Разработка крупного российского маркетплейса CDEK-market
Проблема клиента и анализ
Клиент был недоволен службой доставки и хотел её доработать. Прежде чем приступить к реализации, команда Cart-Power решила более детально ознакомиться с пожеланиями клиента. В ходе беседы клиенту было предложено не ограничиваться только логистикой, а создать целый маркетплейс — торговую площадку, где другие компании могли бы продавать свои товары. Руководство CDEK одобрило это предложение, так как теперь у них было всё, чтобы приобрести множество клиентов, которые не только регулярно пользовались бы услугами доставки, но ещё и платили компании за размещение своих товаров в каталоге.
Решение:
Чтобы сделать процесс взаиморасчетов с продавцами удобным, мы хотели добавить первичную автоматизированную проверку продавцов внешними сервисами, интеграцию в существующий процесс обработки заявок продавцов в системе Битрикс24, правила взаиморасчетов по бизнес-модели заказчика, а также интеграцию с 1С в части учета движения денежных средств на маркетплейс.
Для оптимизации импорта каталогов продавцов мы создали карусельную обработку импортируемых каталогов и автоматизировали отождествление категорий, характеристик и вариантов характеристик по товарам продавцов. Весь процесс доработок можно разбить на четыре этапа.
Создание площадки с использованием MultiVendor, 1 °C, Битрикс24
Начинать столь масштабный проект было необходимо с разработки новой архитектуры сайта. Правильная связь самых важных составляющих электронной торговли — залог успешности проекта. Для максимально быстрого взаимодействия клиента, продавца и службы доставки использовалась связка 1 °C + Битрикс24 + MultiVendor. Подобное сочетание — отличная база для дальнейшей автоматизации и оптимизации процессов ведения как онлайн, так и оффлайн бизнеса.
Разработка шаблонов способов доставки и автоматизация через сервисы и API
При построении хорошего маркетплейса необходимо было в первую очередь учесть процессы взаимодействия поставщиков товаров, логистов и, конечно, покупателей. По умолчанию в CS-Cart уже интегрированы способы доставки, однако у CDEK были и свои вспомогательные сервисы. Но всё же элементарная связка интернет-магазина и личного кабинета пользователя выходила за рамки штатных параметров «заказ + номер накладной».
Команда разработчиков значительно расширила возможности CS-Cart, чтобы максимально упростить решение бизнес-задач клиента. Все необходимые документы и накладные теперь генерировались автоматически с помощью внедренных сервисов и API.
Был cоздан ряд шаблонов:
- персональные тарифы для вендоров;
- индивидуальные условия службы доставки;
- шаблонные настройки для простоты эксплуатации пользователями.
В итоге теперь продавцу достаточно лишь ввести свой код-ключ, чтобы разместить свои товары, получить персональные условия сотрудничества и начать продавать товары с доставкой компанией CDEK.
Создание проверки внешними сервисами, интеграция с 1С для учета денежных средств
Маркетплейс является довольно крупной системой денежных расчетов, что обязывало к внедрению контроля за введенными данными продавцов. Для обеспечения юридической безопасности наших клиентов мы подключили к маркетплейсу три внешних сервиса на выбор: «Контур. Фокус», «DaData», «За честный бизнес». В дополнение была интегрирована система обработки заявок продавцов Битрикс24, а также внедрены правила взаиморасчетов по бизнес-модели заказчика. Для учета движения денежных средств на маркетплейс была внедрена популярная система 1С. Она позволяла в автоматизированном режиме работать с онлайн-оплатой, а также оплатой наложенным платежом, что полностью отвечало всем требованиям заказчика.
Оптимизация импорта каталогов продавцов
После тестового открытия нового маркетплейса продавцы с разных точек мира стали одновременно загружать тысячи товаров. Чрезмерная нагрузка на сервер привела к очень медленной работе сайта. Вместо потоковой обработки загружаемых на сайт товаров, когда товары грузятся практически по живой очереди, было принято решение внедрить «карусельную» обработку импортируемых каталогов. При такой технологии на каждом потоке находится несколько продавцов. Все их каталоги разбиваются на несколько частей и загружаются на сайт по очереди, по одной части от каждого продавца. Для простоты загрузки товаров продавца на сайт были автоматизированы отождествление категорий, характеристик и их вариантов.
Результат
- Крупный независимый маркетплейс. Отлаженный механизм с собственной системой доставки, удобный для взаимодействия администраторов, продавцов и клиентов.
- Автоматизация внутренних процессов. Усовершенствованная за счет подвязки к онлайн-сервисам и Api система маркетплейса существенно сокращает бумажную работу и экономит время.
- Оптимизированный импорт каталогов вендоров. Легкость в работе нагруженного сервера. У продавцов есть возможность одновременно загружать товары.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine