Как создатели GTA 4, Serious Sam 3 и других игр наказывали мошенников

Бороться с пиратством в игровой индустрии можно не только уголовными наказаниями и «кулачком», но и креативными способами. Мы уже делали подборку самых веселых случаев троллинга игровых пиратов. Держите продолжение!

Grand Theft Auto IV

Проверит вестибулярный аппарат на прочность

Проверит вестибулярный аппарат на прочность

Grand Theft Auto IV — одна из самых популярных игр всех времен, но также — одна из самых пиратских. Еще до официального релиза игры украденную копию скачали 17 тысяч раз.

Но студия Rockstar Games был к этому готова. Сначала игра выглядит нормально. Но во время прохождения пролога, когда вам объясняют, как работает квартира-убежище, камера начинает бесконтрольно трястись.

Камера раскачивается из стороны в сторону, будто хочет испытать вестибулярный аппарат пирата на прочность. Она не останавливается ни в кат-сценах, ни во время управления персонажем — только в меню.

Любая машина, в которую садится Нико (главный герой), начинает «коптить» и даже незначительная авария может привести к взрыву или остановке мотора.
Посмотрите это видео и проверьте, как долго вы смогли бы продержаться в такой игре.

Skullgirls Encore

Квадратный корень из рыбы?

Квадратный корень из рыбы

Разработчики Skullgirls Encore позволили пиратам не только поиграть в свою игру, но даже пройти ее до конца. Всё ради того, чтобы публично унизить воров.

После прохождения Skullgirls Encore, уже во время титров, всплывает окно со странным вопросом «Сколько будет квадратный корень из рыбы? Теперь мне грустно». Многие пользователи, увидев это сообщение, начали спрашивать о значении послания на форумах и даже в Twitter, напрямую у студии разработчиков.

Дело в том, что окно появлялось только в пиратской версии игры.

Gary«s Mod

Пират, ты спалился!

Пират, ты спалился!

Разработчики Gary«s Mod придумали уловку подобную всплывающему окну в Skullgirls Encore. Но её цель — не просто посмеяться над пиратами.

В какой-то момент в пиратской версии Gary«s Mod всплывало сообщение: «Невозможно заштриховать полигональные нормали» и следом — код ошибки. Дело в том, что код ошибки привязывался к Steam-аккаунту игрока. Пираты об этом не знали, поэтому писали на различные форумы и даже в поддержку Steam.

Спалившись, воришки обычно получали перманентный бан.

Serious Sam 3: BFE

Бессмертный розовый скорпион

Бессмертный розовый скорпион

Крутой Сэм — это мускулистый дядька с кучей оружия, который перемещается во времени, летает на космических кораблях и разрывает в клочья инопланетных монстров. Нет никого, кто мог бы остановить Сэма (кроме розового скорпиона).

В пиратскую версию Serious Sam 3 какое-то время можно спокойно поиграть. Но затем персонажа начинал преследовать огромный бессмертный скорпион. Монстр не реагировал на попадания из оружия. Сбежать и спрятаться от него невозможно.

Первое время пираты считали скорпиона боссом и пытались найти его слабое место.

Spyro: Year of the Dragon

Филиал ада для пиратов

Филиал ада для пиратов

Даже милые детские игры становятся жертвами пиратов. Взломанная версия Spyro 2 вышла меньше, чем через десять дней после ее официального релиза — это сильно ударило по продажам игры. Поэтому компания Insomniac Games хорошо подготовилась к выходу Spyro: Year of the Dragon.

Вместо одной большой проблемы для пиратов (вроде скорпиона для Сэма) разработчики расставили по всей игре баги и ловушки. Каждая из них срабатывала в определенном месте.

С самого начала игры Фея говорит дракону, что игра — пиратская и «скорее всего, у тебя возникнут проблемы, которых нет в легальной версии игры». Это дружеское предупреждение о том, что последующие попытки справиться с игрой превратятся в настоящий ад.

Сначала с локации исчезли ресурсы, необходимые для продвижения в игре. Пираты решают эту проблему, но открывается новая: язык игры случайным образом меняется на немецкий, испанский или французский. После решения этой проблемы перестаёт работать меню. Следующее — ограничение запаса здоровья. И так далее.

После решения всех проблем пиратов ждал настоящий сюрприз. Один удар финального босса отправлял игрока на стартовую локацию, а все его сохранения удалялись.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра