Таргет, благодаря которому доходы выросли в 5 раз!
ЗаказчикСтроительная кампанияЗадачаРазработка и запуск рекламы в соцсетях
5966 лидов на ремонт квартир.
Продано на ~31 млн руб. 6 609 287 руб. потрачено.
Цель данного кейса — не рассказать в деталях каждый миллиметр рк, НО дать универсальные советы, которые сэкономят бюджет входящим в эту нишу Каждый совет основан на продолжительных тестах с адекватным бюджетом. Итак, в течение последнего года мы тратились на ремонты по МСК и области (бюджет реклама).
Автор кейса: Подорожный Виктор
Практически сходу было определено 2 основных лендинга, с которыми было принято решение работать (с незначительными дополнениями по ходу работы). Два лендинга с разными ценами и частично разными УТП.
Структура кейса:
А — Особенности ниши
Б — Советы
В — Аудитория
Г — Визуальная часть крео
Д — Текст
Е — Зоны роста
Ж — Ошибки З — Таргет ВК + бонус
И — Скриншоты из кабинета ФБ
К — Размышления
Цифры\кратко:
Оффер — ремонт квартир в Москве и области
Лендингов — 2
Период «слива» — 12 месяцев
Источник — Facebook: лента фб+инст+сторис инст
Лиды фб — апрувнутые лиды — замеры — продажи
Ленд1: 4389 — 1830 — 851— 78 — 3 400 568— 18 000 000 Ленд2: 1577 — 1030 — 489 — 60 — 3 208 719 — 12 900 000 *В продажи у нас засчитывались только заказы от N суммы и выше, без микро-ремонтов.
А — Особенности ниши:
- Ретаргетинг не работает. Нет, не то чтобы вообще не работает. Но получить результат от неподготовленной аудитории в разы проще чем от посетителей сайта.
- Большой период конверта. Часть лидов доконверчивает через 1.5 месяца. Что, к примеру, в суровой реальности почти исключает возможность значительно жертвовать CPL ради тестов премиум сегмента и тд.
- Женская аудитория охватывает и мужскую. Очень часто жена или девушка тянет мужа за карман чтобы сделать ремонт. В комплексе с Б3 это значит, что стартовать с женской аудитории на небольшом бюджете — вполне логично, но я бы все же начинал с обоих полов, т.к. все зависит от ленда.
- Аналитика не по дням, а по неделям. Даже на крупном бюджете у тебя никогда не будет 100 лидов дейли (мой потолок — 45) Дни вылетают из-за праздников, погоды и всякого. И сделать адекватные выводы за день не удастся. Потому берем неделю. Если проводите тест — старайтесь растянуть бюджет на как можно больший срок.
Б — Советы:
- Если собираетесь лить на lookalike, то создавайте на основе качественных лидов или замеров (по возможности), потому что LL из обычных лидов практически никогда не показывает себя лучше, чем широкая.
- Если у вас адекватно оформлена страница в instagram, то лейте с ее привязкой Это на 5–10%+ снижает CPL.
Мужчины или женщины ? В целом это очень зависит от лендинга и погоды. Очень частой была ситуация, когда на одном отрезке времени на обоих лендингах конвертил разный пол. Можно сказать точно одно— CPL от женщин почти всегда ниже на 10–15%. Лучший вариант — ориентироваться по ситуации. Начинаем с широкой, сужаем до работающего пола. В случае неудачи— расширяем назад или меняем пол на противоположный. 4. Оптимальный бюджет на 1 крео — от 400р. Ниже — не пробъется в аукцион Кейс: Ремонт квартир по МСК. Таргет ФБ. Также замечена парадоксально низкая результативность крео со спендом 2000р+ Мы ставили 1000–1500р и это вполне удобно и эффективно.
5. ios или android. CPL по IOS выше на 15%-20%, но на некоторых отрезках лучше конвертит в продажи. Так или иначе — по итогу я остановился на обоих устройствах.
— Интересы. Интересы пригодятся только тем, кто работает с небольшим бюджетом. Подскажу 1 работающий интерес: мебель. Выжимать один интерес нет смысла, ибо можете выжечь аудиторию до такой степени, что даже смена крео не вытащит.
В целом работающие интересы есть, но тратить бюджет на их поиск имеет смысл только в том случае, если у вас низкий потолок по бюджету (до 200 т.р)
7 — Частота в месяц. 2–3 — нормально. Если на 5 cpl не проседает — нужно дальше работать. Если cpl проседает на частоте 3 и ниже — причина скорее всего в другом.
8 — Лидформы — не работают. Ни разу не давали результата лучше, чем цель «конверсии»
9 — Цель «трафик» работает хуже чем«конверсии» (иногда на узкой аудитории «трафик» может вырулить), но на продолжительном отрезке времени — вряд ли.
10 — На старте лучше не корпите над графиком показа и просто выбирайте дневной бюджет без даты окончания.
11 — Цель «конверсии» на какую кастомную конверсию лить? На промежуточную (нажатие на кнопку) или конечную «посещение страницы благодарности»? -На промежуточную. Хотя здесь соотношение очень неочевидное. В настройках аудитории выставляем язык «Русский» и все.
В — Аудитория
От лучшей: Лучше всего — 1_Lookalike из продаж с чеком от ХХХ рублей. НО так как собрать базу из 1000+ сконвертивших лидов может почти никто, то > > > 2_Широкая с ограничением по возрасту/полу (на бюджете от 400 000 руб. ограничения можно убирать) Не хватает бюджета на широкую? > > >3_Lookalike из лидов. Нет привлечения > > > 4_Интересы Один из интересных тестов: взять поселки\города с лучшим конвертом и заливать на них.
Что получилось? — Первая неделя зашла отлично. CPL в 2–3 раза ниже среднего, высокий пробив в замеры. Вторая неделя — выгорание, с невозможностью разбудить аудиторию даже новыми крео. Как результат — ничего хорошего.
Г —Визуальная часть
Крео 1 — Однозначно лучше и стабильнее всего работают брендовые видео (Само собой, мы говорим о продающем видео с адекватно описанным продуктом). Нет такого? > > > Самому смонтировать видео с примерами ремонтов+УТП текстом. Нет возможности? > > >Слайд-шоу с примерами ремонтов+УТП текстом и музычкой. Безусловно, мы остановились на последнем варианте. Почему? Очень просто. Есть одно НО. Удачное слайд-шоу из примеров ремонтов может обгонять брендовое видео легко. По всем остальным параметрам слайд-шоу также ни разу не хуже. А на его создание уходит всего 5 минут. Для создания нужно просто иметь заранее заготовленную пачку картинок и руки-хуюки. Желательно также при этом иметь понимание о стиле ремонтов, который нравится Вашей ЦА. Из 20–30 случайных слайд-шоу у одного есть вполне реальная и высокая вероятность понравиться и получить отличный CTR, при этом работать долго и без просадок. ***карусель проверялась — ни разу не сработала лучше слайд-шоу 2.
Картинки. Картинки работают, но практически никогда и ни по каким параметрам не превосходят видео\слайд-шоу. Для теста на скорую руку крео с картинкой вполне сгодится. Для длительного слива — нет.
Д — Текст
- AIDA и 4U — работают.
- Скидки. Писать о скидках — работает. Рекомендуем обновлять скидку раз в 5–15 дней.
- Праздничные скидки и акции — работают. НО браться за них имеет смысл только заранее, и имея на это дело от 15–20 дней, дабы успеть провести микро-оптимизацию. Потому что не любой текст зайдет сразу. Быстро приготовленное и незасплитованное акционное предложение может вылиться только в риск.
- Делать большой акцент на доступности и дешевизне — не сработало.
Е — Зоны роста:
- График. Пожалуй единственная штука, за счет которой можно получить cpl в 2 раза ниже, и сразу! НО с графиком почти нереально угадать в точку. И работать он будет не больше 10 дней. Потому если посмотреть на средний профит от графика за месяц, то он будет 5–15% при условии если корректировать его 1–2 раза в неделю. По личному опыту: оптимальный график — около 8–10 работающих часов в сутки. Можно угадать 3–4 часа , но если не рисковать, то берём 8.
- Тестинг большого количества крео.
И зачастую не так важна продуманность\сложность, как уникальность.
Ж — Наши ошибки:
- Не добавлять текст на некоторые крео. — В большинстве случаев текст снизит CPL или увеличит пробив в замер.
- Искать логику «пробиваемости в замер» у отдельных видео\гиф + на небольшом объеме лидов (до 50)
- Таргетинг ВК — мини-тест + плюшка Параллельно с фб я провел небольшой отлив из ВК: Самая сочная Ца для ремонтов — свежевступившие в тематические группы. Работая по этой аудитории можно почти сразу получить лиды по 1000р. Однако аудитория пополняется не так быстро как хотелось бы. А существующей — быстро надоедают крео, и нужно пилить новые. ВК показал себя нормально (нормально, а не хорошо) в плане продаж, но стабильности и масштабируемости в нем я не почувствовал. Потому было принято решение заканчивать с ВК. Но для тех, кто все же хочет попробовать, делюсь данными для парсинга аудитории по МСК:
Ключи для сбора групп:
- ремонт квартир москва,
- ремонт домов москва,
- натяжные потолки москва,
- дизайн домов москва,
- дизайн интерьера москва,
- ремонт кухонь москва,
- штукатурка москва, штукатур москва,
- строитель москва.
Блеклист:
- телефон,
- техника,
- техники,
- ноутбук,
- мобильный,
- мобильных телефонов,
- мобиль,
- казань,
- екб,
- екатеринбург,
- новосибирск,
- сочи,
- калининград,
- ростов,
- волгоград,
- самара,
- воронеж,
- красноярск,
- краснодар,
- владивосток,
- уфа,
- ярославль,
- пермь,
- тюмень,
- владимир,
- омск,
- челябинск,
- иркутск,
- астрахань,
- томск,
- саратов,
- белгород,
- тула,
- тверь,
- хабаровск,
- оренбург,
- рязань,
- липецк,
- чебоксары,
- ульяновск,
- ижевск,
- брянск,
- мурманск,
- грозный,
- саранск,
- волгород,
- вологда,
- архангельск,
- псков,
- кострома,
- смоленск,
- махачкала,
- иваново,
- барнаул,
- кемерово,
- челны,
- спб,
- ipad,
- macbook,
- imac,
- санкт-петербург,
- питер,
- казани,
- новосибирск,
- сочи,
- калининграде,
- ростове,
- волгограде,
- самаре,
- воронеже,
- красноярске,
- краснодаре,
- владивостоке,
- уфе,
- ярославле,
- перми,
- тюмени,
- владимире,
- омске,
- челябинске,
- иркутске,
- астрахани,
- томске,
- саратове,
- белгороде,
- туле,
- твери,
- хабаровске,
- оренбурге,
- рязани,
- липецке,
- чебоксарах,
- ульяновске,
- ижевске,
- брянске,
- мурманске,
- грозном,
- саранске,
- волгороде,
- вологде,
- архангельске,
- пскове,
- костроме,
- смоленске,
- махачкале,
- иваново,
- барнауле,
- кемерово,
- челнах,
- кузов авто,
- стиральных машин,
- стиральных,
- hammer,
- iphone,
- котлов.
И — Скриншоты
Вы можете заметить небольшие несостыковки в датах и бюджете. Кроме того, бюджет в фб и роистат различается из-за НДС, введенного в начале года
К — Размышления
На ремонт лить круто и интересно. Есть время поразмышлять и почувствовать себя настоящим таргетологом.
Однако есть и минусы. Нужен нормальный бюджет на тесты. И также иногда случаются спонтанные вылеты без понятных причин, и план на неделю сбивается. Нельзя сильно срезать бюджет, потому что не прощупывая почву — не поймешь когда все начало налаживаться. Иногда нужно тестить\тратить больше именно в период просадки.
Лиды по 20 000 руб. случались, и тут нужно просто успокоиться и смириться. Заливать 100 000 руб. в месяц — проще простого. Держать постоянно 400–800 — нужно немного постараться. И хотя, как я писал в А4, значительные изменения мы делаем по неделям, полностью бросить РК на неделю не получится, если хочешь низкий CPL.Не забывайте, что все описанное = исключительно мое мнение. К примеру моя рк тащила за счет структуры, перезапусков и регулярного контроля, а не за счет крео.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine