Yakuza Kiwami 2 — битва двух драконов. Рецензия
Жанр | Приключения |
Издатель | Sega |
Издатель в Росии | «СофтКлаб» |
Разработчик | Sega |
Дата выхода | 28 августа 2018 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
В марте этого года мы увидели финал истории Кадзумы Кирю в Yakuza 6 и попрощались с ним. Но в конце августа Дракон Додзимы вернулся в ремейке Yakuza 2. Одна из лучших игр серии теперь доступна не только на PlayStation 2 и ее эмуляторах, но и на PS4. Причем это не просто порт или ремастер, а полноценный ремейк на движке шестой части, в котором учтены некоторые недочеты последней.
⇡#Полный комплект
События Yakuza Kiwami 2 разворачиваются спустя год после финала предшественницы. Пятый председатель клана Тодзе был убит, и судьба клана, главную должность в котором когда-то занимал Кирю, висит на волоске. Ситуация усугубляется тем, что альянс Оми собирается развязать войну, из-за чего у Тодзе не будет никакого шанса на восстановление. Так что Кирю вновь не придется сидеть без дела — ему предстоит путешествовать то в родной Камурочо, без которого не обходится ни одна часть Yakuza, то в регион Сотенбори, знакомый фанатам Yakuza 0.
Похвастаться передовыми технологиями «Якудза» не может, но порой Kiwami 2 выглядит прекрасно
В начале прохождения игрокам предложат посмотреть довольно продолжительный ролик, полностью пересказывающий события первой Yakuza. Проходить прошлую игру не обязательно, но желательно, равно как и Yakuza 0. Сейчас новой аудитории будет очень просто влиться в серию — если на PS3 проходить эти игры по порядку было невозможно, то на актуальной консоли Sony доступны пролог и два его продолжения, а третья, четвертая и пятая части совсем скоро будут переизданы. Но если по какой-то причине вы начнете знакомство именно с Kiwami 2, вы ни в чем не запутаетесь и все равно вольетесь в сюжет.
История по-прежнему захватывает и не отпускает вплоть до финала, неожиданные повороты и события удивляют, а персонажи — одни из самых запоминающихся во всей серии. Главный злодей Рюдзи Года, уважающий Кирю за его способности и считающий его единственным достойным соперником, чертовски харизматичен — сцена их знакомства поставлена великолепно. Года называет себя Драконом Кансаи и утверждает, что двум драконам в этой войне не выжить. Детектив Саяма стала одним из лучших женских героев, с которыми Кирю приходилось иметь дело. А любимчик публики Горо Мадзима, почти полностью забытый в шестой части, удостоился здесь отдельной сюжетной линии и не раз встречается в ходе основной истории.
В Kiwami 2, как и во всех Yakuza, серьезный драматический сюжет сопровождается абсурдными побочными заданиями, которых на сей раз больше семидесяти. Около полутора десятков из них — очень короткие и не слишком увлекательные события, потому как в них важна не история, а возможность сделать персонажа своим помощником во время сражений с уличными хулиганами. В Сотенбори, к примеру, вы встречаете старушку, которая потеряла ценную вещь, и обнаруживаете предмет в двух шагах от места, где только что разговаривали. Отдаете находку, обмениваетесь еще парой реплик, и на этом задание заканчивается. Теперь при покупке соответствующего навыка бабушка сможет подкидывать вам оружие.
Платить за разбитые стекла, к счастью, не надо
Многие другие «побочки» получились куда более интересными, а некоторые из них уморительно смешными, особенно миссия с двойником Кирю. Есть и грустные истории, вроде той, которая посвящена не умеющему петь музыканту, вынужденному постоянно терпеть нападки хулиганов из-за неприятного голоса. Кирю, как и всегда, помогает всем нуждающимся, дает им ценные жизненные советы, а иногда и сам чему-то учится. Все это происходит под неизменную лирическую музыку, которую после стольких частей Yakuza помнишь наизусть.
Еще одна история связана с хостес-клубом, сотрудником которого Кирю становится через несколько часов после начала прохождения. Клуб переживает не лучшие времена и находится на грани закрытия, а владелец конкурирующего заведения решил вбить последний гвоздь в крышку гроба — сделал так, что крошечный клуб стал одним из участников масштабного конкурса, и в случае оглушительного провала позор смыть будет невозможно. Однако вместо того, чтобы опускать руки, сотрудники решили воспользоваться возможностью превратить свой клуб в самое лучшее место для отдыха. Кирю предстоит нанимать персонал, помогать девушкам развлекать клиентов, а также вытряхивать (не кулаками, конечно) деньги из богачей.
