Сибстальгарант. Разработка фирменного стиля с сучком и с задоринкой

Мы уже говорили о том, что процесс разработки иногда полон казусов и необъяснимых вещей… Пришло время рассказать об этом ещё раз.

Начнём по традиции с рассказа о клиенте

«Сибстальгарант» производит металлоконструкции и нестандартное оборудование для добывающей и металлургической промышленности. На рынке Кузбасса с 2007 года.

Основные сферы деятельности компании:

  • производство металлоконструкций;
  • строительно-монтажные работы;
  • аренда спецтехники;
  • бурение.

Не так давно заказчик провёл ребрендинг, вследствие чего перед ним встала задача разработки нового фирменного стиля компании.

Первым делом провели брифинг клиента и этап аналитики

Из брифа выявили ассоциации клиента с его компанией. Ими оказались: железо, твёрдость, сила, металл.

В своем логотипе заказчик хотел отобразить надёжность и качество.

Из цветовой гаммы предпочтительными оказались серебро и металлик.

Ну и какая же разработка фирменного стиля без карты ассоциаций? Проектная группа провела мозговой штурм, учла пожелания клиента и получила следующий результат:

Карта ассоциаций

Так как специфика компании производственная (т.е. имеет свою чёткую аудиторию), одна из основных точек контакта с покупателями — это сайт, было принято решение изучить сайты с похожей тематикой.

В процессе проведения аналитики, выяснили, что на подобные сайты чаще всего заходят с ПК, поэтому было важно разработать логотип, который бы выразительно читался на десктопах и при этом был мобилен для различных устройств и носителей.

Показатели по сайтам конкурентов

Определили, что основная целевая аудитория компании — мужчины в возрасте 35–50 лет, занимающие управленческие инженерные должности.

Далее, составили портреты ЦА.

Портреты ЦА

Фирменный стиль для такой ЦА должен выражать брутальность, уверенность, спокойствие.

Воодушевились полученными результатами и приступили к разработке концепций будущего логотипа

«Отправной точкой» в разработке фирменного стиля стал образ шестерёнки, расположенной под углом (именно такой логотип хотел увидеть по итогу разработки наш клиент) и структура металла.

Шестеренки

Крутили-вертели…

…И подготовили 3 дизайн-концепции будущего логотипа:

Дизайн-концепция №1

Концепция 1

Дизайн-концепция №2

Концепция 2

Дизайн-концепция №3

Концепция 3

Также мы собрали все наши промежуточные идеи в одном файле, чтобы у клиента был простор для выбора:

Промежуточные варианты

Отправили результаты работ заказчику и стали ждать обратную связь.

Ожидание обратной связи

Но произошло то, что любой разработчик назовёт «чудом». Клиент позвонил и сообщил, что от концепции под номером 1 в восторге весь коллектив компании. Шестерёнка под углом, структура металла — всё то, о чем было упомянуто в брифе перед разработкой фирменного стиля, было учтено в этом логотипе.

Поняв, что это не сон, проектная группа всё же постаралась выяснить, не будет ли каких-нибудь корректировок, замечаний, пожеланий, ведь это пока только концепция. Но логотип полностью устроил заказчика, корректировок не потребовалось.

Мы, в свою очередь, приступили к доведению до «ума» выбранной концепции и разработке «Руководства» — свода правил, в которых зафиксированы все важные моменты по правильному использованию логотипа на том или ином носителе.

По итогу разработки фирменного стиля, клиент получил следующий пакет файлов:

  • «Руководство» по использованию фирменного стиля.
  • Исходные файлы в цветовых пространствах CMYK и RGB, в форматах: .ai, .eps, .png, .svg.

Проект был торжественно закрыт. А счастливая проектная группа принялась принимать поздравления от коллег «по цеху» за столь быструю сдачу работ.

Но название для нашего кейса выбрано не случайно

Крах

Одним прекрасным утром заказчик прислал нам счет своего партнёра, на котором располагалась печать с шестерёнкой, предательски похожей на нашу:

Счет партнера

Клиент был не в самом добром расположении духа, а мы не стали разводить панику и подготовили мокап печати с логотипом нашего клиента, чтобы наглядно показать различия шестерёнок.

Мокап печати

Признаём, что-то общее в них есть. Но всё же, вариантов расположения «шестерёнки под углом» не так много. При всей однозначности поставленной задачи, на начальном этапе, мы подготовили в общей сложности 41(!) вариант будущего логотипа. Выбирай — не хочу. Но, к сожалению, попали не в самую приятную ситуацию.

Мы — клиентоориентированная студия, вошли в положение заказчика, провели скайп-конференцию, обсудили все недопонимания и предложили разработать ещё один логотип.

Клиент на досуге даже нарисовал пример желаемого логотипа:

Пример желаемого логотипа

К слову, в файле с промежуточными вариантами был очень похожий логотип, но, видимо, он не зацепил взгляд

Перед нами встала задача «осовременить» логотип от клиента, сильно не видоизменяя его. Где-то немного изменили форму зубцов шестеренки, «поиграли» с вариантами цепи, разместили дескрипт. И, наконец, получили следующий результат:

Варианты логотипов с цепью

Доработанный логотип по конкретным пожеланиям от клиента… Чем не верный путь к успеху и закрытию проекта? Но что-то снова пошло не так.

Настроение и вкусовые предпочтения заказчика менялись с непреодолимой силой.

Муки выбора

В ответ на наши новые варианты мы получили ответ, что логотип в корне не устраивает заказчика, всё не так и не то, и неплохо бы было нарисовать еще один вариант логотипа… Идею для которого, конечно же, уже нарисовал клиент, и от которого в восторге все сотрудники:

Еще один вариант логотипа

Мы ребята очень отзывчивые, но условия Договора — есть условия Договора. По его условиям, мы были обязаны предоставить 1 окончательный вариант логотипа и «Руководство» к нему, а это был бы уже третий логотип.

Наша проектная группа сообщила заказчику о том, что отрисовка нового логотипа потребует дополнительных трудозатрат от проектной группы, не учтенных в Договоре ранее.

Дополнительные растраты

После проведения напряженных переговоров клиент оставил свой последний вариант логотипа, отрисованный самостоятельно, который, в конечном счете, разместил на сайте.

Се Ля Ви

А мы, в свою очередь, сделали ряд выводов после завершения проекта:

  • Тщательный брифинг клиента перед началом работ — залог успешной сдачи проекта (но это не точно).
  • Условия договора лучше не нарушать.
  • Все шестерёнки похожи.
  • Доверие специалистам своего дела — гарант хорошего, качественного результата.
  • Логотип компании должен отвечать запросам и нравиться вашей целевой аудитории.
  • Быстрое согласование работ ≠ окончание работ. Необходимо ещё раз тщательно обсудить с клиентом все предложенные варианты, так как он мог что-то упустить.

P.S.: Но, какой бы грустной не была эта история, отношения между клиентом и проектной группой остались хорошими. А для нас это, несомненно, стало новым опытом.

Шестерёнки крутятся, а на ошибках учатся. :)

Доброта и милота

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine