[Из песочницы] Образование мультипликативно
15 августа в 13:34
Когда школьник старших классов или студент ВУЗа приходит учиться к преподавателю зачастую он неосознанно ожидает того, что преподаватель научит его предмету без особых усилий со стороны студента. В идеальном мире учащемуся выдали бы волшебную таблетку с надписью «Матан», он запил ее водой водкой и смело пошел на экзамен. В реальном мире можно сделать почти также — только без таблетки и с другим результатом экзамена.
Толковые студенты на волшебную таблетку не надеются и даже понимают, что главное не экзамен сдать, а разобраться в предмете, который возможно пригодится в дальнейшей жизни. Для этого они ищут себе хорошего преподавателя и начинают разбираться в предмете сами, в результате по уровню знаний и умений они обгоняют своих пассивных товарищей на порядок. Точно как в ситуации с разработчиками: хороший разработчик может быть производительнее плохого в 100 и более раз, а очень плохой участник проекта будет еще немножко вредить.
Толковые студенты на волшебную таблетку не надеются и даже понимают, что главное не экзамен сдать, а разобраться в предмете, который возможно пригодится в дальнейшей жизни. Для этого они ищут себе хорошего преподавателя и начинают разбираться в предмете сами, в результате по уровню знаний и умений они обгоняют своих пассивных товарищей на порядок. Точно как в ситуации с разработчиками: хороший разработчик может быть производительнее плохого в 100 и более раз, а очень плохой участник проекта будет еще немножко вредить.
Почему же так происходит? Допустим, что:
Из этой простейшей формулы видно, что если хоть кто-то из пары преподаватель-студент не работает, то КПД обучения катастрофически снижается.«полученные знания = знания, которые дал преподаватель * знания, которые студент изучил сам»
Что же можно посоветовать для эффективного обучения (все просто и далеко не ново):
- Найти хорошего преподавателя. Как это сделать: поговорить со старшим курсом; попросить у него список литературы, который стоит прочитать перед его курсом; по-тихому зайти к нему на лекцию (даже если вас вычислят, что-то успеете услышать).
- Найти хорошую литературу. Для этого достаточно найти одну хорошую книгу, а дальше «все хорошие книги ссылаются друг на друга».
- Учиться, ибо «образование мультипликативно» и какой бы хороший преподаватель не был, если его умножать на ноль, то ноль в результате и получится.
Цель этого поста
Цель этого поста в преддверии нового учебного года расшевелить хотя бы нескольких студентов. И им будет хорошо, и преподавателям с ними интересно заниматься.
© Megamozg