Зачем мы создали AGIMA.mobile
Автор: Александр Богданов, Agima (Генеральный директор)
Engineers used to just design for machine/system constraints.Designers used to just engineer for human/social constraints.Time to do both.
Джон Маэда
Mobile First Еще в 2010 году примерно 0,5% посетителей заходило на сайты наших клиентов с мобильных устройств, но уже через год цифра увеличилась до 1,5%. Динамика роста мобильного траффика заставляла задуматься над тем, что нас ждет дальше. Доля мобильного траффика росла, но сайты менялись слишком медленно: путь к очевидному, к переходу индустрии на разработку адаптивных сайтов, происходил совсем неспешно. Этот переход до сих пор до конца так не произошел, но есть существенные подвижки, которые не могут не радовать. Если в 2011 году о необходимости разработки адаптивных сайтов с нами спорила добрая половина рынка, то сейчас нет ни одной студии, которая бы не предлагала эту услугу, и практически не бывает ни одного тендера, где бы клиент не упомянул о желании иметь именно такой сайт. Десятки конференций, статей и кейсов собрали вместе единомышленников: дизайнеров, фронт-энд разработчиков, небольшие студии, разделяющие наши идеи о будущем мобильного веба. В прошлом году сам основоположник концепции адаптивного дизайна Итан Маркотт в видеоприглашении на интенсив «ПОЛНЫЙ АДАПТОЗ» отметил, что мало в какой стране существует такой интерес к этому тренду, как у нас, в России.
Эволюция Все это время мы волей-неволей оказывались на границе мобильного веба и мобильных приложений. Нам приходилось много рассуждать на эту тему, мы даже проводили опыты с эмулированием на сайтах некоторых особенностей, которые присущи только приложениям, и в итоге убедились, что разработку любого проекта, ориентированного на аудиторию пользователей мобильного интернета, необходимо начинать с формирования стратегии присутствия бренда в мобильной среде. Мобильная стратегия — именно то, что должно определять, какие функции будут вынесены в мобильный веб, а какие войдут в мобильное приложение, и именно с формирования мобильной стратегии должна начинаться любая мобильная разработка.
Однако мобильные приложения и адаптивные сайты — это всего лишь инструментарий, и пока мы мыслили рамками размеров экранов, устройств становилось все больше. Волна увлечением проектирования для экранов уносила нас от решения главного — задач, которые перед нами ставит пользователь. В прошлом году мы познакомились с Голденом Кришной (ведущим дизайнером Samsung Electronics), отвечающим за интерфейсы будущего в устройствах Samsung. «Лучшие интерфейсы это их отсутствие», — говорил Голден. Мы сошлись во взглядах и посвятили этой теме целую секцию на РИФ+КИБ 2014, куда мы пригласили выступить и нашего американского друга. Его философия «Best Interface is no interface» говорит о том, что человеку не всегда нужен экран. Человеку не нужны интерфейсы, интерфейсы нужны нам, разработчикам, для того, чтобы дать возможность общаться человеку с компьютером. В нашем агентстве мы следуем методологии Human Centered Design, которая привлекает юзабилити и аналитику на всех этапах разработки проекта, а собирая качественные и количественные данные о пользователе, бизнесе и технологиях мы обеспечиваем полноценный Data Driven подход.
Главная особенность подобного подхода в том, что недостаточно только собрать и предоставить верные вводные для проектирования и после выпуска проекта снять показатели успешности. Очень важно на всех производственных этапах обеспечить плотное взаимодействие специалистов между собой: проектная документация должна быть составлена проектировщиком совместно с аналитиком, прототипы согласованы с юзабилистами, дизайн должен быть протестирован. Должно произойти переплетение производства и аналитики, без этого обеспечение запланированного результата невозможно. Именно для этого важно собрать под одной крышей весь веер необходимых экспертиз — аналитика, юзабилити, проектирование, креатив, дизайн, верстка, веб-программирование, программирование мобильных приложений.
Все началось с того, что мы с Гришей Коченовым начали проповедовать адаптив. Затем в AGIMA появились Кирилл Бушев и Юля Суворова, которые заразили нас data driven подходом. Теперь нашу команду пополнил Влад Крайнов, дополнивший нас экспертизой по разработке мобильных приложений.
AGIMA.mobile. Мы поняли, что только работая со всей мобильной экосистемой мы можем двигаться дальше. Пазл сложился, когда полгода назад мы познакомились с Владом и его коллегой Сергеем Полуэктовым — руководителями ульяновского агентства MyMedia, обладающим столь редкой для нашего рынка экспертизой производства от мобильного к десктопу. В MyMedia Сергей управлял заказной программной разработкой, а Влад развивал направление мобильных приложений. У коллег назревал разрыв отношений с третьим соучредителем агентства, который не принимал участие в деятельности компании, и партнеры не смогли договориться. Мы пригласили Влада в AGIMA возглавить новое направление AGIMA.mobile, а Сергей стал руководителем новой компании по комплексной веб-разработке на PHP в Ульяновске, часть которой приобрела AGIMA.
Мы соединили свои экспертизы по части аналитики, пользовательского взаимодействия, межэкранного проектирования и дизайна, адаптивной веб-разработки и разработки мобильных приложений под iOS и Android. Такой союз в рамках AGIMA.mobile позволит нам создавать проекты, в основе которых будет смысл и нацеленность на результат. Проекты, которые будут начинаться с формирования стратегии присутствия в мобильной среде, проекты, в основе которых будут данные о поведении и предпочтениях пользователей.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine