Ученые впервые извлекли ДНК насекомых из янтаря

Ученые успешно извлекли ДНК насекомых, пойманных в янтарь. Эти жуки попали в древесную смолу примерно в 2014 году. Ученые все еще не могут воскрешать динозавров, но исследование поможет выяснить пределы сохранения ДНК.

Фото: uni-bonn.de

Ученые продолжают спорить о том, как долго может существовать ДНК в различных формах. В фильме «Парк Юрского периода» создавалось впечатление, будто янтарь окаменевшая смола дерева мог сохранить древнюю ДНК. В фильме ученые извлекли ДНК динозавра через кровь из комара, попавшего в древесную смолу миллионы лет назад и смогли клонировать древних существ.

Но, конечно, в реальной жизни все обстоит иначе. Спорные исследования утверждают, что было найдено ДНК в окаменелостях динозавров возрастом 75 млн лет, но часто позже оказывается, что образцы были загрязнены гораздо более свежими молекулами.

Янтарь может показаться более пригодным методом сохранения, поскольку он способен сохранять мягкие ткани, такие как перья, кожу и даже клетки крови. В 1990-х годах появились первые отчеты о ДНК древних насекомых, извлеченных из янтаря, возраст которых насчитывает десятки миллионов лет. Однако эти захватывающие открытия не удалось воспроизвести в более поздних исследованиях, что привело к тому, что все научное сообщество отвергло оригинальные результаты.

Для нового исследования группа ученых из Боннского университета (Германия) задалась целью выяснить, как долго можно сохранять ДНК. Но вместо того, чтобы начинать с очень старых образцов, они работали в обратном порядке, изучая более молодые образцы затвердевшей древесной смолы, которая даже не успела стать янтарем.

«Новые результаты показывают, что действительно возможно генетическое изучение организмов, которые сохранились в смоле, хотя мы еще не знаем временных рамок», — говорят авторы.

Команда работала с двумя кусками смолы с острова Мадагаскар, которым около двух и шести лет. Они получили образцы амброзиевых жуков, пойманных в смолу, а затем использовали метод полимеразной цепной реакцией. Этот метод позволяет ученым умножить количество генетического материала до уровня, на котором его можно идентифицировать. Обычно он используется в судебной медицине для сопоставления образцов ДНК с подозреваемыми или в тестах на вирусы. С помощью этого метода исследователям удалось извлечь ДНК из жуков.

Теперь, когда команда обнаружила, что технически возможно извлечь ДНК из смолы, следующим шагом будет постепенный переход к анализу старых образцов с использованием более чувствительных методов секвенирования, чтобы определить, как долго ДНК может сохраняться в смоле.

Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Источник