Всегда ли намерения приводят к результатам

uploada3b2ju5d9j.jpg

Как выстроить отношения заказчик — подрядчик?

Директор NetLab Дмитрий Макси нашел на портале 1CБитрикс и опубликовал в нашей группе CMS Magazine&«Рейтинг Рунета» вот такую заявку:

Доработка функционала + техподдержка
www.abknsk.ru

НАМ НЕ НУЖНО:

1. Стоимость часа работ от 1500 и выше (мы в курсе и работали с золотыми разработчиками, разницы нет).
2. Пакетная техподдержка.
3. Разработчик, который не в состоянии признать факт своей ошибки, если она есть, и начинает мытарства — это вы заказали, это вы не проверили и т.д.
4. Разработчик, неадекватно завышающий стоимость работ.
5. Разработчик, не дающий пояснительных комментариев о своей работе, если мы спрашиваем.
6. Разработчик, который начнет разводить на бюджет, причитать по поводу нашего дизайна, и как собран сайт, и что все нужно срочно переделать.

ЭКСПЕРТАМИ ВЫ ДЛЯ НАС СТАНЕТЕ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МЫ ЭТО ПРИЗНАЕМ САМИ И ОБРАТИМСЯ ЗА СОВЕТОМ. А не по личному желанию срубить побольше бабла.

7. Разработчик с кучей менеджеров по продажам. Вообще, нам предпочтительно общаться непосредственно с программистом.
8. Разработчик, предлагающий SEO, фото и рерайт, вообще любой разработчик, связанный с рекламным агентством.

От нас:
— Стабильная компания, 24 года работы, со своей розницей из 21 магазина и оптом. Это значит, что есть деньги.
И мы их платим. И они не закончатся.
— Текущих доработок минимум часов на 50

Прикреплено ближайшее ТЗ. Срочные работы. Не полный перечень.

ПС. Еще раз: нам не нужно звонить и писать с мыслью, что вы самые умные, и мало ли что мы хотим, а я продам, с километровыми презентациями, с использованием типа техники продаж. а) потому что все это не имеет никакого отношения к разработке; б)потому что менеджер проекта 8 лет работал бизнес-тренером в крупной российской компании и видит все движения.

Мы все очень любим голливудские фильмы со счастливым финалом. Золушка примеряет найденный башмачок, межзвездный корабль захватчиков-инопланетян разрушен, герой спасает мир, новый веб-сайт запущен, клиент пребывает в восторге.

К сожалению, последний пример не всегда заканчивается «хэппи-эндом». И проблема отношений «клиент-подрядчик» столь же вечна, как проблема отцов и детей. Как же все-таки надо выстраивать связи с заказчиками с начального этапа сотрудничества? И не лучше ли сразу отказываться от работы, если что-то вызывает сомнения?

Большинство комментаторов высказались однозначно: даже и не затеваться.

Участники обсуждения высказывались достаточно резко. Многие сталкивались с заказчиками такого типа и хорошо понимали, что сотрудничество не может быть продуктивным.

Некоторые из комментаторов изъявляли готовность к определенному компромиссу (да и то с некоторыми оговорками):

Но Александр Павлов оптимизма не разделял и непреклонно отстаивал свою точку зрения — по крайней мере, в отношении конкретного заказчика. И если проблема начинается с порога, надо без раздумий расставаться на начальной стадии.

Как бы то ни было, но первое впечатление очень важная вещь. И чтобы добраться в результате до счастливого финала, начало должно быть интересным, захватывающим, заманчивым для обеих сторон. В идеале отношения «заказчик — подрядчик» должны закончиться на гармоничной ноте. А, может быть, и не закончиться, а продолжаться к обоюдному удовольствию достаточно длительное время.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine