ЖК-монитор ViewSonic VG2437Smc на матрице MVA и со встроенной веб-камерой
VG2437Smc — »24-дюймовый эргономичный монитор ViewSonic SuperClear MVA Full HD со встроенной веб-камерой, микрофоном и стереодинамиками для проведения веб-конференций и общения в видеочатах»
© ViewSonic
Содержание:
Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Тип матрицы | SuperClear MVA со светодиодной (WLED) подсветкой (срок службы подсветки минимум 30 000 часов) |
Диагональ | 23,6 дюйма / 60 см |
Отношение сторон | 16:9 (521,28×293,22 мм) |
Разрешение | 1920×1080 пикселей |
Шаг пикселей | 0,2715 мм |
Яркость | 250 кд/м² |
Контрастность | 3000:1, динамическая 20 000 000 : 1 |
Углы обзора | 178° (гор.) и 178° (верт.) |
Время отклика | 5 мс (от серого к серому — GTG) |
Количество отображаемых цветов | Нет данных |
Интерфейсы |
|
Совместимые видеосигналы | VGA — до 1920×1080/60 Гц (Отчет MonInfo) DisplayPort — до 1920×1080/60 Гц (Отчет MonInfo) DVI-D — до 1920×1080/60 Гц (Отчет MonInfo) |
Акустическая система | Встроенные громкоговорители, 2×2 Вт |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 557×451×240 мм с подставкой 557×340×60 мм без подставки |
Масса | 5,18 кг с подставкой 3,74 кг без подставки |
Потребляемая мощность | 24,5 Вт, менее 0,5 Вт в режиме ожидания |
Напряжение питания | 100—240 В, 50/60 Гц |
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой) |
|
Ссылка на сайт производителя | www.viewsoniceurope.com/ru |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-12585083 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-12585083–10 |
Внешний вид
Дизайн как таковой отсутствует, что для рабочего монитора даже хорошо. Внешние панели монитора изготовлены из черного матового пластика. Внешняя поверхность матрицы тоже черная, полуматовая (зеркальность выражена), и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий.
Справа на нижнем торце есть пять кнопок управления, а правее крайней кнопки выключения находится матовый рассеиватель индикатора состояния. Белые и контрастные значки кнопок нанесены спереди на рамке. В темноте их, конечно, не видно, да и сами кнопки на ощупь находятся с трудом.
Вверху по центру на фронтальной рамке располагается глазок видеокамеры с индикатором работы слева и двумя дырочками для микрофонов по бокам
Разъем питания и интерфейсные разъемы находятся на нижней грани выступа сзади и ориентированы вниз. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.
За верхней вентиляционной решеткой на задней панели можно разглядеть небольшие овальные громкоговорители в индивидуальных корпусах. Стойка подставки телескопическая, поэтому экран можно установить на нужную высоту. К монитору прилагается проволочная чека, вставив ее в соответствующее отверстие, можно зафиксировать стойку в положении минимальной высоты, что удобно, например, при упаковке или транспортировке монитора. Верхний шарнир допускает немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения, больше — назад, и переворачивать экран в портретную ориентацию по часовой стрелке.
Основание подставки относительно большое по площади, но оно сверху в основном плоское и горизонтальное, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке устойчиво. Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали или отлиты из алюминиевого сплава. Резиновые прокладки по периметру диска из пластика с небольшим коэффициентом трения, закрепленного центральным винтом снизу на основании подставки, защищают поверхность стола от царапин и предотвращают непредвиденное перемещение монитора на гладких поверхностях.
Монитор вместе со стойкой и основанием подставки опирается на указанный диск и при повороте вправо-влево скользит на нем. При необходимости штатную подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Монитор упакован в небольшую коробку, на которой изображены три птички — фирменный логотип (видовое название птичек можно подсмотреть в Википедии). Коробка имеет пластиковую ручку сверху, что облегчает транспортировку купленного монитора.
Однако картон коробки не очень прочный, поэтому на ручку лучше особо не рассчитывать, так как она может вырваться «с мясом».
Коммутация
Монитор оснащен тремя входами, принимающими видеосигнал, а именно DisplayPort, DVI-D и VGA. Вход DisplayPort способен принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид на встроенные громкоговорители и через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Звук в аналоговом виде можно завести через зеленый разъем миниджек 3,5 мм. Встроенные громкоговорители звучат согласно их размерам и акустическому окружению — не очень громко, без низких частот вообще, с выраженным «пластиковым» призвуком и со слабым стереофоническим эффектом. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был небольшой запас по громкости. Качество звука в наушниках среднее — воспроизводится широкий диапазон частот, в паузах шума не слышно, но звуки с большой амплитудой искажаются, и в целом звук не очень приятный. Громкость регулируется в меню, там же звук можно отключить и в случае DisplayPort принудительно выбрать аналоговый аудиовход. Дополнительная к обычному набору пара разъемов миниджек 3,5 мм розового и черного цвета представляют собой вход для подключения внешнего микрофона и выход от встроенных микрофонов. В монитор встроен USB (2.0)-концентратор с одним входом и двумя выходами. Этот же USB-вход служит и интерфейсом к встроенной видеокамере. Драйвера к камере как устройству захвата видео и к микрофону как источнику звука нашлись в системе даже под Windows XP, поэтому ничего устанавливать не пришлось. Микрофон действительно стереофонический, хотя при обычном использовании пространственное разнесение источников звука на записях минимальное. Чувствительность микрофона в миксере лучше сразу выставить на максимум — при этом негромкий голос хорошо различается на разумном расстоянии от монитора. Качество записи звука приемлемое. Видео может передаваться с камеры в нескольких форматах, но оптимальным следует признать разрешение в 1280 на 720 пикселей с 30 кадр/с (это максимальная частота кадров) в потоке JPEG. Меньшее разрешение — по необходимости. Фактическое разрешение камеры не превышает 370 ТВЛ и при увеличении размера кадра до 1920 на 1080 пикселей оно не возрастает. Для примера кадры с мирой 720p и 1080p. Угол обзора камеры по горизонтали составляет примерно 66°, геометрические искажения явно не выражены, светочувствительность достаточна, чтобы в освещенном искусственным светом обычном офисном помещении шумы не мешали рассмотреть удаленного собеседника и окружающую его обстановку. О том, что видеокамера работает, сигнализирует светодиодный индикатор зеленого свечения.
Меню, локализация и управление
Индикатор питания при работе неярко светится синим (можно отключить в меню), в режиме ожидания — оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. Если монитор в рабочем режиме и на экране нет меню, то первая кнопка выводит меню установок, вторая — переключает входы, третья — страницу с настройкой Синий светофильтр, четвертая — выбор профиля, пятая — выключает монитор. Меню достаточно крупное.
В нижней части меню выводится контекстная подсказка по функциям номерных кнопок. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Можно выключить слабую прозрачность фона, установить тайм-аут автоматического выхода из меню. Также меню можно передвинуть по горизонтали и по вертикали и перевернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Присутствует опция автоматического отключения по истечении некоторого времени отсутствия сигнала. Запоминается пункт верхнего уровня, к которому предыдущий раз обращался пользователь. Есть русская версия экранного меню.
Кириллический шрифт меню плохо читаем, с засечками, местами с заглавными буквами вместо строчных, или даже с латиницей. Качество перевода надписей в меню на русский язык не очень высокое. На CD-ROM из комплекта мы обнаружили руководства пользователя в виде PDF-файлов (русскоязычная версия присутствует). Кроме того, на этом диске есть драйвер монитора (файлы INF и CAT) и профиль цветокоррекции (ICM). На сайте компании в разделе поддержки мы нашли руководства в виде PDF-файлов и ссылки на архивы с драйверами.
Изображение
Есть настройки Яркость, Контрастность и Резкость.
Отдельно включается динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных). На странице Настройка цвета можно выбрать один из предустановленных профилей цветовой температуры или самому отрегулировать усиление красного, зеленого и синего цветов.
Режим Eco — это принудительное уменьшение яркости. Присутствует возможность выбора одного из профиля с предустановленными сочетаниями настроек и модная регулировка, снижающая интенсивность синей компоненты. Режимов геометрической трансформации два: можно или привести пропорции изображения к соотношению 4:3, вписав его в экран до ближайших границ (на практике — до горизонтальных), или принудительно растянуть на весь экран. Есть режим Заполнение экрана, в котором картинка немного увеличивается так, что по периметру выходит за границы области отображения. Доступность некоторых настроек зависит от вида текущего видеосигнала.
При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно, а на шкале серого различаются оттенки от 0 до 255, при этом изображение отличается хорошим для аналогового сигнала качеством (видеокарта тут тоже играет важную роль). Как при VGA, так и при DisplayPort/DVI-подключении поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей при 60 кадр/с включительно. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920 на 1080 пикселей яркостная и цветовая четкости максимально возможные, дополнительного подчеркивания контуров нет (если настройку Резкость не трогать). «Кристаллический» эффект (микроскопическая вариация яркости) практически отсутствует. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.
Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300 при HDMI-подключении (с помощью переходника). Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Поддержка режима 1080p при 24 кадр/с отсутствует. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. В режиме 1080p картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции.
Тестирование ЖК-матрицы
Микрофотографии матрицы
Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, но при желании можно рассмотреть, что субпиксели состоят из нескольких доменов с параллельными полосками в каждом, но с различающейся ориентацией:
Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:
Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при выборе профиля Исходный. Заметим, что настройку Контрастность мы установили в 60, так как при значительном превышении этого значения гамма-кривая имела заметный перегиб в светлой части. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости в среднем более-менее равномерный, но далеко не каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Налицо некоторое уменьшение количества градаций оттенков. Впрочем, равномерный рост яркости оттенков в темной области присутствует после второго оттенка серого:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,38, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция почти не отклоняется от реальной гамма-кривой:
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Цветовой охват немного отличается от sRGB:
Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).
Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.
Цветопередача даже при выборе лучшего из предустановленных вариантов немного отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Исходный и после ручной коррекции:
Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция (Кр. = 100, Зел. = 91, Син. = 96 при Контрастность = 60) существенно уменьшила значение ΔE. Впрочем, для большинства сценариев использования этого монитора цветопередача хорошая и в варианте «из коробки»
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,10 кд/м² | −18 | 16 |
Яркость белого поля | 271 кд/м² | −11 | 11 |
Контрастность | 2700:1 | −15 | 8,2 |
Равномерность параметров хорошая. Контрастность высокая, что является отличительным признаком большинства матриц типа *VA. Фотография ниже дает представление о распределении яркости черного поля по площади экрана:
Видно, что в только к двум углам яркость черного немного повышается. При включении режима с динамическим управлением яркости установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка просто выключается. Появившегося курсора мыши достаточно для включения подсветки, но происходит это с ощутимой задержкой. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после 5 секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:
Практической пользы от этой функции ноль, но производитель может указать огромное значение контрастности в характеристиках.
Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):
Режим | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
Яркость = 100 | 276 | 22 |
Яркость = 50 | 181 | 17 |
Яркость = 0 | 78 | 12,0 |
В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет 0,3 Вт, а с работающей видеокамерой потребление увеличивается на 1,3 Вт.
При уменьшении параметра Яркость меняется только яркость подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в достаточно широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении, хотя минимальная яркость могла бы быть и пониже.
На любом уровне яркости мало-мальски значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:
Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °С:
Видно, что задняя панель греется несильно (максимум 31 °С), тогда как левый край экрана нагревается до 41 °С (видимо, там находится светодиодная линейка подсветки экрана).
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика зависит от значения настройки Время отклика, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки три. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):
Даже для *VA матрица очень медленная, все портит большое время включения. Для иллюстрации ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):
По факту даже при максимальном разгоне артефакты заметны мало.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. В итоге задержка вывода изображения составила 13 мс при разрешении 1920 на 1080 пикселей и 60 Гц кадровой частоты. Эта задержка (полная!) не ощущается при работе, да и в динамичных играх ее вряд ли можно заметить.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.
Полный текст статьи читайте на iXBT