Какие электромобили можно купить в России прямо сейчас?
Jaguar I-Pace
Это первый электромобиль компании Jaguar и одна из немногих «зелёных» моделей, которая официально доступна в РФ. Продажи кроссовера I-Pace стартовали осенью 2018 года, цены на него начинаются с 5 825 000 рублей.
Jaguar I-Pace может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с
В автомобиле установлено два электромотора — один на передней оси, другой на задней, — которые суммарно выдают 294 кВт (400 л. с.) и 696 Нм. С ними разгон до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды, а аккумулятор на 90 кВтч позволяет проехать на одном заряде до 480 км. Заявленный показатель запаса хода довольно неплохой для электрокара, хотя до автомобилей с двигателем внутреннего сгорания ему пока далеко. Впрочем, это проблема большинства электромобилей и многих владельцев она нисколько не смущает.
Nissan Leaf
Взять, например, Nissan Leaf. Официальный запас хода модели первого поколения — до 250 км (здесь может быть батарея максимум на 30 кВтч), при этом хэтчбек занимает в Европе лидирующие позиции среди электромобилей. Мало того, Leaf — самый популярный электрокар в России, хотя официально он у нас никогда не продавался. Как новые, так и подержанные машины в основном завозятся частными лицами из Японии, поэтому немалая их часть эксплуатируется в Приморском крае и Сибири.
Nissan Leaf первого поколения
Nissan Leaf второго поколения
В сентябре 2017 года вышло второе поколение модели, что только укрепило ее популярность: аккумулятор прибавил 10 кВтч, а дальнобойность увеличилась на 120 км. Nissan уже не первый год обещает официально привезти Leaf в Россию, но до сих пор этого не сделал.
Renault Twizy и Kangoo Z.E.
В то же время партнёр «Ниссана» по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi не стал ждать лучших времён и в июне 2015 года начал продавать в нашей стране сразу два электромобиля — микрокар Twizy и «каблучок» Kangoo Z.E. Сначала они предлагались только корпоративным клиентам, но спустя год стали доступны всем желающим.
Микрокар Renault Twizy
Электромобиль Renault Kangoo Z.E.
Twizy бывает одно- либо двухместным (кресла стоят друг за другом), запас хода не превышает 100 км. Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo и в реальных условиях способен проезжать до 200 км. Twizy стоит от 949 000 рублей, а Kangoo Z.E. — от 2 619 000 рублей. Неудивительно, что последняя модель практически не продаётся, а первая расходится по паре штук в месяц. Хотя казалось бы — неплохие варианты для внутригородских перевозок и служб доставки еды. Но, видимо, не окупается. Да и зарядных станций в стране практически нет.
BMW i3
В начале ноября 2018 года BMW открыла в России приём заказов на обновлённый электромобиль i3 с увеличенной до 42 кВтч (плюс 9 кВтч) батареей, которая позволяет проехать на одном заряде около 260 км (плюс 60 км). Цены на 170-сильный хэтчбек стартуют с 3 840 000 рублей, на «спортивный» i3s мощностью 184 лошадиных сил — с 4 140 000 рублей. При этом если до обновления все российские i3 по умолчанию доукомплектовывались двухцилиндровым бензиновым мотор-генератором для подзарядки батареи на ходу, то теперь, судя по снизившейся цене, его нет — как и в Европе.
Электромобиль BMW i3 доступен в московском каршеринге
Чтобы покататься на BMW i3, его не обязательно покупать. В Москве оператор каршеринга YouDrive предлагает автомобиль за 15 рублей в минуту. Правда для начала придётся поездить на обычных машинах: чтобы электрокар открылся, нужно достичь пятого уровня во внутреннем рейтинге пользователей сервиса.
Tesla Model S, Model X и Model 3
Самые известные электрокары на текущий момент — это, безусловно, Tesla. Они обладают огромным по меркам «зелёных» машин запасом хода, мощными моторами и отличной динамикой, не уступая и даже превосходя некоторые аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Сейчас в линейке производителя есть три автомобиля — лифтбек Model S, кроссовер Model X и седан Model 3.
Электрокары Tesla популярны в России наравне с Nissan Leaf, хотя официально тоже не представлены. Их реализацией занимается Moscow Tesla Club, который с недавнего времени начал продавать машины через сайт «Связного». Но если вдруг что-то серьезно сломается — ближайший официальный сервис «Теслы» находится в Европе.
Самая мощная «Тесла» — Model S
На текущий момент самая производительная Tesla — это Model S в модификации P100D. Здесь стоит батарея на 100 кВтч, запас хода автомобиля составляет 632 км, а для разгона до 100 км/ч ему нужно всего 2,7 секунды! К 2020 году Илон Маск обещает запустить в производство новый Tesla Roadster с показателями 998 км и 1,9 секунды соответственно.
Mitsubishi i-MIEV
Этот японский электрокар официально продавался в России с 2011 года, но в сентябре 2016-го поставки прекратились. Изначально машина стоила от 1 799 000 рублей, но в 2014 году в связи с временным обнулением 19-процентной пошлины на ввоз электромобилей цена упала до 999 000 рублей. Впрочем, это не сильно помогло: за все время в нашей стране реализовали лишь 267 i-MIEV — часть из них теперь можно найти на вторичном рынке.
Японский электромобиль Mitsubishi i-MIEV
Компактный хэтчбек оснащается электромотором мощностью 49 кВт (67 л. с.) и литий-ионной батареей на 16 кВтч. Такая установка обеспечивает запас хода на уровне 150 км и максимальную скорость 130 км/ч. Не исключено, что в будущем импорт модели возобновится.
Lada El Lada
Если сильно захотеть, то можно найти подержанную электрическую Lada Kalina, которая называется Lada El Lada. Модель анонсировали в 2011 году, спустя год в Ставропольском крае заказали 100 машин для работы в такси, но из-за сложности получения обещанных льгот от местного правительства таксопарк купил лишь пять электромобилей. Остальные АвтоВАЗ распродал (в том числе частникам) практически по себестоимости — в районе одного миллиона рублей.
«Зелёная» Лада — АвтоВАЗ выпустил всего 100 таких электромобилей
В машине стоит асинхронный швейцарский электромотор на 60 кВт (82 л. с.) и комплект китайских литий-ионных батарей. Максимальная скорость составляет 130 км/ч, запас хода — 150 км при плюсовой температуре.
В январе 2018 года институт НАМИ показал доработанную «Элладу» с двигатель-генераторной установкой как у прежних BMW i3, которая подзаряжает батарею и тем самым увеличивает запас хода автомобиля. Возможно, в будущем появится серийная версия такой модели.
Hyundai Ioniq
В июле 2018 года компания Hyundai привезла на Международную промышленную выставку «Иннопром» в Екатеринбурге электрический хэтчбек Ioniq, а в конце августа автомобиль показали на Московском автосалоне. Машина комплектуется электромотором мощностью 88 кВт (120 л. с.) и литий-ионной батареей на 28 кВтч. Максимальный запас хода пока составляет лишь 200 км, но в скором времени у модели должна появиться улучшенная версия.
Хэтчбек Hyundai Ioniq
Очевидно, у корейцев есть планы по продаже электромобиля в России, хотя пока они осторожничают и не дают никаких заявлений на этот счет. Есть информация, что они ждут от нашего государства хорошей программы поддержки электротранспорта. Возможно, скоро автопроизводитель получит то, что хотел: буквально на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О плане мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах-членах Евразийского экономического союза на 2018–2020 годы».
Что-то ещё?
Если хочется ещё больше экзотики, то на рынке б/у электромобилей можно встретить несколько подходящих вариантов. Чаще всего в объявлениях встречаются японские электрические минивэны Mitsubishi Minicab MiEV и Nissan e-NV200 — естественно праворукие. Можно попробовать найти машины у частников с пробегом по РФ, но в основном их поставляют на заказ с японских аукционов.
«Малыш» Smart Fortwo
Чтобы, наоборот, особо не выделяться, можно купить электрическую версию Ford Focus или Kia Soul. Также есть объявления по продаже «зеленых» Smart Fortwo или Fiat 500. Но все это — штучные предложения, которые стихийно появляются на вторичном рынке. В то же время есть вероятность появления в стране новых, не менее интересных электромобилей — и на фоне дальнейшего роста продаж они, несомненно, будут.
Полный текст статьи читайте на zoom.cnews.ru