Концепты и новинки Panasonic на IFA 2016: репортаж со стенда компании
На прошедшей в начале осени выставке IFA 2016 было множество громких анонсов, особенно если говорить о сегменте мобильных устройств и гаджетов. Однако это не единственная интересная тематика данного мероприятия, которое является одним из наиболее крупных международных торгово-выставочных событий в области бытовой электроники. Несмотря на существенное «размытие» этого термина, большинство потребителей прекрасно понимают его значение — сегодня очень сложно представить себе жизнь без электронных устройств во всех их проявлениях.
Компания Panasonic является сегодня одним из крупнейших производителей бытовой техники и электроники. Среди ее продукции присутствуют как ориентированные на домашний сегмент устройства, от утюгов и электрических зубных щеток, до телевизоров и холодильников, так и решения для печати, видеонаблюдения и телефонии для бизнес-сегмента. Так что не удивительно, что стенд компании занимал целый выставочный зал 5.2. При этом в экспозиции, проходящей под лозунгом «A Better Life, A Better World» присутствовали как новые продукты, так и оформленные в виде концепций решения, о которых мы расскажем в этом материале.
Наибольший эффект произвела на нас выделенная в отдельный стенд версия «кухни будущего», являющаяся одним из воплощений концепции «Better Living Tomorrow». В ней были использованы множество технологий компании, включая полупрозрачные экраны и невидимые варочные панели, не говоря уже о многочисленных датчиках и осветительных приборах.
Встраиваемый холодильник способен контролировать свое состояние и наполненность, а также порекомендовать меню на ужин. При этом если требуется готовка сложных блюд, он может проконтролировать наличие необходимых компонентов и при отсутствии нужных продуктов заказать их в интернет-магазине.
Варочная панель определяет наличие посуды и подогревает именно ту зону, где расположена кастрюля. В это время на полупрозрачной панели в обеденной части кухни могут транслироваться ролики и видеорецепты, подсказывающие, как готовить то или иное блюдо. Что интересно, перегородка, на которой установлен экран, является мобильной и может перемещаться без потери функции монитора.
Обеденный стол тоже имеет свои сюрпризы — при установке тарелок на выделенные для них места, включается встроенный в него механизм подогрева блюд. Так что даже за долгим разговором еда останется горячей и вкусной.
Не менее интересно выглядит концепция полностью автоматического робота Laundroid, который умеет сортировать, гладить и складывать одежду. Это устройство способно самостоятельно определить тип загруженной одежды и ткани, а затем по специальному алгоритму разгладить каждую вещь и сложить в аккуратную стопочку. В результате вы просто забираете чистую и сложенную рубашку из шкафа. По словам разработчиков, робот может интегрироваться с другими устройствами «умного дома» и бытовой техникой, поддерживающей подключение к интернету и беспроводным сетям.
Если описанные выше решения выглядят пока фантастически, то продуктами для домашней автоматизации от Panasonic можно воспользоваться уже сегодня. Компания предлагает уже ставший традиционным вариант из центрального контроллера, подключенного к интернету через домашний роутер, и набора необходимых датчиков и исполнительных устройств. Последние являются беспроводными, так что могут быть установлены и самим пользователем без каких-либо серьезных ремонтных работ. В дополнение к знакомым сенсорам открытия двери или окна, движения, протечки, газа и дыма, предусмотрена интеграция с IP-видеокамерами и домашним телефоном.
Интересно отметить, что в отличие от нашего рынка, где потребители стараются удержать контроль за домом в своих руках, в Европе подобные решения часто интегрируются с услугами доступа в интернет, а также сервисами внешних компаний, например страховых.
В сегменте видеооборудования ключевыми ориентирами для компании являются 4K и цветопередача «уровня профессионального кинематографического монитора», чтобы зрители могли увидеть фильмы именно такими, какими их задумывал режиссер.
В частности, телевизоры Viera серии DX900 поддерживают разрешение 4K и расширенный цветовой диапазон HDR. В специальной темной комнате они сравнивались с «обычным» ТВ и профессиональным монитором. Фотографии, по понятным причинам, не смогут передать эффект, но визуально, даже если вы не являетесь специалистом, разница будет бросаться в глаза.
Главной интригой Panasonic на IFA 2016 стал прототип OLED-телевизора нового поколения, премьера которого состоится через несколько месяцев. В доступе также были ТВ из первой лимитированной серии OLED, представленной в начале 2016 года.
Но перед тем, как картинка попадет на экран вашего телевизора, ее сначала нужно снять. Здесь Panasonic предлагает воспользоваться новой видеокамерой HC-X1, которая сочетает характеристики пользовательских и профессиональных устройств. Она поддерживает запись в режимах 4K 60p/50p и оборудована широкоугольным объективом с 20-кратным оптическим увеличением. Высокое качество изображения обеспечивается большой 1-дюймовой матрицей, объективом Leica Dicomar и системой оптической стабилизации.
Если же требуется доступное компактное решение на каждый день, то можно обратить внимание на Panasonic Lumix DMC-TZ100. Эта камера оснащена 1-дюймовой матрицей на 20 Мп и объективом Leica 25—250 мм f/2,8—f/5,9. Также она оборудована 3″ экраном для удобства просмотра и управления, поддерживает запись фотографий в RAW и подключение по Wi-Fi.
Посетители IFA также могли протестировать новейшие системные фотокамеры серии G с возможностью съемки в 4К, функцией «Пост-фокус» и технологией 4К Фото.
Для просмотра ваших собственных записей будет достаточно и обычных флэш-накопителей, но если речь зайдет о просмотре продукции кинематографа, не обойтись без носителей последнего поколения формата Ultra HD. Здесь компания показала плеер Panasonic DMP-UB900, полностью поддерживающий не только 4K для высокой детализации, но и HDR для более качественной передачи цветов. Кроме того, он умеет качественно работать с дисками формата 1080p, а также с сетевыми источниками медиафайлов.
Аудиопродукция бренда ориентирована на молодых и мобильных пользователей, так что вполне ожидаемо, что ключевой характеристикой, конечно после качества звука, являются беспроводные технологии. В частности семейство Wi-Fi-колонок серии ALL насчитывает более десяти моделей, поддерживает режим мультирум, позволяет работать с популярными сетевыми потоковыми сервисами. А версия SC-ALL05 отличается дополнительной защитой от воды, так что может использоваться даже в ванной комнате.
Достаточно большая часть стенда, включающая комнату для прослушивания, была посвящена продуктам возрожденного недавно бренда Technics. Линейка премиальных продуктов для меломанов включает высококачественные аудио-решения: наушники, виниловые проигрыватели SL-1200G, усилители, акустические системы Ottava и сетевые медиаплееры.
Неожиданно много места на стенде заняли товары для красоты и здоровья. На IFA 2016 были представлены решения, как для женщин (в частности, новая линейка профессиональных устройств для очистки и улучшения состояния кожи, эпиляторы, устройства для укладки волос и многое другое), так и для мужчин (бритвы и триммеры) и, конечно, новые зубные щетки. Интересно, что посетители выставки могли проверить новинки на себе — компания организовала прямо на стенде косметический салон и барбершоп.
Не забыла компания и про усовершенствования своих традиционных продуктов — стиральных машин, холодильников, варочных панелей, микроволновок, посудомоечных машин и другой крупной и мелкой бытовой техники. Особое внимание уделялось теме здорового питания и новым продуктам для приготовления полезных блюд, в том числе кухонному комбайну MK-F800 и шнековой соковыжималке MJ-L500, которая благодаря низкой скорости отжима сохраняет витамины в соках и пюре. В специально оборудованных импровизированных кухнях посетители могли понаблюдать за работой настоящих японских шеф-поваров.
Отдельной, но в определенном смысле обобщающей темой экспозиции Panasonic стали «Умные города». Компания, благодаря своему уникально широкому опыту в различных технологических областях, способна предложить эффективное решения даже такого масштаба. В настоящий момент идет работа над пилотным проектом Fujisawa SST, расположенным недалеко от Токио. Здесь можно посмотреть фотографии города.
Это настоящий полноценный умный город на 1000 домов и 3000 жителей. Закончить его планируется в 2020 году. Современные технологии в сочетании с коммуникациями и аналитикой позволят ему достичь уникальных показателей по использованию природной энергии, низким выбросам CO2, высокой безопасности и автономной работе.
Кроме него, компания участвует в разработке проектов «малых городов» в Цунасиме (Япония), Денвере (США) и Лионе (Франция). А на IFA 2016 она анонсировала новый проект в Германии — Future Living Berlin. Он представляет собой умный жилой квартал, объединяющий несколько десятков апартаментов и студий и сопутствующих помещений, оборудованных современными технологиями коммуникаций, энергоснабжения, безопасности, управления климатом и другими.
Полный текст статьи читайте на iXBT