Разработка сайта управляющей компании РЭМП УЖСК

ЗаказчикУК РЭМП УЖСК — управляющая компании.ЗадачаРазработать сайт для удобной коммуникации управляющей компании с жильцами. Реализовать личный кабинет жильца со всем необходимым функционалом. Учесть специфику бизнес-процессов.

С чем пришел клиент / Исходные данные

Что мы имели на входе — у клиента был устаревший сайт, который уже не решал задачи компании. Его дизайн сложно было назвать user-friendly, а верстка отдельных элементов была просто неприемлемой для нынешних стандартов веб-проектов.

2578326dcfc65f8f01307138c3ac57f1.png

Особенность проекта

Основной особенностью проекта является специфическая тематика — ЖКХ. В данном случае есть свои уникальные особенности бизнес-процессов, которые необходимо было учитывать при разработке веб-проекта (например, это касается функционала оплаты квитанций, подачи показаний счетчиков в структуру, с которой работает УК и т.д.).

При разработке сайта для управляющей компании РЭМП УЖСК нам представилась возможность продемонстрировать свои компетенции в заданной предметной области, которые мы нарастили за время многолетней работы над крупным проектом в сфере ЖКХ. Наш опыт помог сразу разговаривать с заказчиком на одном языке — мы заранее понимали специфику, механику бизнес-процессов компании и то, как должен работать идеальный продукт такого рода.

Расскажем подробнее о том, что получилось в итоге.

На чем реализовали проект

Проект разработан на базе фреймворка Laravel — любим его за то, что можно реализовать практически любой функционал, даже самый нетривиальный. В данном случае это помогло грамотно подойти к созданию личного кабинета жильца и настроить необходимые интеграции для комфортной работы управляющей компании.

Первый этап: Аналитика и проектирование

Первым делом мы провели предпроектную работу — изучили цели заказчика, их бизнес, процессы и т.д. На основе полученных данных мы сформировали структуру будущего веб-проекта, определили функционал. Реализовали интерактивные прототипы, зафиксировали механизмы взаимодействия с внешними системами, и подготовили смету. 

P.S.: мы в команде Айтигро придерживаемся правила «никогда не пропускать этап «Аналитика и проектирование» (однажды мы допустили данную ошибку — в итоге около 200 часов разработки оказались абсолютно бесполезными, а задача была списана в утиль) — это дает полное и одинаковое с клиентом понимание будущего проекта, и таким образом помогает избежать необоснованных затрат, соблюсти сроки и бюджет. 

Что сделано: Основной функционал сайта

Новый стильный и минималистичный сайт управляющей компании состоит из нескольких публичных разделов:

— Главная страница со слайдером и кнопкой для регистрации, блоками Преимуществ и «Чем мы занимаемся», поиском полезной информации по дому (объявления, документы и т.д.) и возможностью подать заявку на присоединение дома к УК

— раздел Дома в управлении — с поиском по адресу дома и фильтрацией по районам (на детальной странице дома можно увидеть актуальную полезную информацию о нем)

— раздел Общественная деятельность — с новостями от управляющей компании, документами и другими материалами

— Контакты, чтобы жители могли быстро связаться с нужным подразделением

86309dd1ddd406a87288ec5c5fb2380d.png

Что сделано: Личный кабинет жильца

Мы разработали личный кабинет с интуитивно понятным интерфейсом, предусмотрев все необходимые для удобства жильцов возможности:

— добавление квартир жильца с разделением по статусу регистрации (собственник/арендатор)

— оплата квитанций и просмотр истории платежей

— передача показаний счетчиков с разделением по лицевому счету

— заявки/обращения в УК и оценка выполненных работ

— получение уведомлений

56227dd1e45da9494a4505564b2b0144.png

Что сделано: Интеграции для комфорта использования сайта жильцами и УК

Одна из основных целей сайта — организация удобной коммуникации управляющей компании и жильцов. Для этого мы реализовали интеграцию с внешней автоматизированной системой управления для работы с заявками от жильцов:

— жильцы в своем личной кабинете на стороне сайта отправляют заявки (например, на вызов мастера для устранения засора)

— диспетчерская служба принимает и обрабатывает заявки на стороне АСУ

— после завершения работ по заявке жильцы на стороне сайта оценивают работу

— если оценка отрицательная, автоматически формируется повторная заявка

c9e108863db15b042ca74eed9c43874d.png

Также реализован обмен данными с Фрисби24 для передачи показаний счетчиков и оплаты квитанций через эквайринг Газпромбанка прямо из личного кабинета жильца.

877386175669391da01fbc5f4c9416ab.png 

Резюме

Разработали сайт для управляющей компании, решающий все поставленные задачи:

— сайт выглядит презентабельно,

— предусмотрены различные возможности для информирования жильцов о важных моментах,

— налажены механизмы для удобной коммуникации УК и жильцов,

— настроены интеграции с внешними сервисами для максимально комфортной работы сотрудников УК с обращениями, а жильцов с платежами и показаниями счетчиков.

5641d520ed26fdbea91b0eaab64e1130.png

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine