Учись, юный падаван: 17 советов новичкам от SMM-джедаев

Со стороны кажется, что SMM-специалистом может стать любой активный пользователь соцсетей. Но мы знаем, что SMM — это не просто постить котиков и собирать лайки. Чтобы стать профессионалом в этой сфере, нужны определенные навыки, умения и полезные привычки. PR-менеджер Sociate Елизавета Белорукова узнала у экспертов-практиков из мира SMM, что пригодится в работе начинающим специалистам. Получился список из 17 позиций — читайте в материале.

Павел Гуров

Павел Гуров,
основатель агентства Feedback Media

1. Никогда не сдаваться

Человеку, который начинает заниматься SMM, нужно выработать навык не сдаваться: плохих результатов в нашей работе не бывает. Есть только первая фаза альфа-бета-тестирования, и при неудаче необходимо просто пробовать другой инструмент, картинку, текст, параметр настройки.

2. Никогда не врать

Не врите ни аудитории, ни клиентам, ни самому себе. Фейки, боты и офферы — это для нищих духом. Мы же не такие, верно?

3. Воспитывать в себе хороший вкус

Интересуйтесь не только SMM. Читайте книги, ходите в музеи, общайтесь с умными людьми. Постепенно это позволит вам перейти в другую лигу.

Семён Ефимов

Семен Ефимов,
специалист по социальным медиа KudaGo

4. Быть общительным

Общительность важна, потому что с её помощью можно завязать первые знакомства, попасть в тусовочку, найти единомышленников — в общем, сделать всё, чтобы «быть в теме».

5. Уметь работать с информацией

Умение работать с информацией подразумевает под собой тот факт, что вы должны быть в курсе последних новостей и трендов. Здесь может помочь общительность, но чаще всего — это умение выцеплять главное из огромного числа новостей в ленте ВКонтакте или Facebook. Если человек это умеет, то ему будет легко адаптировать найденное под контент идущего проекта и значительно проще работать над ним.

Виталий Стоколос

Виталий Стоколос,
SMM-специалист, фриланс

6. Составлять план работ на день/неделю/месяц

Первое время будет непросто руководить рекламной кампанией, делать контент для сообществ, писать отчеты. Чётко планируйте график, иначе возможны опоздания в работе.

7. Не бросаться сразу во все соцсети

Twitter, «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Одноклассники За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Освоить сразу всё — очень и очень непросто, поэтому уделите особое внимание изучению особенностей одной или двух соцсетей, а затем постепенно двигайтесь дальше.

8. Знакомиться с коллегами по цеху

Возьмите в привычку знакомиться с несколькими коллегами в неделю/месяц. Это обязательно пригодится в будущем. Смотрите как и над чем работают лучшие специалисты и старайтесь почерпнуть для себя что-то важное.

Никита Флоринский

Никита Флоринский,
директор по маркетингу Rezeda Suleyman

9. Измерять эффективность своей работы

Соцсети по-прежнему не дают полной аналитики. Хорошего SMM-щика от плохого явно выделяет умение собирать данные, анализировать полученные данные и выдавать объективные ответы.

10. Уметь проводить STP-сегментирование, таргетирование, позиционирование

Хороший SMM-специалист знает целевую аудиторию клиента/работодателя и не сливает рекламный бюджет на явно неплатежеспособную аудиторию. А отличный SMM-специалист ещё и постоянно придумывает гипотезы и предлагает новые варианты привлечения аудитории.

11. Знать тренды в SMM-среде

Трендспоттинг. Успешный SMM-щик знает обо всех нововведениях в New Media и тестирует новинки. Суперуспешный SMM-щик ещё и за глобальными трендами и новостями следит, видоизменяя контент и рекламу под события.

Алена Мумладзе

Алена Мумладзе,
руководитель HotHeads Marketing

12. Уметь быстро оценить проект

Один раз потенциальный заказчик полдня беседовал со мной в личке, отказываясь заполнять бриф. В конце концов выяснилось, что ему нужно было не SMM, а SEO (которым я не занимаюсь).

Время — деньги (как ваши, так и клиентов). Поэтому составьте для них краткий бриф с ключевыми вопросами:

  • предыдущий опыт продвижения;
  • УТП;
  • средний чек;
  • портрет ЦА;
  • конкуренты;
  • цели сотрудничества с вами.

Заполнение такого брифа займет у заказчика максимум двадцать минут, а сэкономит вам обоим часы, которые вы не будете тратить на бесцельное общение в личке. Работа по брифу — показатель открытости и адекватности как исполнителя, так и заказчика, и их готовности совместно плодотворно работать над проектом.

Дарья Тренина

Дарья Тренина,
менеджер проектов Little Big Agency

13. Быть дотошным

Дотошность — это такая отличница, которая вытягивает весь класс. Пост в сети живет недолго, часа два — это максимум. Но если каждый материал ты рассматриваешь с точки зрения ценности для аудитории и эффективности для бренда, это снижает до минимума количество «проходных» постов, которые ваша аудитория не видит. Дотошность скучная, но только с ней веселые двоечники попадают на Олимпиаду.

14. Выходить за рамки своих проектов

Out of the box. Когда ты ведёшь крупного клиента и его задачи превалируют над другими, то происходит медленное зашоривание. Может только у меня так, но мой ум ленив. Как тот парень, который говорит одни и те же «правильные слова» всем подружкам. Чтобы разбивать шаблоны, стоит прогуливаться за рамки концепций бренда, смотреть, как там у других, брать задачи с других проектов. Понимаете, чтобы отношения оставались крепкими долгие годы.

Сергей Федюнин

Сергей Федюнин,
создатель и администратор сообщества Практика SMM

15. Отвечать за свои слова

Полезной привычкой я считаю умение отвечать за свои слова. Это ооочень полезная привычка. Ну и самодисциплина тоже. Я считаю, что обладая этими привычками, можно очень многого достичь, начиная даже с самых азов.

Саша Лаковникова

Саша Лаковникова,
руководитель Control Digital

16. Быть терпеливым

Не скатиться в клиническую мизантропию будет непросто. Вы всегда будете окружены безрукими программистами и одаренными дизайнерами, а подписчики будут донимать вас вопросами и бредовыми предложенными новостями. Ах да, даже не надейтесь на дифирамбы, когда вы гордо внесете в кабинет руководителя график роста подписчиков. Забудьте. Никого не интересуют ваши потуги: самое главное — продажи.

17. Соблюдать структурность

Структурность нужна SMM-щику так же, как и любому другому маркетологу. Контент-план, майндкарты, матрица Эйзенхауэра, диаграмма Ганта вам в помощь: отличная замена 666 открытым вкладкам в браузере и столу, заваленному обрывками бумажек с вашими идеями и пустыми банками из-под энергетиков.

Полный текст статьи читайте на Нетология