Визуальные коммуникации: инфографика в формате 360°

Редактор блога в Graph Visual Communications Александра Садовая рассказала о возможностях использования инфографики 360 и поделилась своим кейсом.

Обучение в онлайн-университете: курс «Инфографика: искусство презентации данных»

Фото 360 в Facebook

Летом 2016 года Facebook запустил поддержку фото 360 градусов и представил обновление как более удобный способ публиковать панорамы. Выглядит это так:

Эксперты аналитической компании IDC прогнозируют, что в ближайшие пять лет рынок VR и AR вырастет в 30 раз — до 162 миллиардов долларов.

VR уже назвали новым этапом развития контент-маркетинга, но эта технология пока что даже в воплощении фото и видео 360 градусов не нашла отклика в корпоративном секторе. Такое впечатление производит сообщество Facebook 360, которое собирает самые популярные посты пользователей и пабликов.

71% потребителей считает компанию инновационной и выделяют на фоне конкурентов, если она использует технологии VR.

Фото 360 и инфографика: кейс Graph

Идея совместить инфографику с фото 360 пришла на волне любопытства к новому: тогда в 2016 году мы работали над годовым отчётом гражданских самолётов «Сухого» — формальным и скучным документом. Клиент пришел с задачей рассказать об успехах самолёта SuperJet 100 на российском и международном рынке, сделать его наглядным, превратить официальные показатели почти в игру. Вот что из этого вышло:

На русскоязычной и англоязычной страницах компании в Facebook пост собрал 400 лайков, 64 репоста, 15 комментариев.

Это кажется незначительным успехом, но среди компаний российского B2B-сегмента, которые занимаются не массовым продуктом — это достижение. Для сравнения: последние 10 публикаций получили в среднем 64 лайка и 7 репостов.

Кто и как может использовать такой формат

«У потребителей широкий круг интересов, связанных с виртуальной реальностью, включая креативные и нестандартные решения. Контент-менеджерам нужно присмотреться к существующим форматам и включить их в маркетинговую стратегию».
Эрика Бишаф, руководитель исследований VR и AR, Greenlight Insights

Формат 360 даёт пользователю ощущения и эмоции, а не контент. Пользователи хотят сотрудничать с брендами, которые дают попробовать, проверить, испытать продукт. Годовой отчёт, процесс работы над проектом и даже сухую статистику можно подать в необычном формате. Не все рынки и сферы могут использовать его для коммуникации с аудиторией, но для некоторых он подходит идеально. Например:

Туризм

Гостиничный бизнес, продажа и аренда недвижимости

Музеи и заповедники

Образование и популяризация науки

Как создать инфографику 360

В нашем агентстве над инфографикой 360 работает дизайнер, копирайтер и PR-менеджер, но вы можете попробовать использовать формат с помощью бесплатных сервисов инфографики infograf.com или datawrepper.de.

Сделать фото 360 можно с помощью:

  • iPhone 4s и новее, iPad Air, Air 2, Pro или Samsung Galaxy 5s и новее;
  • приложений Google Street View, Cardboard Camera или Theta S;
  • камеры Ricoh Theta S, Giroptic 360 Cam, Samsung Gear 360. Подробнее в справке Facebook.

Загружают такое изображение, как и другие — с помощью вкладки «Фото и видео» в нижней части поля для новой публикации. Когда поделитесь фото, оно автоматически преобразуется в 360, если угол обзора более 100 градусов.

Вывод

  • Пользователям нравятся яркие эмоции от погружения в качественный VR-контент. Фото 360 в Facebook — бюджетный способ приобщиться к VR.
  • Фото 360 с инфографикой увеличивают вовлечённость и виральность.
  • Даже простые форматы VR могут решить нестандартные задачи лучше, быстрее, дешевле и эффективнее традиционных способов.

Читать еще: «Как устроена инфографика»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология