие стартапы запускаются на Product Hunt или BetaList. Другие привлекают платный трафик. Всё это работает. Но любому стартапу доступны более дешёвые способы проверки гипотез и даже партизанский маркетинг.

Естественно, наш подход не подойдёт для продвижения какого-нибудь Enterprise SaaS, но этот опыт может быть интересен тем, кто продвигает локальные сервисы и услуги, маркетологам и дизайнерам. Владельцам коворкингов, организаторам митапов и разработчикам гиперлокальных сервисов, на мой взгляд, стоит обратить внимание на мою историю.

NB: в моём рассказе важны время и локация. История разворачиваются в Ереване в конце октября 2022 года. Наш подход актуален для Армении с её уровнем лояльности. Где-то он потребует согласования с властями, а где-то будет совсем невозможен — и попытка нарушить чужие законы о рекламе приведёт к быстрому провалу любителей играть не по правилам.

Presence начинался с наивной мысли, что знакомить людей — это просто

Вначале наш сервис был про знакомство на митапах и конференциях. Мы осуществляли мечту многих нетворкеров — легко находить профили тех, кого видишь рядом. Люди видели информацию друг о друге в приложении, и за счёт этого легко завязывали общение.

Проблема известная: большинство людей хочет общаться, но не умеет знакомиться, не знает кого выбрать, —, а приложение им поможет. Всё это родилось из личной боли: я человек средних социальных навыков, но очень люблю заводить полезные знакомства.

Когда мы думаем про проблему живого общения, на ум приходит картина «нормального распределения», в котором наша аудитория — большинство людей от -2

© Habrahabr.ru