Уходя — уходи. Как без потерь сменить подрядчика по продвижению в интернете
Ложные и правдивые доводы для расставания с подрядчиком. Где могут подложить свинью? Дата публикации: 14.09.2016 Смена подрядчика — это боль. Поначалу меня удивляли истории наших аккаунт- менеджеров о том, как клиенты ругают на чём свет стоит своих исполнителей, но всё равно продолжают с ними работать. Позже я поняла, что бизнес — это инертная среда, где однажды налаженный бизнес-процесс который, хоть скрипя, но работает, просто страшно трогать. Худо-бедно выстроенная коммуникация, сохранённые на почте и в телефоне контакты, хорошо знакомые исполнители всегда предпочтительнее, чем выгодное, но неизвестное сотрудничество. Но, коллеги, это же не логично платить за то, что не приносит результата и терять драгоценное время просто потому, что мы так привыкли! В сегодняшней рассылке разберём как без потерь и трудностей поменять исполнителя по продвижению. Говорят, что нам пора расстаться… Ощущение, что что-то не так не всегда является обоснованным. Интернет-маркетологи — это в первую очередь технари и с ними вообще тяжело. Они странно излагают мысли, диковато одеваются и иногда резки в оценках. Другими словами, мы можем раздражать, но это ещё не повод рвать с нами отношения. Вот несколько ложных доводов: «Я вам плачу, а вы ещё что-то от меня хотите! Я устал, я ухожу! «Успешный проект — это всегда совместная работа клиента и исполнителя. МЫ знаем о интернет-маркетинге больше клиента, а клиент знает больше нас о своём бизнесе. Нам друг без друга никуда. «Ваш конкурент предложил дешевле«Если клиент ищет дешевле, то его не убедить, почему дешевле не значит лучше. Ему просто нужно вырасти, пройти свой путь Джедая, набить шишек и познать истину. Надеюсь, что вы уже не ищете услуги подешевле. «Мне всё равно, что у вас было в техническом задании, мне нужно ещё это, это и это за те же деньги! «Чужая работа всегда кажется лёгкой. Клиент пользуется правом сильного и просит подрядчика внести правки, несогласованные по техническому заданию. Если таких правок немного, то всё укладывается в риски по проекту, но когда работа превращается в постоянные отступления от плана — налицо конфликт интересов. А теперь я зачитаю список правок! «Вы не хотите делать так как я сказал, нам не по пути! «Самый сложный клиент — это тот, который считает себя экспертом. Клиенты ждут, когда подрядчик оступится, постоянно тестируют его каверзными вопросами, не доверяют и перепроверяют. Такие союзы долго не живут. Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей. А вот, что правда является поводом для расставания: Ваш проект стагнирует. Нет ни позитивной динамики роста, ни новых предложений от подрядчика. Вы провели независимый аудит и выявили ошибки, а подрядчик без зазрения совести признал их. Подрядчик не измеряет конверсию в покупку, звонок, заявку и прочие KPI понятные бизнесу. Его вообще не интересует как его работа помогает вам продавать. Подрядчик откровенно плохо работает: постоянно срывает сроки, не отчитывается о работе, недоступен, хамит и т.д. Мой подрядчик — ленивец. Что дальше? Всё, вы поняли, что подрядчик неадекватен или просто расслабился. Можно дать ему время на реабилитацию, либо сменить. Оба варианта возможны, всё зависит от предыдущих заслуг. Готовы менять? Тогда прежде, чем громко хлопать дверью выполните следующие действия: Проверьте кому принадлежит всё, что регистрировал подрядчик: аккаунты для закупки ссылок, лицензия на управление сайтом, домен, счётчики статистики. Переоформите то, что возможно на себя. Запросите подробный отчёт по продвижению за последний квартал. О том каким должен быть отчёт по продвижению мы писали здесь Искать нового специалиста стоит заранее и передать работу хотя бы за 2–3 недели до отказа от старого исполнителя. За это время текущий подрядчик сможет скопировать ссылочную массу, выяснить недостающую информацию, проанализировать возможности Смените все пароли Расстаньтесь на позитивной ноте Где могут подложить свинью? 1Закупка большого количества некачественных ссылок. Робот поисковой системы оценивает качество ссылающихся на вас сайтов, если ссылаются сайты низкого качества, то это неизменно влияет на ранжирование вашего ресурса. 2Прогон по плохим каталогам. По аналогии со ссылочной массой, ваш сайт становится заметен на неблагонадёжных ресурсах. 3Отключение всех ссылок разом В эпоху ссылочного продвижения отключение ссылок могло привести к необратимым последствиям. Сегодня проблем будет гораздо меньше, если подрядчик разом выключит всю ссылочную массу, но это всё равно отрицательный фактор. 4Поведенческий взрыв. Поведенческие факторы сегодня (% отказов, время на странице, глубина просмотров и т.д.) гораздо важнее ссылочного веса. Подрядчик может привести на сайт некачественный трафик, который существенно снизит пользовательские параметры. 5Добавление высокочастотных ключей в рекламную кампанию. При передаче рекламной кампании клиенту подрядчики часто добавляют большое количество высокочастотных ключей, чтобы увеличить общий расход. 6Запрет на индексацию сайта роботами. Пожалуй, самый распространённый способ насолить клиенту. Сайт закрывается от индексации поисковыми системами. Вашего сайта просто нет. Он исчезает с радаров. Если вовремя не диагностировать проблему, последствия могут быть печальными. Это далеко не полный список методов, ибо нет предела фантазии обиженного технаря. Поэтому старайтесь при смене придерживаться правил перечисленных выше. На переправе коней не меняют Меняйте подрядчиков, но не впадайте в другую крайность: вечный поиск лучших. Начинающие специалисты и агентства готовы за мизерные деньги гарантировать великие результаты, лишь бы получить заказ. Еженедельно в заметную на рынке компанию с предложением о продвижении звонят минимум два-три агентства. Соблазн сменить подрядчика крайне велик. Но смена исполнителей на проекте чаще, чем раз в 5–6 месяцев лишает проект возможности получить хоть какой-то результат. Устраивать кастинг исполнителей разумно только очень крупной кампании, на очень крупных проектах. У частой смены подрядчиков есть ещё один неприятный момент: серьёзное агентство, узнав, что у вас на проекте поменялось больше трёх исполнителей либо задерёт сумму заказа, поставив на вас клеймо «проблемный клиент», либо мягко откажется от работы с вами. К сожалению или к счастью, сегодня хорошее агентство скорее выбирает клиента, чем клиент агентство. Автор: Виктория Раневская, AdVerbs (Маркетолог) Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. Рекомендуем: Клиентское SEO: 13 проблем, с которыми мы постоянно сталкиваемся в своей практике Хотел подытожить четыре полных года работы на рынке описанием проблем, с которыми мы столкнулись. Все эти проблемы касаются только услуги по получению трафика из естественной выдачи поисковиков. Называйте это как хотите: SEO, SEM, поисковый маркетинг — в общем, речь пойдет об этом. [Азбука клиента] Модели заказной веб-разработки За два года сторонники гибких и «жёстких» методик, похоже, подошли с разных сторон к наиболее приемлемой для рынка модели разработки. «Scrum по фиксированной цене» называется просто «итеративной моделью». Статья предназначена для клиентов, но полезна и веб-студиям. В ней предложен ещё один взгляд на разные модели разработки, описаны ключевые причины их достоинств и недостатков на сегодняшний момент. 7 причин провала вашего интернет-проекта Заметка написана для тех руководителей, кто имел негативный опыт заказной разработки сайтов для своей компании. Не поленитесь, дочитайте до конца. Может быть, это сэкономит вам несколько сотен тысяч рублей. Как делать клиентам хорошо и не вредить себе? Недавно прочитал, что для того, чтобы клиент был доволен, нужно делать для него несколько больше, чем это прописано в ТЗ. Но, каждый раз, когда мы так шли клиенту на встречу, он «садился на шею», проект затягивался, потому что он считал, что раз мы сделали то-то, то можно попросить и тут подправить и здесь добавить… В итоге наш отказ и его недовольство. Или другая ситуация — делаем все в рамках ТЗ, клиент просит что-то добавить, ему говоришь, что он вышел за рамки ТЗ и это увеличит стоимость — в итоге недовольство клиента из-за того. Подскажите, как оставлять клиентам хорошее впечатление о себе не в ущерб своим интересам?Полный текст статьи читайте на CMS Magazine