Соцсеть для мам Peanut открывает новое направление
Первоначальная цель приложения Peanut заключалась в том, чтобы помочь женщинам-мамам находить друзей с общими интересами, однако постепенно платформа развилась в глобальную социальную сеть для общения и обмена опытом, пользователями которой сейчас являются более миллиона женщин по всему миру. Сегодня представители платформы объявили, что в последнем раунде финансирования им удалось привлечь $5 миллионов долларов, которые они планируют потратить на расширение направленности платформы и подключение к ней женщин, которые пытаются зачать ребенка. Раунд проводился венчурной компанией Index Ventures при поддержке Dropbox, Facebook и Glossier, а также других инвесторов, в число которых вошли Sweet Capital, Greycroft, Sound Ventures, Female Founders Fund, Felix Capital и Partech. В целом на сегодняшний день Peanut привлекла инвестиции на сумму в $9,8 миллионов.
Идея создания Peanut появилась у сооснователя проекта Мишель Кеннеди после рождения первой дочери — именно тогда Мишель поняла, насколько необходимо женщине общение и насколько сложно его найти, ухаживая за ребенком. Изначально она рассматривала Peanut в качестве приложения для поиска друзей, действующего наподобие популярных приложений для знакомств.
Однако постепенно Кеннеди пришла к выводу, что женщины больше нуждаются в пространстве для общения. Тогда команда проекта разработала для приложения новые функции — в прошлом году был запущен форум Q&A («вопрос-ответ»), сообщество Peanat Pages, а позднее — Peanut Groups, которое сейчас является основным направлением платформы. На сегодняшний день 60% женщин используют приложение для общения, и только 40% — для поиска друзей.
«Сообщество определенно становится важной составляющей того, что мы делаем, — говорит Кеннеди, рассказывая, что женщины общаются в Peanut по нескольку часов в день.
Приблизительно с ноября 2018 года приложение Peanut стало быстро набирать популярность, при этом, по мере того как все больше женщин открывали его для себя в качестве конфиденциальной и свободной от рекламы альтернативы Facebook Groups, количество пользователей платформы увеличивалось на 20% ежемесячно. Очень важно, что все пользователи платформы проходят процесс верификации (через селфи) и могут говорить о самых разных вещах, многие из которых не обсуждаются на других социальных платформах.
Даже сама Кеннеди отмечает, что сначала была очень удивлена темами, которые обсуждают женщины в приложении.
«Разговоры были гораздо более личными и интимными и больше относились к их жизни. Касались ли они секса или отношений, это был более глубокий уровень, — рассказывает Мишель, — Это разговоры, которые женщины просто не имеют возможности вести где-то еще. Конечно, их нет в Facebook Groups…это очень интимные моменты. И женщины хотят обсуждать их в конфиденциальной обстановке в закрытой социальной сети».
Часть привлеченных средств планируется потратить на увеличение команды Peanut, число сотрудников которой в следующем году будет увеличено в два раза. Однако основная сумма будет направлена на развитие новой функции — группы для женщин, которые пытаются зачать ребенка — для них запускается сообщество Trying To Conceive (TTC). В рамках нового сообщества женщины смогут откровенно обсуждать его тему и задавать вопросы. Внутри TTC участники также смогут создавать собственные группы — например, для женщин, прибегающих к ЭКО — чтобы общаться с теми, кто находится на том же жизненном этапе.
На сегодняшний день приложение не указывает своих пользователям на другие ориентированные на рождаемость приложения или сервисы, однако в будущем Кеннеди рассматривает возможность стратегического партнерства с подобными проектами. В ближайшее время Peanut планирует получать доход на основе модели фримиума (условно-бесплатной модели) и микроплатежей.
«Нам невероятно приятно работать с Мишель и развивать Peanut от платформы для мам, которой она сейчас является, до социальной сети для женщин по всему миру. Peanut является настоящим компаньоном для женщин, объединяя их в моменты, когда им это больше всего нужно, — рассказывает об инвестиции представитель Index Ventures Ханна Сил (Hannah Seal), — мы были впечатлены реакцией, которую получило приложение после запуска».
«Мы стремимся пролить свет на зачастую тихую борьбу. Отличительной чертой Peanut является то, что мы позволяем женщинам говорить о том, о чем они не могут сказать на других платформах. Предоставление безопасного, объединяющего пространства для женщин, обсуждающих беременность и зачатие, является естественным движением нашего бренда, поскольку мы стараемся поддерживать женщин на каждом этапе их жизни. Ни одна женщина не должна чувствовать себя одинокой, изолированной или угнетенной в таком важном вопросе», — говорит Кеннеди.
Источник
Полный текст статьи читайте на Компьютерра