Разработка сайта для фабрики мягких игрушек "Мякиши"

ЗаказчикРоссийский производитель мягких развивающих игрушек для детей.ЗадачаОбновить сайт и сделать его привлекательным для людей всех возрастов.

Клиент

«Мякиши» — российский производитель мягких развивающих игрушек для детей. Ассортимент фабрики включает более 200 наименований, а производство доходит до 3 миллионов игрушек в год. И в каждой из них учитываются особенности детского развития: одни игрушки помогают уснуть, другие — развивают интеллект и память ребенка.

img-1.jpg

Фабрика игрушек «Мякиши»

Проблема

На момент, когда клиент обратился к нам, его сайт имел устаревший дизайн: не соответствовал обновленному фирменному стилю компании и не отвечал современным требованиям пользователей. Несмотря на то, что сайт был адаптивным, пользоваться им с мобильных устройств было неудобно. В рамках бизнес-стратегии клиент хотел уйти от формата интернет-магазина к сайту-каталогу, который должен презентовать продукцию и возможности фабрики для b2b и b2c сегментов.

img-2.jpg

Так выглядела старая версия сайта «Мякиши»

Задача

На первый взгляд, задача стандартная — сайт устарел, и его нужно обновить. Но если учесть тематику, то получится по-настоящему интересный проект, ведь он без преувеличения должен быть интересен людям всех возрастов. Это был наш не первый клиент, занимающийся производством детских товаров, и мы уже держали в уме, что игрушки детские, а вот сайт — для взрослых: он должен отвечать всем современным требованиям покупателей и поисковых систем. Важно было поймать баланс между мимимишным дизайном и современным бизнес-инструментом.

img-30.jpg

Главная страница нового сайта

Этапы работы

Аналитика и изучение бизнес-процессов

Чтобы понять, как эффективно представить продукцию b2b и b2c заказчикам, первым этапом мы провели работу по анализу бизнеса клиента и его целевых аудиторий.

Отдел маркетинга со стороны клиента был максимально вовлечен в процесс создания — мы провели несколько интервью, чтобы узнать больше о потенциальных клиентах и продумать их взаимодействие с сайтом.

В ходе этой работы были определены три сегмента, чьи потребности должен закрывать разрабатываемый сайт.

  1. Конечные покупатели (b2c) — родители, бабушки, дедушки

Для этой аудитории сайт должен решать задачу знакомства с брендом, рассказать об особенностях игрушек и показать, где их можно купить.

  1. Оптовые покупатели (b2b) — компании, которые хотят производить игрушки под своим брендом

Этим клиентам важно получить игрушки с фирменной символикой. Использовать их можно для промоакций или в качестве корпоративных подарков. Для этого сайт должен решать задачу знакомства с фабрикой, показать особенности производства игрушек по эскизам клиентов, а также примеры уже готовой продукции.

  1. Представители торговых сетей (b2b) — поставщики детских товаров

Игрушки фабрики «Мякиши» пользуются большим спросом. Сайт должен показать это, объяснить все выгоды сотрудничества и предоставить возможность быстро получить информацию о том, как оформить заказ оптом.

Дизайн и разработка

На основе обновленного фирменного стиля и результатов аналитики мы перешли к разработке прототипа основных страниц, на основе которых были сделаны адаптивные дизайн-макеты, которые закрывали задачи целевой аудитории.

Презентация продукции

Для решения этой задачи был разработан удобный и наглядный каталог игрушек. Он позволяет быстро сориентироваться в типах продукции и подобрать нужные игрушки по функциональности и линейкам.

img-4.jpg

Каталог продукции

Каждая категория имеет описание, дополнительные фильтры по возрасту и популярности товаров.

img-5.jpg

Внутренняя страница категории

В карточке товара важно было показать игрушку максимально подробно. Тем более у клиента было много фотографий отличного качества, снятых с разных ракурсов с примерами использования игрушки. Для каждой игрушки предусмотрено подробное описание с рекомендуемой розничной ценой, характеристики и отзывы, а также сертификаты качества. Вместе это должно помочь покупателям с выбором. В товарную карточку были добавлены ссылки на маркетплейсы для b2c-клиентов, которые хотят купить игрушки прямо сейчас.

img-6.jpg

Карточка товара

Для тех покупателей, которые хотят узнать, где можно приобрести продукцию фабрики, мы предусмотрели раздел «Где купить». С помощью интерактивной карты посетители сайта могут быстро найти ближайший магазин, в котором представлены игрушки бренда «Мякиши».

img-7.jpg

Карта розничных магазинов

Презентация компании и производства

Для решения этой задачи был разработан раздел «О фабрике», в котором важно было показать информацию о производстве и донести ценности бренда. Мы разместили краткое описание и особенности выпускаемых игрушек — почему они так популярны, и какую роль играют в детском развитии.

img-8.jpg

Краткое описание фабрики

Чаще всего для описания раздела «О компании» заказчики не дают интересной информации, поэтому используется скучный канцелярский текст. Но в этот раз нам повезло, клиент подошел к этой задаче с креативом и подготовил материал, который напрямую доносит ценности компании. Помимо описания миссии и особенностей производства на странице был сделан акцент на личное обращение владельцев фабрики, которые рассказывают историю бренда и его главную ценность.

img-9.jpg

История компании

Для усиления доверия к бренду фотография и контакты основателей стали логичным завершением этой страницы.

img-10.jpg

Информация о владельцах фабрики

Презентация условий сотрудничества для b2b-клиентов

Для оптовых клиентов были разработаны отдельные страницы — «Игрушки оптом» и «Игрушки на заказ». В первом случае было важно показать условия сотрудничества, возможность скачать спецификацию продукции и получить контакты отдела продаж.

img-11.jpg

img-12.jpg

img-13.jpg

Оформление оптового заказа игрушек

Для аудитории, желающей выпустить мягкие игрушки под своим собственным брендом, на странице мы показали примеры брендированной продукции, с какими брендами компания уже сотрудничала и добавили блок с контактными данными и формой обратной связи.

img-14.jpg

img-15.jpg

img-16.jpg

Создание игрушек под собственным брендом заказчика

В качестве программной платформы мы использовали CMS »1С: Битрикс», поскольку она отвечала всем требованиям заказчика. Помимо этого, клиент имел опыт работы с ней, поскольку его предыдущий сайт также был реализован на данной платформе.

Что в итоге получилось?

Итоговый результат вы можете посмотреть сами. Все работы велись на основе обновленного фирменного стиля компании. Сайт понравился клиенту, он был высоко оценен как аудиторией розничных покупателей, так и b2b сегментом. А на премии «Рейтинг Рунета» сайт попал в число финалистов в номинации «Семья и дети». Обновление сайта положительно сказалось на его позициях в поисковых системах. За год поисковый трафик вырос в 1,5 раза. Это значит, что все больше детей по всей России получают новые мягкие игрушки от фабрики «Мякиши».

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine