«Умный дом постепенно становится реальностью»: интервью с руководителями компании Panasonic
Интервью с Лораном Абади, главным исполнительным директором европейского подразделения Panasonic, и Дзюнити Судзуки, главой российского представительства Panasonic
На выставке IFA 2015 в Берлине компания Panasonic представила целый спектр новых продуктов и решений. Среди самых интересных новинок — продукты в сфере умного дома, изогнутый 65-дюймовый OLED-телевизор 4К, а также аудиофильская линейка Technics (в том числе — прототип вертушки для винила). В отдельном материале мы подробно расскажем вам обо всех новинках и самых интересных объектах на стенде Panasonic, а сейчас представляем вам наш разговор с двумя руководителями компании — с Лораном Абади (Laurent Abadie), главным исполнительным директором европейского подразделения Panasonic, и Дзюнити Судзуки (Junichi Suzuki), главой российского представительства Panasonic.
iXBT.com: Каковы планы Panasonic в сфере потребительской электроники в целом и в телевизионном направлении в частности? Вы выпустили свой первый OLED-телевизор. Будет ли это направление ключевым для Panasonic в будущем?
Лоран Абади: Сегодня мы ищем новые растущие категории, такие как умный дом. Но телевизионное направление остается ключевым в Европе. Как вы знаете, в прошлом мы много инвестировали в технологию плазменных ТВ. И эта технология представлялась нам оптимальной в плане качества изображения. Но затем мы были вынуждены остановить выпуск «плазмы» — цена ЖК-телевизоров была столь низкой и конкуренция между технологиями стала настолько жесткой, что ЖК-телевизоры стали доминировать. Однако многие до сих пор уверены, что плазменная технология была лучшей. Поэтому такие хорошие перспективы есть у OLED, ведь они с «плазмой» похожи - по принципу действия это самоизлучающие технологии. Мы хотели использовать наш опыт в развитии «плазмы» при производстве OLED-панелей — особенно в плане цветовой передачи, качества изображения. Результат вы видите здесь, на выставке. Но представленная модель — продукт высшей ценовой категории. 65-дюймовый телевизор будет выпущен в ноябре и цена его будет около 10000 евро. Это самая вершина продуктовой пирамиды.
iXBT.com: На вашей презентации вы говорили об умном доме и будущем умного дома. Вы сказали, что после пяти лет мы увидим эти технологии в наших домах. Вы действительно в это верите?
Лоран Абади: Я действительно искренне верю в это! Все домашние устройства будут соединены — неважно, напрямую друг с другом или через облако. Будущее потребительской электроники — это не только железо, но это целый комплекс: железо, ПО, беспроводные технологии и услуги. Традиционный подход предполагает, что мы делаем «коробку», само устройство и продаем все это ритейлеру, а ритейлер продает пользователю. Это по-прежнему актуально, но это модель прошлого века. Мы верим, что будущее за партнерством типа b2b2c. Хороший пример — наше партнерство с Allianz в сфере умного дома. Вы можете купить на нашем совместном сайте систему для защиты вашего дома. В комплект входят различные датчики – открытия окон, дверей, протечки воды и проч. Стоит этот набор всего 50 евро с доставкой, и за 9,9 евро в месяц вы получаете техническую поддержку. Если кто-то разобьет стекло в вашем доме или начнет протекать вода, вы моментально получите на смартфон уведомление. Если вы не ответите на него, оно будет разослано членам вашей семьи или соседям. Если и они не отреагируют, то сотрудники Allianz приедут к вам и решат проблему. Это очень интересный пример, когда ПО и услуга предоставляются вместе с поддержкой другой компании. В будущем мы представим еще более важные вещи. Мы видим потенциальный спрос во многих областях. Например, в сфере домашнего здравоохранения, что особенно актуально для Европы, Японии и России, где население постепенно стареет. Скажем, если у вашей бабушки проблемы с давлением, то у нас есть сенсор, который может это распознать и отправить информацию доктору. И доктор уже сможет принять нужное решение, чтобы помочь вашей бабушке. Или представьте холодильник, который может самостоятельно заказывать недостающие продукты (то есть если у вас не хватает молока, яиц или овощей, холодильник отправляет запрос компании, и они доставляют вам недостающее на дом — не нужно никуда выходить).
iXBT.com: Разговоры об умном доме мы слышим с конца 90-х, но до сих мы не видим настоящих умных домов — даже в дорогих отелях. Мы продолжаем жить в обычных домах.
Лоран Абади: Это постепенно приходит. Мы здесь (на IFA 2015 — прим. ред.), чтобы нарисовать картину будущего на ближайшие 3-5 лет. Например, на нашем стенде вы увидите «магическое зеркало». В сотрудничестве с косметическими компаниями мы сможем предложить пользователям сервис, дающий советы по уходу за кожей, волосами, макияжу и т.д. Или, например, проект в области здравоохранения — вы лежите ночью в своей постели, а сенсоры контролируют ваше состояние в течение всего сна. Если что-то пойдет не так, будет послан сигнал вашему доктору. Это фантастика! Я привел очень конкретные примеры. Но это лишь первый шаг. У нас есть много идей по объединению и взаимодействию техники, услуг и ПО. Шаг за шагом умный дом постепенно становится реальностью.
iXBT.com: Вопрос г-ну Судзуки. Как насчет проектов, связанных со сферой умных домов, в России?
Дзюнити Судзуки: Мы двигаемся в одном направлении с Европой. Конечно, готовых примеров, таких как Allianz, у нас пока нет, но мы работаем над этим. Например, «магическое зеркало» — один из проектов, который мы обсуждаем с потенциальными клиентами. Компоненты системы домашнего мониторинга на основе DECT также могут появиться в России.
iXBT.com: Когда?
Дзюнити Судзуки: Думаю, уже в нынешнем финансовом году (заканчивается в марте 2016).
iXBT.com: В этом году российская экономика переживает не лучшие времена. Как кризис повлиял на ваш бизнес?
Дзюнити Судзуки: Мы выпускаем не только продукты для частных пользователей, но и продукты для бизнеса (b2b). В этом году пользовательский рынок действительно пострадал — больше, чем бизнес, ориентированный на корпоративных клиентов. Думаю, что проседание b2c-рынка составило около 30%. Но у нас результаты лучше, чем в среднем по рынку. Я думаю, в 2016 году ситуация будет аналогичной. Наш бизнес-план мы строим исходя из предположения, что кризис продлится два года.
iXBT.com: Не только российские рынки, но и мировые тоже упали в этом году. Я имею в виду Европу и Китай. Что вы думаете по этому поводу и какой вы видите роль Panasonic в мировой экономике?
Лоран Абади: Прежде всего, у нас есть определенные прогнозы ВВП в Европе. В этом году рост ВВП ожидается на уровне 1,5% - 1,9%, ситуация должна быть стабильной. Я не говорю, что это хороший рост, но это не так плохо по сравнению с прошлым. В российской экономике, мы надеемся, восстановление начнется в 2017 году. Ситуация зависит, конечно, от цен на нефть. Но вопрос в том, сможет ли российская экономика восстановиться и расти без роста цен на нефть. Энергоресурсы — важная часть российской экономики. Но восстановление могут обеспечить другие секторы, поскольку рубль очень дешев и, как следствие, российская продукция становится очень конкурентоспособной. Что касается глобального бизнеса Panasonic, то наша цель достигнуть к 2018 году консолидированного объема продаж в 10 млрд йен. В прошлом финансовом году общий объем продаж корпорации Panasonic в мире почти достиг 8 млрд. Путь от 8 до 10 млрд надо пройти за три года. Естественно, за счет органического роста и, возможно, некоторых приобретений.
iXBT.com: Напоследок давайте поговорим о линейке Technics. Как вы планируете развивать и позиционировать Hi-End аппаратуру? Я имею в виду не только акустику, но и показанный на пресс-конференции прототип вертушки.
Лоран Абади: Вертушка будет выпущена в следующем году. Благодаря своим компонентам и мотору с прямым приводом это будет невероятный продукт. Разумеется, цена будет высокой. Но шаг за шагом она будет снижаться. Возможно, вы видели нашу Hi-Fi систему Ottava. Ее цена сегодня чуть ниже 2000 евро, а ведь продукты Technics, представленные год назад, были существенно дороже. Или, например, мы имеем фантастические наушники — по цене 1100 евро.
iXBT.com: Вы верите в будущее рынка винила?
Лоран Абади: Думаю, что на этом рынке начинается подъем. Новое поколение сегодня интересуется высококлассным звуком, одновременно с этим старшее поколение хочет заменить свою аппаратуру, купленную 10 лет назад. Вдобавок к этому, через интернет мы сегодня можем получить аудиофайлы максимального качества — гораздо лучше, чем на CD. В общем, все это обусловило возрождение интереса к Hi-Fi. Мы сейчас начинаем с топового сегмента, используя наследие Technics, но в ближайшие месяцы мы планируем расширять наше предложение в этой сфере.
iXBT.com: Господин Судзуки, вы планируете продавать компоненты линейки Technics в России?
Дзюнити Судзуки: Мы настроены позитивно. В России существуют магазины и сети, торгующие дорогой аппаратурой класса Hi-Fi. Спрос на нее есть, есть люди, которые помнят и любят Technics. И мы обсуждаем с этими «профессиональными» каналами дистрибуции возможности вывода Technics на рынок и ее необходимый ассортимент. Надеюсь, уже в ближайшее время мы сможем вас порадовать хорошими новостями.
Полный текст статьи читайте на iXBT