WEB AR яхта, как замена классическим сувенирам

cms_magazine_logo_full.png

Рождение нового формата произошло спонтанно. В агентство ar.target обратилась супруга крупного предпринимателя, искавшая возможность дополнить выбранный ею для мужа сувенир — антикварную модель фрегата времён Петра I — современными технологиями. Желание сделать свой подарок уникальным, снабдив деревянный парусник действующими в дополненной реальности матросами, было крайне интересным, но требовало разработки отдельного приложения, что означало значительные затраты времени, которого у заказчицы не было: подарок был приурочен ко дню рождения. Поэтому первоначально агентство, трезво оценив свои возможности и поняв, что имеющимися силами в требуемые сроки уложиться невозможно, отказались от заказа. В процессе обсуждения этого проекта прозвучала идея, что гораздо проще создать в дополненной реальности яхту целиком, в таком случае проект можно реализовать в WEB AR, не требующей от пользователя установки отдельного приложения для взаимодействия. Это значительно снижало как стоимость проекта, так и требуемое на его реализацию количество времени. С этой идеей ar.target вернулись к клиентке, всё еще находившейся в поиске оригинального подарка. Дополненная реальность пока еще используется главным образом в развлекательных целях, что ограничивает ее распространение среди состоявшейся аудитории. Маловероятно, что занятые бизнесом люди будут устанавливать на рабочий телефон какие-либо развлекательные приложения. Основное преимущество WEB AR в том, что для запуска дополненной реальности не требуется установки приложения и каких-либо специальных девайсов. Начать взаимодействие с креативом можно просто направив камеру телефона на QR-код. Оценив плюсы новой технологии, заказчица одобрила креатив агентства, и процесс постройки современной виртуальной яхты начался. Для обозначения ценности подарка агентство предложило назначить яхте NFT-токен и выставить её на продажу как произведение искусства. Цена была назначена по просьбе заказчицы. В итоге получился токенизированный объект, обладающий своей стоимостью. Так как виртуальная яхта была подарком, который предполагалось вручить во время мероприятия, необходим был физический объект, ассоциированный с ней, некая подарочная упаковка. Агентство разработало и напечатало на 3D-принтере коробку со специальными выемками: под флешку с сертификатом и кодами доступа к платформе, где размещена яхта; и под алюминиевую пластину, на которой выгравирован QR-код, из которого можно поднимать корабль. Таким образом агентство фактически нативно создало новый современный вариант ценного сувенира. И такие сувениры, на стыке технологий и искусства, которым можно назначать стоимость, продавать и покупать, наверняка станут целым направлением для реализаций в дополненной реальности.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine