[Перевод] Когда одних идей недостаточно, создайте компанию

c646ed612573413cbffbf0819d3f5257.jpg

Моей нишей была система образования. У меня были идеи по ее улучшению. Но я больше не мог довольствоваться одними лишь идеями.

На протяжение большей части десятилетия моя деятельность была так или иначе связана с высшим образованием, что еще больше усилило мое давнее убеждение, зародившееся еще во времена собственной учебы: вся система образования — это расточительный бардак.

Мало кому из вовлеченных в нее это по душе. Студенты и преподаватели жалуются друг на друга. И те, и другие счастливы после окончания очередной пары. Работодатели считают, что выпускники не имеют необходимых для работы знаний, выпускники не чувствуют, что они готовы начать карьеру, и каждый тратит деньги других с неизвестными результатами и безо всякой ответственности.

«Я вижу возможность»


Я открыто говорил о проблемах, связанных с падением ценности аккредитации, разочарованием студентов, искусственным стимулированием притока средств налогоплательщиков в самых различных формах, искусственным стимулированием потребностей рынка труда с помощью требований лицензирования и введения ограничений для работников. Я писал и участвовал в обсуждении опасности, которую представляют собой различные типичные истории от людей из мира образования. Эти истории заставляют почувствовать себя виновным, стыдит вас и запугиваниями заставляет приобрести услугу стоимостью в тысячи долларов, который на самом деле не приносит радости и пользы.

Я наблюдал за появлением массовых открытых онлайн-курсов и за тем, как информация стала более доступной. Я слышал заявления предпринимателей о том, что им уже наплевать на дипломы. Я представлял куда более эффективные, ориентированные на клиента, подотчетные, результативные и воодушевляющие способы предоставления образования, опыта, уверенности, умений и связей для молодых людей. Коротко говоря, у меня появились идеи.

Одна из проблем идей — они практически не имеют цены. Я мог бы говорить о своих идеях, люди — о своих. Можно было бы устроить бесконечную заварушку или спорить до посинения, чьи идеи лучше. Но кому до этого есть дело? Никого нельзя назвать победителем — до той поры, пока все это остается лишь пустой болтовней. Эта мысль пришла мне в один волнующий, пугающий день. Если я прав касательно проблем с высшим образованием, если моя идеальная альтернатива действительна так ценна, как я думаю, то мне нужно вложить в нее свои деньги. Мне нужно ее реализовать. Я так и сделал.

Воплотите идею в жизнь


Я создал компанию, которая определяет умных трудолюбивых молодых людей в великолепные предприятия, пока они получают полноценное образование вместе с техническими умениями, основами профессиональной подготовки, гуманитарными науками, индивидуальным обучением (наставничеством) и собственными проектами, имеющими практическую ценность.

Это был мой самый пугающий поступок в жизни. Пугающий неизвестностью.

Неожиданно из парня с мнениями и идеями об образовании, предпринимательстве и карьере я превратился в парня, который добьется успеха или получит поражение, — в зависимости от правильности этих самых идей. Я узнал, что критики обожают поносить идеи, но еще больше им по душе ругать воплощенные в реальность замыслы. Но как только я основал Praxis, для меня все прояснилось. Я играл по новым правилам. Меня больше не заботила критика, меня интересовали мои клиенты.

Когда есть, что терять


Такая смена приоритетов — одна из самых правильных вещей в мире. Экономист Нассим Талеб (Nassim Taleb) говорит о концепте участия руководства компании в ее капитале, и каждый предприниматель знает, что именно он имеет в виду. Ничто не обостряет ваше внимание и не проясняет мысли, как понимание того, что на кону стоит что-то большее, чем гордость за свою правоту. Ничто так не помогает в получении ценной информации от людей, имеющих совершенно другое мнение, как потребность развития и внедрения идеи.

Поймите меня правильно, я человек идей. Придаваться философствованию — мое любимое времяпрепровождение. Но лучшие философы — это те, кто не ограничивает себя только мысленными экспериментами, но также испытывает свои идеи на практике. Идей, которые кажутся выигрышными в ментальных моделях, недостаточно. Реальное влияние имеют те мыслители, которые шагнули дальше и воплотили свои идеи в реальность.

Предпринимательство — это философия в действии.

Используйте тест на создание дополнительной стоимости


Попытки превратить каждую идею в бизнес-модель служат хорошими тренировками. Вы думаете, что люди едят слишком много углеводов, и благодаря вашей диете они стали бы счастливее, а здоровье — крепче? Если вы правы, то ваш замысел имеет ценность. Можете эту ценность донести до других и просчитать доходы? Считаете, то люди слишком много смотрят телевидение? Что за потребность они стараются утолить, и какие другие услуги могли бы стать лучшей альтернативой? Можете ли вы их создать? А продать?

Я не утверждаю, что построение гипотез без дальнейших действий ничего не стоит. Все действия начинаются с воображения. Я считаю, что каждая идея может быть отточена, если вы заставите себя представить ее в виде модели, которая создает определенную ценность. Не каждая идея приносит прибыль, и это нормально. В то же время монетизация не является какой-то низшей формой жизни и не относится к ругательствам. Это не что иное, как форма представления той ценности, которую ваша идея создает для людей. Практика воплощения теорий в виде бизнес-моделей выявит слабые стороны идеи или продемонстрирует, что она невероятно хороша — настолько, что у вас появится непреодолимое желание реализовать ее.

Меньше болтовни


В наше время для предпринимательской деятельности существуют безграничные возможности, и превратить идею в бизнес сегодня можно проще и дешевле, чем когда-либо. Но бескрайний океан информации и обилие площадок, на которых можно обсудить идеи, представляет трудности для любителей поразмышлять и склоняет нас навечно остаться в мире предположений, избегая воплощения своих идей в жизнь.

Если хотите изменить мир и свою собственную жизнь, то вы не можете остановиться на идеях. Перерождение этих идей в то, что вызывает ответную реакцию рынка — это самое тяжелое путешествие, о котором только можно подумать. Но, поверьте, оно того стоит. Просто начните!

© Megamozg