⇡#Родные стены
В клубной мини-игре можно просидеть больше десятка часов, но это далеко не весь контент, который Kiwami 2 предлагает за пределами кампании и побочных заданий. Здесь есть дартс, гольф, маджонг, автоматы со старыми играми Sega — все не перечислить. А «сюжетка» о Мадзиме, рассказывающая о его приключениях в промежутке между первой и второй Yakuza, предлагает упрощенную стратегию в реальном времени на манер той, что была в Yakuza 6. Собрав небольшой отряд, игрок будет противостоять клану Уематсу, который пытается уничтожить объекты на стройке Мадзимы. Наблюдая за происходящим сверху, необходимо расставить своих бойцов так, чтобы и противники были повержены, и вся техника осталась нетронутой. Сама же история получилась коротенькой и не самой насыщенной, но в качестве бонуса получить ее приятно — в оригинальной Yakuza 2 ничего такого не было.
Оружия иногда валяется так много, что им грехне воспользоваться
Сиквел не мог во времена своего выхода похвастаться и зрелищной боевой системой. Любителям разных стилей поживиться опять нечем — в ремейк перекочевала прокачка из шестой части. Опять надо улучшать показатели здоровья, атаки, защиты и ярости, а также обучаться знакомым приемам. На сей раз большой упор сделан на оружие ближнего боя — и противники постоянно с ним ходят, и самому Кирю желательно брать с собой дубинки, палки, шокеры и прочие полезные вещи (для большинства таких предметов были добавлены уникальные анимации). Купить оружие можно в нескольких подпольных магазинах, либо подбирать трофеи, брошенные поверженными противниками. Правда, делать это необходимо прямо во время боя — после него все почему-то исчезает.
Благодаря новому движку количество загрузочных экранов по сравнению с оригиналом 2006 года значительно уменьшилось. Драки с хулиганами проходят по тому же сценарию, что в Yakuza 6: начавшийся на улице поединок можно перенести в соседнее кафе, швыряя оппонентов к обеденным столикам, размахивая стульями и отбрасывая бедолаг на стеклянные витрины. Выглядит это все очень круто, но после таких выкрутасов перепуганные продавцы далеко не сразу захотят иметь с вами дело. Зато есть вероятность, что вы привлечете внимание особых боссов, обладающих большим запасом здоровья, — за их устранение дают немало опыта.
Выглядит Yakuza Kiwami 2 тоже великолепно. Если при разработке шестой части ее авторам не хватало времени, из-за чего пришлось закрыть несколько регионов в Камурочо, то в ремейке сиквела ничего такого не произошло. И в районе Камурочо, и в Сотенбори можно посетить любой уголок и зайти в любой магазин. Пострадал лишь небольшой регион, о котором вспомнят только те, кто проходил Yakuza 2 во времена PS2. Но потеря невелика — в оригинале там не было вообще ничего интересного, а все связанные с этим местом сюжетные эпизоды просто перенесены в другие локации.
Хоть сотню человек позовите, Кирю все равно не победить
***
Yakuza Kiwami 2 — восхитительный ремейк одной из лучших частей серии. И сюжет здесь отличный, и персонажи замечательные, и развлечений огромное множество. Нет практически никаких изменений в привычную формулу — многие другие игры за это непременно стали бы критиковать, но создателям Yakuza удается делать каждую часть серии свежей, интересной и очень уютной. Когда в очередной раз оказываешься в Камурочо и находишь магазин с едой без помощи карты, зная все улочки чуть ли не наизусть, это не вызывает раздражение, а лишь напоминает о том, как сильно соскучился по этим местам со времен прошлой игры.
Достоинства:
- великолепный сюжет с отличными персонажами;
- большинство побочных заданий получились увлекательными, а некоторые наверняка развеселят;
- зрелищная боевая система;
- новый движок был полностью освоен — никаких закрытых локаций в обоих районах;
- как всегда, большое количество развлечений и интересных мини-игр.
Недостатки:
- бонусная история Мадзимы очень короткая;
- кое-какие дополнительные задания не дотягивают до остальных «побочек».
Графика | Перенос старой игры на новый движок произошел практически безболезненно. Персонажи здорово выглядят, а локации и вовсе великолепны. |
Звук | В отличие от шестой Yakuza, диалоги в побочных заданиях здесь не озвучены. В остальном игра соответствует стандартам качества, заданным в прошлых играх серии: актеры подобраны отлично, а музыка всегда звучит вовремя. |
Одиночная игра | Очередная Yakuza, в которой можно провести больше сотни часов и не заскучать. И в очередной раз в ней удались и основная сюжетная линия, и побочные задания, и многие другие развлечения. |
Коллективная игра | В файтинге Virtua Fighter, который можно найти в зале с игровыми автоматами, поддерживается онлайн. |
Общее впечатление | Ремейк получился под стать оригиналу — игра в свое время была отличной, а с обновленной графикой и нововведениями в геймплее стала еще лучше. |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews