Как из лендинга сделать интернет-магазин с продажами по всей России
Немного о проекте Мы начали работать с компанией Экоджут 2 года назад. Сразу стала интересной специфика товара, которую реализует клиент. Экологически чистые материалы, которые позволяют безопасно утеплить помещение, использовать надежный крепеж во время строительства, декорировать элементы дизайна в доме.
Конечно, сразу приняли вызов: ниша специфическая, конкуренты не дремлют! И к тому же одностраничный сайт с множеством недоработок и технических проблем. Продажи осуществлялись исключительно в пределах Санк-Петербурга. Мы трансформировали landing page в продающий на всю Россию полноценный интернет-магазин, помогли клиенту грамотно оформить страницы доставки, каталогов, карточек товара и т.д.
Мы понимаем, что клиенту нужен стабильный трафик, который будет ПОКУПАТЬ. Поэтому нам нужно было сделать сайт не только максимально заметным для поисковых систем, но и информативным, конкурентным и удобным для покупателей.
Здесь мы расскажем о двух больших этапах продвижения сайта: от первоначальных работ с технической стороной сайта, до текущей ситуации с нестабильным рынком, коронавирусом и кризисом.
Проблемы, которые мы решили:
- landing page низкого качества, множество недоработок и требовал технических правок;
- сложности со сбором семантического ядра сайта: малое количество запросов;
- охват аудитории только одного региона;
- прогноз по трафику снизился в связи с пандемией коронавируса.
Дело техники. Технический аудит и правки Переработали landing page в полноразмерный сайт. Создали страницы каталогов, карточек товара, добавили корзину, синхронизацию с 1С и т.д. Сразу же устранили вылезшие дубли страниц и мета-тегов: title, description; Внедрили новые, SEO-оптимизированные мета-теги; Ускорили загрузку сайта (оптимизация изображений, скриптов, css-файлов); Провели работу над улучшением индексации сайта; Устранили 404-е ошибки; И еще более 20-ти пунктов по техническим работам; Сбор семантического ядра запросов В нише было очень мало запросов, которые подходили бы для товаров клиента. Поэтому нашим специалистам пришлось задействовать все возможные способы сбора семантического ядра запросов. Были использованы: Яндекс.Вордстат, SpyWords, Букварикс, поисковые подсказки, а также информация из Яндекс.Вебмастера. Кроме того, в ходе продвижения семантическое ядро постоянно расширялось (добавлялись новые запросы), на последних этапах продвижения ядро составляло более 300 запросов. Собранную семантику распределили по страницам сайта.
Конкурентный анализ
-
С помощью собственного сервиса BS.Broker, который был создан командой отдела разработки и инноваций, определили более 25-ти конкурентов по собранному семантическому ядру. Вручную отобрали из них тех, кто оказался максимально близким к проекту. Например:
- kanat-jute.ru
- kona.ru
- kanati-verevki.ru
-
Проанализировали сайты конкурентов на наличие дополнительных полезных пользователям сервисов и фишек (калькуляторов, квизов, конструкторов и т.д.), на наличие коммерческих факторов ранжирования («обратный звонок», цены на сайте и др.), для последующего внедрения на продвигаемом сайте.
Ссылочное продвижение
Не обошлись и без ссылок, поисковые системы (особенно Google) должны были оценить «вес» сайта среди прочих. Пользователям тоже нужно было узнать о сайте из разных источников. Ссылки проставлялись с сайтов высокого качества, которые вызывают доверие у поисковых систем, по определенной системе. Она полностью безопасна для клиента.
Первые результаты не заставили себя ждать
Рост поискового трафика в 2,4 раза
Поведенческие факторы
Выгрузили данные о кликах из поисковой выдачи (CTR, позиция страницы при клике и т. д.).
Проработали сниппет (описание сайта на выдаче поисковых систем) и увеличили CTR (кликабельность, а значит, количество посетителей сайта).
Региональное продвижение
Мы предложили клиенту расширить географию продаж и охватить целевую аудиторию во всех регионах России. Создали более 100 региональных поддоменов и провели с ними стандартные работы:
- создали карты сайта sitemap.xml;
- создали файлы robots.txt;
- добавили sitemap.xml в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
- присвоили соответствующие каждому поддомену регионы и т. п.
Рост трафика с внедрением поддоменов в 9,2 раза!
Информационный трафик
- Создали информационный раздел на сайте и разместили в нем качественные, уникальные статьи. Это необходимо для привлечения дополнительных посетителей, улучшения поведенческих факторов и других целей SEO и маркетингового продвижения;
- В статьи добавили призывы к покупке товаров и инфографику, для получения конверсий с информационного трафика.
Так, уже после первых работ, клиент рассказал нам о своих новых покупателях!
Рост поискового трафика в 4 раза
Рост видимости в поисковой системе Яндекс
Рост видимости в поисковой системе Google
Преодолеваем форсмажор Новый виток во взаимоотношениях с Экоджут начался для нас с цели создать еще больше трафика, ведь нужно больше продаж =) Мы провели дополнительный анализ ниши, подготовили стратегию развития проекта на долгосрочную перспективу. Но в наши планы вмешались новые обстоятельства: приостановка производств, торговли, тотальная изоляция на время пандемии коронавируса и финансовый кризис.
Прогнозы трафика резко улетели вниз и нам нужно было действовать оперативно. Лучшее время для экспериментов! Решили попробовать увеличить трафик за счет турбо страниц на поддоменах, ведь ранее турбо были только у основного сайта. Обсудили эту гипотезу с клиентом. Получили от него два файла (для товаров и других страниц) YML и RSS. И приступили к настройке турбо для более чем 70-ти поддоменов.
Для каждого поддомена, при добавлении файлов, заменяли фиды на актуальные. Например:
для https://tambov.ecojute.ru сделали:
https://tambov.ecojute.ru/yandex-turbo/yandex-turbo.php? type=articles&id=5
https://tambov.ecojute.ru/bitrix/catalog_export/yandex_ecojute_export.php
и т.д.
Это позволило нам увеличить трафик из поиска даже в условиях снижения спроса связанного с коронавирусом и самоизоляцией!
Общий рост трафика с поддоменами в 19 раз!
Вообще, с турбостраницами нам пришлось решать немало вопросов:
— Убедили клиента реализовать на сайте выбор региона при входе, ранее пользователь мог попасть на несоответствующий его региону домен.
— Переработали файлы YML и RSS. Появилась возможность добавить в индекс большинство посадочных страниц (главная и страницы каталога), которые ранее были не турбо.
— Совместно с Яндексом настроили подменю на страницах с турбо. Посетили наконец-то смогли посещать именно турбо-страницы, вместо обычных. Раньше, когда пользователь выбирал турбо-страницу, открывалась мобильная версия, которая сильно отличается от турбо или обычной. Это негативно сказывалось на восприятии.
— Колдунщик турбо-страниц от Яндекса в деле!
Дальше мы смогли приступить к менее радикальным работам и заниматься улучшением поведенческих и коммерческих факторов. Из последнего:
- Настроили 301 редиректы для дублей страниц товаров
- Исправили конверсионные элементы в шапке (кнопка «Написать мне» никак не реагировала на клики)
- Исправили неточности бокового меню, вызванные неверной архитектурой хранения в 1С.
- Улучшили навигацию в корневых разделах каталога сайта
было
стало
-
Превратили часть обычных текстов в продающие: добавили акценты, призывы к действию, блоки с товарными вставками.
Результаты на момент написания статьи
Рост поискового трафика в 19 раз
Рост видимости в поиске Яндекс в 18,6 раз
Рост видимости в поиске Google в 13,6 раз
А так изменились поведенческие метрики
Время на сайте
Ну и чуть-чуть тайной информации =)
Конверсия «Корзины»
С клиентом мы постоянно на связи, в том числе получаем от него много интересных писем с хорошими новостями: продажи растут, сайт удобный, покупатели довольны! Продолжаем делать лучший продающий сайт в нише эко-строительства и преодолевать кризис вместе!
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine