Веб-аналитика и дашборды в PowerBI для Motul

ЗаказчикMotul — французская компания по изготовлению и продаже смазочных материалов для двигателей транспортных средств и промышленности.ЗадачаНаша задача — собрать дашборд с верхнеуровневыми KPI для топ-менеджмента и дать командам возможность анализировать поведение пользователей на сайте.

38002399f96d01a3f59c33450366fd88.png

Задача

Есть сайт motul.com и множество сайтов-сателлитов, на которых есть несколько продуктов для пользователей:

— Подбор машинного масла.

— Сопутствующие товары по марке авто.

— Подбор реселлера.

— Продуктовые страницы с товарами конкретных марок и брендов.

Поскольку источников данных множество, маркетинговая команда тратила много времени на сведение данных из разных источников — о метриках всех сайтов, об активности бренда в соцсетях.

Наша задача — собрать дашборд с верхнеуровневыми KPI для топ-менеджмента и дать командам возможность анализировать поведение пользователей на сайте: построить конверсионные воронки по основным продуктам, дать инсайты по популярности продуктов по странам присутствия Motul.

a4c37683491094078ccfcfcc027e2f0b.png

Решение задачи

Этап 1: Скачивание «Сырых» данных

Для начала нам нужно получить набор данных для анализа.

В качестве хранилища данных мы используем BigQuery. Источников данных у нас 8: 6 сайтов Motul, данные rest API сайта с мета-информацией о контенте продуктовых страниц и данные Hookit об активности в соцсетях.

Для загрузки данных мы используем стек технологий Singer + Meltano.

4384a1f39260c01f38bd5f65d078aa4b.png

Этап 2: Моделирование данных

После анализа сырых данных мы увидели неприятную особенность: в Google Analytics не всегда реализован трекинг событий, в большинстве случаев доступны только данные о просмотрах страниц с URL«ами страниц. При этом нам нужна статистика по просмотрам в разрезе по товарам, товарным категориям и брендам авто/мото.

Стало понятно, что надо искать способ обогатить массив сырых данных недостающей информацией, прежде чем получится вывести данные на дашборд.

Для проектирования модели данных мы используем Минимальное Моделирование — подход, который позволяет одновременно разобраться в структуре данных и задокументировать ее.

В результате моделирования мы выделяем в данных:

— Анкеры (это основные существительные предметной области, например, пользователь, ? страница, бренд и т.п.).

— Атрибуты (это характеристики анкеров, например, название страницы, дата регистрации пользователя и т.п.).

— Линки (связи между двумя анкерами, например, «пользователь открыл страницу»).

Найденные анкеры, атрибуты и линки мы сразу же документируем в Excel-файле. То есть описание финальных данных появляется раньше реализации.

Наша модель данных выглядит вот так:

08268c4b64159c3275f6f9771993cdf8.png

Например, выяснить, что пользователь смотрел товар определенной категории можно только разобрав параметры из URL cтраницы. При этом схема URL«ов в разных частях сайта отличается.

Этап 3: Реализация Data API

На уровне физической реализации все анкеры, атрибуты и линки независимы друг от друга. Мы их собираем в виде отдельных таблиц в базе.

Такой подход сильно упрощает тестирование данных: по сути, мы видим полный граф трансформаций каждого атрибута, поэтому если замечаем ошибку в данных, то можем проверить трансформации вплоть до сырых данных.

Также если каждый атрибут — это независимая таблица с данными в БД, то к задаче можно подключить сразу несколько аналитиков, которые могут работать над реализацией атрибутов параллельно.

Реализованные в виде независимых таблиц анкеры, атрибуты и линки мы называем Data API, потому что, по сути, это интерфейс к данным заказчика, с которым могут работать BI-отчеты, ML-модели и другие приложения.

Этап 4: Сбор витрины для PowerBI

Поверх данных Data API мы собираем широкие таблицы, которые подходят для отрисовки отчетов в PowerBI.

Если мы дорабатываем логику работы с сырыми данными, мы меняем только логику в Data API, а данные всех широких таблиц для репортинга пересчитываются автоматически.

  Этап 5: Визуализация данных в PowerBI 9ffb075f723b94190aa48fd88a8b1faa.pngcc1923557b4b08d3004c4479b55f4b6f.png94d3ebdae16c4e8f16b68f0023da1217.png

Результат

— Автоматизировали отчетность по основным KPI.

— Построили конверсионные воронки по продуктам.

— Настроили единый дашборд из всех источников с возможностью анализировать поведение пользователей на сайте.

— Проконсультировали заказчика по дальнейшим действиям по развитию digital-продукта.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine