Сократили стоимость заявки в 4 раза с помощью SEO-продвижения

ЗаказчикКомпания «Эксперты безопасности», которая продает средства индивидуальной защиты СИЗЗадачаКлиент заказал у нас новый сайт, а потом SEO-продвижение.

Если начать заниматься SEO-продвижением, первые клиенты придут с него не раньше, чем через пару месяцев. А если количество денег, которые вы готовы инвестировать в это, не очень большое, процесс может затянуться надолго. Рассказываем, как принесли клиенту заявки на сайт уже в первый месяц работы при тарифе 10 000 рублей.

Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга Синапс. Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.

К нам обратились «Эксперты безопасности». Клиент заказал у нас новый сайт, а потом SEO-продвижение. Сначала им не понравились результаты, а потом мы рассказали подробнее о работе SEO и переубедили их, и они продолжают пользоваться нашими услугами. Читайте дальше, чтобы узнать, как так получилось и что мы сделали, чтобы привести на новый сайт клиентов.

Узнали, что аудитория ищет в поиске

Составили базу запросов, определили семантическое ядро — набор ключевых фраз, по которым пользователи находят сайт в поисковиках, — и продумали стратегию продвижения. Вот так это выглядело:

bgoHzLwmKj7KiTzO8407vvVHrOGoUufKDEdl7YWv

Сделали так, чтобы тексты на сайте работали

Решили с клиентом, что будем вести весь трафик на каталог товаров на сайте. После этого, зная, что их аудитория ищет в интернете, переписали старые тексты и написали новые, чтобы можно было быстрее найти сайт «Экспертов безопасности». 

Посмотрите, как мы меняли текст, добавляя в него ключевые слова:

r_umrUnuXzdBMIsFThpMhsHYo3KDdSya0C8-tgXI

YQe_fSlgNp_nx_jvNNI2IYQBmyctYRgXWCWCiagG

А еще мы закупали ссылки по Москве: находили другие сайты, на которые заходит наша аудитория, и делали так, чтобы с их сайта можно было перейти на наш. Такой подход помогает поисковым системам увидеть, что на наш сайт ссылаются сайты-доноры, — поисковые системы начинают больше нам доверять и продвигают наш сайт в топ выдачи.

Определили, когда стоит тратить на SEO больше

Клиент сказал, что заявки идут волнообразно: в один месяц их девять, в другой — ноль. Ему не нравилось, что нет стабильности. Тогда мы решили посмотреть, в какие месяцы больше заявок, а в какие — меньше. Оказалось, что худшие месяцы — январь, май и сентябрь. 

Расскажем один из примеров, которой подтверждает сезонность этого бизнеса. Одни из ключевых фраз аудитории «Экспертов безопасности» — «Разработка проектной документации под строительство» и «Цена на фп-300». Смотрим, в какие месяцы разработку документации и стоимость ФП запрашивают чаще:  

HCD2Zu4r7rMjraP6Dl34L59Di1kDSjnYCHCMUftn

QmESF-tNNAa6JI_sVRJfweVvOPsQOrMYzPSLxkdh

Оказалось, что в январе, мае и сентябре по продвигаемой тематике клиента не стоит ждать больших результатов — мы это учли и продолжили работу дальше.

Первые результаты

Скриншот первых четырех месяцев

mkV1mo2m3v3IvMddf7Kbo28Eb7rOtaEsuia0zuWH

Обычно на второй месяц продвижения не стоит ждать больших результатов, особенно при небольших вложениях. Но здесь уже спустя один месяц работы получилось не только привлечь лиды, но и снизить стоимость заявки до 1429 рублей. Переход начал стоить всего 79 рублей, а значит, продвижение начало работать. Следующий шаг — улучшить показатели.

Что-то пошло не так

Клиент решил отказаться от наших услуг: текущих результатов ему не хватало. Через месяц ведения SEO он получил семь заявок и потратил всего 10 000 рублей. Это хорошие результаты — с учётом вложений клиента и специфики его работа, а чтобы их улучшить, нужно увеличить бюджет на продвижение. Но клиент не согласился.


Мы поняли свою ошибку: нам стоило более четко объяснить клиенту, почему для первых месяцев это очень хороший результат. Но, увы, клиент принял решение остановить работы по SEO. — Юлия Палочкина, аккаунт-менеджер агентства «Синапс»

  Как можно было бы увеличить количество заявок После того как мы приостановили работу над продвижением сайта, мы решили проверить «Экспертов безопасности» в поисковых системах и обнаружили, что у клиента есть еще один сайт. Оказалось, что на него тоже приходят заявки. Это может понижать конверсию —- наличие двух сайтов у одной и той же компании может путать клиентов, а отслеживать трафик становится сложнее.Поэтому решили, что хорошо было бы остановиться только на одном сайте.


Ещё клиент регулярно вносил корректировки в приоритетность товаров, которые мы продвигаем. Из-за этого мы не могли быстро настроить SEO-продвижение. Если бы мы сохранили приоритетность хотя бы на определённый срок, заявок было бы больше. — Алёна Груничева, SEO-специалист в агентстве «Синапс»

Возвращение 

Мы не остановили работу полностью, а продолжили следить за показателями. Оказалось, что с нашего продвижения клиент получил 14 заявок на сайт за месяц (это уже в два раза больше по сравнению с первыми месяцами!). Мы сразу же звоним клиенту, презентуем ему результаты и предлагаем работать дальше. Увидев сильное увеличение количества заказов клиент, конечно, согласился.

Так мы увеличили трафик в 39 раз 

По итогу за восемь месяцев и всего за 10 000 рублей в месяц мы увеличили трафик в 39 раз. И это с учётом того, что регион — высококонкурентный и контекстную рекламу мы не вели. Клиент с нами работает по сегодняшний день, а мы продолжаем приносить ему всё больше заявок на сайт. 

Посмотрите, как увеличилось количество заявок за это время:

GZMMIvHhdo12XiZ7Vct0o9L9XS3sjNJVIzkFWn6O

Если хотите увеличить количество заявок на ваш сайт или сделать новый, обращайтесь в «Синапс». Настроим эффективную рекламу и поможем привлечь целевых лидов.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine