Разработка сайта управляющей компании РЭМП УЖСК
ЗаказчикУК РЭМП УЖСК — управляющая компании.ЗадачаРазработать сайт для удобной коммуникации управляющей компании с жильцами. Реализовать личный кабинет жильца со всем необходимым функционалом. Учесть специфику бизнес-процессов.
С чем пришел клиент / Исходные данные
Что мы имели на входе — у клиента был устаревший сайт, который уже не решал задачи компании. Его дизайн сложно было назвать user-friendly, а верстка отдельных элементов была просто неприемлемой для нынешних стандартов веб-проектов.
Особенность проекта
Основной особенностью проекта является специфическая тематика — ЖКХ. В данном случае есть свои уникальные особенности бизнес-процессов, которые необходимо было учитывать при разработке веб-проекта (например, это касается функционала оплаты квитанций, подачи показаний счетчиков в структуру, с которой работает УК и т.д.).
При разработке сайта для управляющей компании РЭМП УЖСК нам представилась возможность продемонстрировать свои компетенции в заданной предметной области, которые мы нарастили за время многолетней работы над крупным проектом в сфере ЖКХ. Наш опыт помог сразу разговаривать с заказчиком на одном языке — мы заранее понимали специфику, механику бизнес-процессов компании и то, как должен работать идеальный продукт такого рода.
Расскажем подробнее о том, что получилось в итоге.
На чем реализовали проект
Проект разработан на базе фреймворка Laravel — любим его за то, что можно реализовать практически любой функционал, даже самый нетривиальный. В данном случае это помогло грамотно подойти к созданию личного кабинета жильца и настроить необходимые интеграции для комфортной работы управляющей компании.
Первый этап: Аналитика и проектирование
Первым делом мы провели предпроектную работу — изучили цели заказчика, их бизнес, процессы и т.д. На основе полученных данных мы сформировали структуру будущего веб-проекта, определили функционал. Реализовали интерактивные прототипы, зафиксировали механизмы взаимодействия с внешними системами, и подготовили смету.
P.S.: мы в команде Айтигро придерживаемся правила «никогда не пропускать этап «Аналитика и проектирование» (однажды мы допустили данную ошибку — в итоге около 200 часов разработки оказались абсолютно бесполезными, а задача была списана в утиль) — это дает полное и одинаковое с клиентом понимание будущего проекта, и таким образом помогает избежать необоснованных затрат, соблюсти сроки и бюджет.
Что сделано: Основной функционал сайта
Новый стильный и минималистичный сайт управляющей компании состоит из нескольких публичных разделов:
— Главная страница со слайдером и кнопкой для регистрации, блоками Преимуществ и «Чем мы занимаемся», поиском полезной информации по дому (объявления, документы и т.д.) и возможностью подать заявку на присоединение дома к УК
— раздел Дома в управлении — с поиском по адресу дома и фильтрацией по районам (на детальной странице дома можно увидеть актуальную полезную информацию о нем)
— раздел Общественная деятельность — с новостями от управляющей компании, документами и другими материалами
— Контакты, чтобы жители могли быстро связаться с нужным подразделением
Что сделано: Личный кабинет жильца
Мы разработали личный кабинет с интуитивно понятным интерфейсом, предусмотрев все необходимые для удобства жильцов возможности:
— добавление квартир жильца с разделением по статусу регистрации (собственник/арендатор)
— оплата квитанций и просмотр истории платежей
— передача показаний счетчиков с разделением по лицевому счету
— заявки/обращения в УК и оценка выполненных работ
— получение уведомлений
Что сделано: Интеграции для комфорта использования сайта жильцами и УК
Одна из основных целей сайта — организация удобной коммуникации управляющей компании и жильцов. Для этого мы реализовали интеграцию с внешней автоматизированной системой управления для работы с заявками от жильцов:
— жильцы в своем личной кабинете на стороне сайта отправляют заявки (например, на вызов мастера для устранения засора)
— диспетчерская служба принимает и обрабатывает заявки на стороне АСУ
— после завершения работ по заявке жильцы на стороне сайта оценивают работу
— если оценка отрицательная, автоматически формируется повторная заявка
Также реализован обмен данными с Фрисби24 для передачи показаний счетчиков и оплаты квитанций через эквайринг Газпромбанка прямо из личного кабинета жильца.
Резюме
Разработали сайт для управляющей компании, решающий все поставленные задачи:
— сайт выглядит презентабельно,
— предусмотрены различные возможности для информирования жильцов о важных моментах,
— налажены механизмы для удобной коммуникации УК и жильцов,
— настроены интеграции с внешними сервисами для максимально комфортной работы сотрудников УК с обращениями, а жильцов с платежами и показаниями счетчиков.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine