Разработка Личного кабинета для дистрибуторов крупной производственной компании

ЗаказчикПодразделение глобальной фармацевтической компании, специализирующееся на производстве и поставке продукции для сельского хозяйства (NDA). В портфеле: семена полевых культур, средства защиты растений.ЗадачаРазработка B2B-портала с личным кабинетом для дистрибуторов.

Объёмы продукции и масштабы бизнеса производителя предполагают плотную работу с дистрибуторами по всей России. Чтобы сократить затраты на поддержку продаж и снизить нагрузку на менеджеров, компания решила автоматизировать процесс контрактации и перевести оптовых покупателей на самообслуживание в онлайне. Для этого она выбрала готовое решение «KORUS | B2B-портал» на базе отечественной платформы »1С-Битрикс: Enterprise», что важно для обеспечения бесперебойной работы компании в любых условиях.

Разработали для производителя B2B-портал с личным кабинетом для контрагентов. Новая онлайн-платформа охватывает полный цикл взаимодействия с дистрибуторами —, а это порядка 200 пользователей, — от планирования потребности до исполнения закупок. 

pnY6p9wqSCOiI9kHkT-6_sx3SPYUePFzdMfbfUsM

Профиль и заказы

  • Работа с дистрибуторами начинается с оформления договора общего пользования, формирования соглашения о минимальных объемах поставок и согласования годового заказа. Вся эта документация доступна в профиле контрагента.
  • Информация в профиле разбита на разделы: «сведения об организации», «документы», «основной контакт», «ответственный сотрудник». В них — вся необходимая информация о дистрибуторе: адреса, электронная почта, телефоны, ОГРН, ИНН, должности и имена пользователей.
  • Благодаря простому и лаконичному интерфейсу, дистрибуторы с легкостью ориентируются в настройке личного кабинета. Информация разбита на разделы.
  • В личном кабинете отображаются все заказы, каждый из которых содержит необходимые данные для производителя и клиента: номер договора, статус заказа, артикулы, наименование и количество товаров, минимальный объём и прочее. 

1qA6_tfg2naOMQeWeQb8WqjpuktTM2HGWhWRUzHr

Договоры, документы и акты сверки 

  • В личном кабинете клиенты могут скачать отчёты, которые еженедельно готовят менеджеры производителя, и акты выполненных работ.
  • Там же дистрибуторы видят остаток по своему годовому заказу.
  • С помощью B2B-портал клиенты могут заблаговременно внести изменения в годовой заказ. Для этого они делают запрос, а производитель оперативно вносит правки в документ в учетной системе и согласовывает его с внутренними службами. Далее менеджер направляет файл в личный кабинет контрагента для финального подтверждения. Предыдущие версии договора остаются доступными в архиве онлайн-площадки.

GPLuEhno8c20ysFNre5zbR_Fu06px1mw6I8ktSNu

Обратная связь

  • С помощью функции обратной связи дистрибуторы могут запросить у производителя маркетинговые материалы (брендбук, каталог, логотип и т.д.) для размещения в собственных каталогах, на сайтах и в рассылках.
  • В личном кабинете дистрибутора есть раздел с информационными письмами. Туда поступают массовые или персональные рассылки производителя с уведомлениями.

5QRjCRtvb2wYGBJIJ0wxhtoPe5mBdEv2M_xpgWYp

Пользователи, роли и доступы

Сейчас B2B онлайн-площадка предусматривает четыре роли.

  • Контент-менеджер — базовая роль, занимается наполнением каталога.
  • Администратор — роль, ответственная за настройки портала и добавление новых пользователей.
  • Сотрудник. Он согласовывает заявки дистрибуторов, может редактировать и отклонять покупки, смотреть отчеты о поставках, контролировать согласование документов.
  • Расширенная роль сотрудника. Позволяет менеджерам переключаться в интерфейс контрагента, чтобы помогать ему быстрее осваивать возможности личного кабинета. При необходимости данный пользователь создавать заказ и оперативно решать возникающие сложности.

e7vIaQUWsrolytBYh-h1CS6H6V3_tPYxf0M_nK1A

Результат

Новый B2B-портал поможет производителю усилить позиции в конкурентной борьбе и минимизировать общие затраты на поддержку оптовых продаж, что особенно актуально сейчас, в условиях глобальных изменений на рынке и важности оптимизации операционных расходов.

Благодаря тому, что все процессы происходят в едином окне, производитель сможет повысить эффективность взаимодействия в каждой точке контакта, сократить вероятность ошибок и при этом сохранить лояльность клиентов на высоком уровне. Теперь дистрибуторы выполняют большинство операций самостоятельно, а сотрудники компании могут заниматься повышением качества сервиса.

***

Если вы хотите задать вопрос нашим экспертам в e-commerce или вам нужна помощь в запуске собственной B2B онлайн-площадки, пишите нам на адрес omni@korusconsulting.ru или заполните форму на сайте.

Больше полезных материалов о e-commerce и клиентском опыте в B2B — в нашем блоге. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine