Создание сайта инициативы #ЩедрыйВторник
#ЩедрыйВторник
Это Международный день благотворительности, который объединяет разных людей и организации — школы, университеты, благотворительные фонды и компании нашей страны для того, чтобы сделать мир добрее, вдохновиться примерами благотворительных событий и сделать доброе дело. С каждым годом инициатива #ЩедрыйВторник расширяет свои границы и охватывает новые территории. В 2017 году событие прошло в 124 городах и населенных пунктах России, а в 2018 сайт инициативы охватил 275 населенных пунктов.
Задача
Разработать социально ориентированный сайт инициативы #ЩедрыйВторник, чтобы увеличить количество благотворительных событий в России и привлечь как можно больше людей к свершению добрых поступков на благо общества и организации благотворительных мероприятий.
Идея
Сайт проекта должен был быть социально ориентированным, поэтому мы разработали минималистичный дизайн, который будет максимально понятен и прост в использовании широкой аудитории. Цель организаторов — привлечь больше людей, которые будут делиться своими личными историями о хороших поступках и благотворительных акциях, чтобы вовлечь в благотворительность еще больше новых людей. А чтобы привлечь к мероприятию людей, которые хотят сделать доброе дело, но не знают какое или как, мы создали раздел с идеями и инструментами. Еще мы сделали карту благотворительных событий. С ее помощью можно найти актуальные мероприятия и принять в них участие, а также зарегистрировать собственное. А для флешмоба «Неделя признаний» разработали две механики, с помощью которых можно поделиться совершенным поступком.
Сердечный дизайн
Чтобы показать, как важно совершать добрые поступки и быть участником благотворительных акций и передать эту атмосферу каждому пользователю, мы выполнили дизайн проекта в цветах национального флага, который перекликается с таким же трехцветным логотипом в виде сердца. Еще мы использовали минимум иллюстраций, которые вписались в общую концепцию сайта и удобный интерфейс. Ничто не должно отвлекать пользователей от тематики сайта.
Идеи для благотворительности
Желающих сделать доброе дело — много, но большая часть из них просто не знает с чего начать. Поэтому мы создали специальные инструменты, чтобы помочь людям открыться и стать частью благотворительного мира:
- Раздел с идеями и инструментами, где можно узнать об инициативе #ЩедрыйВторник, а также найти идею для благотворительности и даже пошаговую инструкцию для ее реализации. Организаторы из БФ КАФ в течении года собирали самые эффективные идеи для создания благотворителных событий или просто активностей для одного человека. Чтобы каждый смог сделать доброе дело, даже если поначалу не знал, как и какое. В этом разделе можно найти близкую по духу идею и чек-лист с подробным описанием действий.
Например, благотворительная ярмарка. Чтобы ее сделать, нужно учесть аж 14 шагов. 14 шагов, Карл!
- Придумать повод
- Продумать, где взять товар на продажу
- Показать, что акция проводится в рамках инициативы Щедрый Вторник
- Определиться с местом проведения
- Продумать логистику
- Найти продавцов
- Анонсировать мероприятие заранее
- Решить, на что именно пойдут деньги, в какой БФ или НКО
- Продумать, как именно будет происходить сбор средств — на карту или в специальный благотворительный ящик. А может, наличкой, которая потом будет отправлена вами на благое дело?
- Как получить не только деньги, но и конакты пожертвователей?
- Продумать дополнительные активности
- Решить, как не только продавать, но и рассказать о себе и своих целях
- Определить, как будет происходить отчет о сборах
- Поблагодарить всех, кто помог с организацией и принял участие.
Флешмоб «Неделя признаний»
Еще одним способом рассказать людям об инициативе и вдохновить их на благотворительные действия стал флешмоб «Неделя признаний». Для него мы сделали дополнительный раздел на сайте инициативы, в котором любой желающий может рассказать о причиненном добре и загрузить фотографию с признанием. Для загрузки фотографий мы разработали две классных механики — интерактивную фотобудку и специальные шаблоны для загрузки признаний.
Но люди загружали свои фотографии не просто, чтобы поделиться или вдохновить. Мы сделали дополнительную мотивацию — каждый, кто признавался, приносил 100 рублей за свою историю благотворительному фонду. В итоге, за 2018 год своими историями поделилось 1 000 человек. И целый миллион рублей был переведен на счет БФ.
Аллея признаний
Чтобы показать зрителям масштаб события и добрых дел, которые совершаются в нашей стране, мы создали аллею признаний. Каждый, кто признался в добром деле в рамках флешмоба «Неделя признаний», попадал на эту аллею. Это очень важная механика, потому что люди потом могли читать другие признания и искать себя среди фотографий, показывать друзьям и гордиться тем, что попали на аллею! Это стимулирует и остальных на добрые поступки.
Адаптивность
Мы провели исследование и выяснили, что на сайт инициативы люди заходят с телефонов, планшетов и компьютеров практически в равной мере, чтобы всегда оставаться в курсе благотворительных событий. Поэтому мы максимально адаптировали сайт для использования на любых девайсах.
В результате мы сделали
Добрый, простой и удобный в использовании сайт инициативы #ЩедрыйВторник, для самых разных людей, готовых на совершение добрых дел, где можно делиться своими историями, находить единомышленников, вдохновлять и вдохновляться на добрые дела. Так, с нашей помощью, в 2018 году сайт инициативы охватил 275 населенных пунктов, собрал 2700 партнеров, 2000 событий и более 2500 публикаций в СМИ с упоминанием #ЩедрыйВторник. А в добрых поступках в рамках флешмоба «Неделя признаний» приняло участие более 22 тысяч человек, что в 2 раза больше показателя за прошлый год.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine