Более 90% клиентов Россельхозбанка пользуются банковскими и не финансовыми услугами в цифровом формате

4523acd992909e47cdc43ba9e8eab85a.jpg

Более 90% клиентов Россельхозбанка (РСХБ) пользуются банковскими и не финансовыми услугами в цифровом формате, рассказал заместитель Председателя Правления РСХБ Николай Ульянов на саммите TAdviser SummIT «Лучшие ИТ‑практики в России», организованном при участии Минцифры России.

«По своей природе любой банк — это цифровое предприятие. Наши активы — это программное обеспечение и люди: не только клиенты, но и работники, поэтому наличие надежного ПО становится жизненной необходимостью. Удобное ПО уже не просто показатель современности банка, а рабочий инструмент, позволяющий облегчить и ускорить процессы. Например, мы внедрили Единое фронтально решение (ЕФР) для сотрудников фронт‑линии, то есть для тех, кто в прямом смысле работает «в полях». Благодаря понятному интерфейсу скорость работы увеличилась в 10 раз. Фактический прирост производительности работы сотрудников фронт‑линии за счет внедрения ЕФР составил 56%. Количество пользователей ИТ‑систем Россельхозбанка неуклонно растет и сейчас уже более 90% всех наших клиентов пользуются цифровыми услугами банка», — отметил Николай Ульянов, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка.

Технологический ландшафт РСХБ состоит из более чем 200 систем, из них 13 составляют технологическое ядро и являются опорными, так как обеспечивают около 80% бизнес‑процессов.

За 5 лет собственных разработок программного обеспечения РСХБ добился 75% импортозамещения информационных систем и их количество зависит от класса ПО. По некоторым из них замещение достигло 100% (например, системы электронного документооборота, средства антивирусной защиты, системы предотвращения утечек информации). Количество апробированных и внедренных новых решений российского производства уже исчисляется десятками, и к 2024 году весь софт в банке станет отечественным.

© Habrahabr.ru