Создали открытый тренажёр для UX-дизайнеров
ЗаказчикEvrone — IT-компания, которая создаёт технически сложные и высоконагруженные веб-проекты. А ещё мы умеем делать классный дизайн. ЗадачаСоздать сервис, который бы помогал дизайнерам регулярно практиковаться в решении UX-задач, и подкидывал необычные темы для них.
Продуктовый дизайн — это не рисование картинок, а особый способ мышления и его использования для решения практических задач. Такие задачи помогает создавать ORACULO, новый сервис от Evrone. С его помощью UX-дизайнеры могут тренировать и развивать свои навыки.
Как это работает?
Понадобится лист бумаги, ручка и 25 минут свободного времени. Можно использовать маркерную или цифровую доску, но мы рекомендуем именно бумагу — это помогает последовательно выстраивать свои рассуждения, а не просто записывать результаты.
Сервис предложит три случайные карты, которые описывают продукт, пользователя и интерфейс. Это самая базовая информация, которую предстоит додумать и «распаковать» — подумать, как продукт помогает пользователю, какой у него запрос, чем можно ему помочь. Так начинается практика.
В разделе советов есть подробная инструкция, как подойти к решению задачи, с таймингом и наводящими вопросами. Сначала стоит сформулировать гипотезу, которая поможет лучше понять идею сервиса в целом и понять, какие существуют пользовательские сценарии. Затем переходим к частным вопросам: какие проблемы могут возникнуть у пользователя, куда его направить, есть ли подобные решения на рынке? В финале нужно набросать идеи для презентации и интегрировать их в интерфейс.
Зачем это нужно?
1Для тренировки UX-навыков. Генератор предлагает необычные задачи для разной аудитории. Поэтому можно расти не в рамках одного сегмента.
2Для командной тренировки. В процессе челленджа команда учится обсуждать и презентовать свои идеи, слышать пожелания клиента.
3Для интервью. Это позволит посмотреть кандидата в деле, оценить, как он мыслит и как строит общение с клиентом.
В финале должна получиться цельная идея, интегрированная в предложенный интерфейс. Но здесь, как и в игре, процесс важнее результата. Ведь только так можно прокачать продуктовое мышление.
Дизайн
ORACULO задумывался как игра, поэтому и дизайн сервиса «несерьёзный»: яркие цвета, анимация, эмоджи и сказочные мотивы. Персонаж, который помогает разобраться с сервисом — одноимённый обаятельный монстр ORACULO. Он приветствует пользователя, предлагает темы для практики и даёт советы по её прохождению. Он немного оживляет интерфейс, но не слишком перетягивает на себя внимание, чтобы не отвлекать.
Заключение
Evrone занимается разработкой, и в нашей команде много разработчиков, занятых в open source проектах. Oraculo — это своеобразный open source для дизайн-сообщества. Мы не рекламируем себя, не собираем чужие идеи, а просто помогаем людям в развитии необходимых навыков.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine