Внутренний сервис управления складом для Samsung SDS

ЗаказчикКомпания Samsung SDS является дочерним подразделением южно-корейской группы компаний Samsung. Основной акцент компании — высокотехнологичные решения и инновационных подход к решению тех или иных задачЗадачаРазработка и внедрение сервиса для управления процессами на складе

В крупных торговых компаниях с огромным количеством клиентов часто возникают проблемы в организации работы склада. Система учета работы склада нашего клиента фактически представляла собой доску со стикерами. В связи с непрерывным потоком заказов не все стикеры создавались, некоторые терялись, были наклеены не туда и т.д. Из-за этого случались срывы отгрузок, потеря заказов, т.к. невозможно было контролировать время конкретного специалиста на конкретной стадии формирования заказа.

Нашей задачей стало разработать и внедрить сервис для управления процессами на складе, с помощью которого компания будет визуализировать каждый шаг действия по отгрузке товара со склада. Это позволит эффективно и рационально управлять складскими процессами для стабильного развития бизнеса.

Стек

Для реализации проекта было решено использовать следующий стек технологий:

  • ОС: Linux
  • БД: MongoDB
  • Frontend: Vue.js
  • Backend: Node.js, express.js, socket.io
  • Инфраструктура: Git, Gitlab, Docker

О сервисе

Проект представляет собой интерактивную канбан-доску, которая выводится на сенсорный монитор диагональю 86 дюймов. Доступ к открытой части сервиса с возможностью взаимодействия имеет только оператор. В шапке указывается рабочая смена, состав сотрудников этой смены и отображается их занятость. Основные роли сотрудников: Picker, Inspector, Scanner, Storekeeper.

ea90b13a0dd4243c618e891f8aa222eb.png

Манифесты

Отгрузки (далее манифесты) импортируются в систему из xls-файла. Новые манифесты выводятся по времени, имеют мигающий индикатор. Манифесту присваивается свой уникальный номер. Манифест содержит информацию о клиенте, количестве, объему груза, времени ожидания грузовика, ФИО водителя и данных ТС, типе заказа по сложности.

c6134df15e381b52411777767e79f56b.png

Оператор принимает новый манифест, в котором указаны соответствующие dock (выезд со склада) и road (номер дороги в выезде) и переносит его вниз на первую стадию PICKING. На реализацию этой задачи автоматически назначается свободный пикер и запускается установленное по ТЗ время. Оператор не может перенести манифест на следующую стадию, если необходимые специалисты заняты.

По завершению этапа специалист сообщает оператору, что он закончил. Оператор определяет дату отгрузки и перемещает в нужное поле: D2 — отгрузка отложена, INSPECTION — следующая стадия формирования заказа-отгрузки. И так далее.

Внутри самого манифеста ведется лог передвижения и таймаутов. Есть возможность сменить специалиста при наличии свободных, прокомментировать отгрузку. При необходимости можно манифест вернуть на шаг назад или заморозить его. Просроченный манифест на какой-либо стадии также как и новый обозначается мигающим индикатором.

Административная панель

Для написания административной части сервиса мы использовали библиотеку vue.js. В административной панели содержится:

  • перечень замороженных манифестов, удалить полностью манифест можно только в админке.
  • страницы редактирования пикеров, инспекторов, сканеров, кладовщиков с возможностью активации/деактивации
  • список активности DOCK
  • логирование сервиса — индикатор ошибки парсинга основной таблицы Excel в виде восклицательного знака в правом верхнем углу, сигнализирует администратору о том, что в результате парсинга по каким-либо манифестам произошла ошибка
  • страница ввода данных сравнения работы смен и др.

bca9aac38832975b94070b1c157b6650.png

Результат

Весь функционал в рамках первоначального ТЗ мы реализовали за 2,5 месяца. Сервис был протестирован, принят заказчиком и положительно оценен корейскими руководителями компании Samsung.

В процессе внедрения системы на склад пришли новые директивы по работе со складом, и у компании изменились складские процессы. В планах второй релиз — реализация дашбордов и внесение изменений в текущий сервис с учетом новых требований.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine