Facebook: пришла беда, откуда не ждали

uploadn0bfxe8eid.jpg

Размышления о том, что важнее денег

Пока многие компании пытаются выжить в условиях кризиса и цепляются за любого клиента, Ярослав Табаков, директор по развитию в Astra Media Group, рассказал историю отказа от крупного и интересного проекта. Как и почему это случилось? Читаем пост Ярослава:

Интересная у нас история произошла намедни. Думал, делиться или не стоит. Решил поделиться, ибо кейс об отношениях с потенциальным клиентом.

Вот все говорят: «Ничего личного не должно быть в этих отношениях, это бизнес». Мы в Астре так и стараемся делать. Мы же профессионалы, мы вне политики и все такое. Я — скорее ватник, а рядом сидит скорее либераст и это не мешает нам нормально делать общее дело. И это почти работает. Почти.

В какой-то момент у нас появился зарубежный проект на пресейле. Очень интересный проект: и по деньгам, и по решаемым задачам. Настоящий хороший вызов для компании в целом и для меня лично. Проект очень большой, так что логично, пресейл длится долго. И мы на пресейле начали с заказчиком активно общаться: общение интересное, человек мудрый, остроумный, опытный. Зафрендились, начали читать друг друга в ФБ.

Тут-то и пришла беда. В какой-то момент я понял, что не могу выносить то, что он пишет. Это не имеет отношение к проекту, но взгляды на жизнь у человека настолько не совпадают с моими, что я просто не могу молчать. И реагировать не могу, чтобы не поставить деловые отношения под удар. Я читаю, у меня лопается мозг, иногда срываюсь и комментирую. Вроде бы и корректно, но охлаждение отношений отчетливо диагностируется в обе стороны.

Развязка пришла после трагедии на Синае. После его поста на эту тему я написал резкий комментарий и расфрендил хорошего человека к чертовой матери. Наш коммерческий держался дольше и расфрендил его в прошлую пятницу.

Так мы прогадили серьезный проект. Потеряли потенциально много денег и оооочень много полезного опыта. Не последовали правилу «Ничего личного, просто бизнес», не смогли. И знаете, что? Почему-то нет сожалений. Вот нет — и все тут. Такие странные дела…

Как вы думаете, поддержали ли фейсбук-комментаторы такое решение? Скажем так: не совсем.

Впрочем, было и мнение, что ошибка была допущена вовсе не в момент принятия решения об отказе от сотрудничества, а гораздо раньше. Просто не стоит френдить клиентов в Facebook. Лучше ограничиться исключительно деловой перепиской по электронной почте.

Хорошо, когда есть кому поддержать, правда? К счастью, такие люди нашлись и в этот раз:

Итак, на какие вопросы предстоит ответить тем, кто хочет вынести для себя урок из этой истории? Пожалуй, в первую очередь нужно определить для себя размеры той дистанции, на которой нужно держать клиентов. Всегда ли официоз уместнее теплого человеческого контакта? А что делать, если клиент сам прислал запрос на дружбу в соцсетях? Отклонять — странно, принять, как мы видим, рискованно.

Ну и самое главное — что делать, если сложно принять личные убеждения представителя компании-клиента? Стиснуть зубы и не получать удовольствия от работы над проектом? Всегда ли бизнес-принципы должны быть в приоритете, как вы считаете, друзья?

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine