Удобные платежи для Ridero

С помощью интернет-издательства Ridero каждый может выпустить свою книгу в пару кликов: загружаешь текст, выбираешь обложку и отправляешь книгу в Amazon, Litres или Bookmate. За небольшую плату можно напечатать её в типографии, заказать иллюстрации, корректуру или рекламный ролик к выходу книги.

Удобную оплату в Ridero недавно поручили Яндекс.Кассе — по этому случаю мы расспросили сооснователя и гендиректора компании Алексея Кулакова о том, как всё работает на новом для России рынке у его первопроходцев.

orig

Как издать книгу за один день

При большом желании книгу можно выпустить за один день: зарегистрироваться на Ridero, загрузить текст, разметить, поставить обложку, назначить цену и отправить на публикацию в интернет-магазины. Если вы купили ПРО-аккаунт, то у книги будет приоритет в модерации: её проверят в тот же день. Если этот день совпадает с днем нашей обычной отправки новой партии книг в магазины, уже завтра она появится в Amazon. 

В среднем же у человека на подготовку книги уходит несколько дней, модерация может занимать до 5 дней, и еще 10 дней — на то, чтобы интернет-магазины поставили книгу в продажу.

Базовая услуга подготовки и отправки книги в интернет-магазины бесплатна. И есть дополнительные платные профессиональные услуги: индивидуальный макет обложки, корректура, помощь в верстке, иллюстрации, продвижение книги, печать тиража. 

Десятки тысяч современных авторов

История для книги есть у молодой матери, делающей фотоальбом о первых месяцах жизни своего ребенка для родственников; у путешественника, публикующего путевые заметки; у блогера, который хочет сохранить свой архив и монетизировать его; у компании, которая хочет получить новых клиентов и публикует для этого подборку своих лучших кейсов. 

Наш автор — это человек, который хочет творческой самореализации или считает, что у него накоплено достаточно опыта, чтобы им делиться. Каждый, у кого есть свободное время и желание диалога с читателем в форме книги. 

Сейчас больше всего авторов на Ridero — писатели и поэты,  профессионалы и любители. Мы готовимся к выходу на академический рынок и ведём переговоры с вузами, а ещё запускаем ряд продуктов для бизнеса. 

«Книги для себя» — самый большой и пока что самый «холодный» сегмент. Людям, не знакомым с нашим сервисом, кажется, что создать книгу очень сложно. Один раз попробовав, человек понимает, как это просто — у него возникают идеи новых книг, и он возвращается с ними. Среди тех, кто заказывал тиражи или услуги, на протяжении года возвращается каждый второй. 

Тираж от 4 экземпляров

Пользователи Ridero могут заказать печать любой книги — и своей, и из общественного достояния, в том числе и классику с собственным дизайном. Продавать в интернет-магазинах можно, конечно, только те книги, на которые у автора есть права.

Сейчас по технологическим причинам наш минимальный тираж — 4 экземпляра. Надеемся, что в этом году мы уже сможем предложить печать и одного экземпляра. В среднем у нас сейчас заказывают печать порядка 30 экземпляров. 

Растущий сегмент  — это книги, аудиторией которых является ближнее окружение человека: коллеги, родственники, друзья, ученики. Так что мы сейчас готовим предложение для компаний: книга в подарок коллеге, боссу или деловому партнеру на день рождения, книги-поздравления к гендерным праздникам, книги о важном событии в жизни компании.

Мы печатали рабочую переписку к окончанию проекта, подборки из Instagram, схемы для вышивки крестом, пособия по корпоративной культуре, инструкции по фотосъемке новорожденных, рецепты, учебники для вузов, воспоминания бабушки и сборники докладов конференций. И, конечно, очень-очень много поэзии и прозы.

Платёжные привычки в России и Европе

Платёжное решение мы выбирали несколько раз. Сначала мы искали систему для рекуррентных платежей и выбрали большой известный банк, после — вышли на рынок стран таможенного союза и нам понадобился партнер с широкой географией платежей. 

Одновременно выяснилось, что наш текущий способ оплаты вызывает значительное количество недоплат. Надо сказать, что это вообще существенная часть нашего фокуса — в воронке продаж мы следим за конверсией из тех, кто начал платить, в тех, кто заплатил. 

Мы начали работать с Яндекс. Кассой, потому что этот сервис обеспечивал нам широкую географию платежей. В процессе работы выяснилось, что у Яндекс. Кассы еще и очень хорошая конверсия этого этапа, поэтому сейчас мы выбрали её основным средством. 

В России и Европе [Ridero работает в Германии, Польше, Латвии] привычки людей по части оплаты отличаются. И тут, и там с большим отрывом лидируют платежи банковскими картами. Второй по популярности способ в России — Сбербанк во всех его проявлениях (оплата счетов в отделениях и через «Сбербанк Онлайн»). Процент желающих заплатить в отделении банка в Европе в 5 раз ниже. Альтернативные платежные каналы в Европе (PayPal) используются гораздо реже, чем альтернативные каналы (терминалы, мобильные операторы) в России.

Кстати, после подключения Яндекс.Кассы мы заметили миграцию пользователей из оплаты через отделения (когда деньги приходят к нам на расчетный счёт) в оплату через «Сбербанк-Онлайн». Так что мы неожиданно для себя облегчили жизнь нашим клиентам — любителям «Сбера».

Мы вообще понимаем свою миссию как уничтожение барьеров между автором и читателем. Когда человек видит, что этих барьеров нет, он находит свою аудиторию и обнаруживает, что он кому-то интересен. 

Полный текст статьи читайте на Яндекс