Shattered — Tale of the Forgotten King: опоздал на вечеринку. Рецензия
Жанр | Ролевая игра, экшен |
Издатель | Redlock Studio |
Разработчик | Redlock Studio |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–2100 3,1 ГГц / AMD FX-4100 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480, 15 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–7600 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon Vega 56 |
Дата выхода | 28 января 2021 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Впервые о Shattered — Tale of the Forgotten King рассказали при запуске Kickstarter-кампании в 2016 году. Как раз отгремела Dark Souls 3, и законодатели жанровой моды из FromSoftware решили опробовать новые идеи в будущих проектах — ниша стала просторнее. Но за прошедшие пять лет рынок уже так насытился подобными Souls проектами, что втискиваться в него без действительно оригинального взгляда на знакомую концепцию не имеет смысла — всякое повидали. Механикой Shattered вряд ли удивит. Зато мир, навевающий приятные ассоциации с NieR, получился на удивление притягательным.
Впоискахкороля
Над миром игры провели огромную работу
Нам выпадает роль молчаливого Странника, который приходит в себя в причудливом месте. О нём известно лишь то, что создан он был всемогущим Королём. Но Король пропал, и пришла разруха. Большая часть населения сгинула, а оставшиеся потеряли рассудок. Многие сразу же атакуют героя, а редкие доброжелательные личности то ли говорят загадками, то ли несут бессвязную белиберду. Ясно лишь, что память всех встречных персонажей затуманена.
Протагонист не помнит вообще ничего. Вернуть воспоминания может Король, надо лишь отыскать его. По крайней мере, так говорит наш случайный напарник Шёпот — призрак-коротышка, словно сбежавший из анимационных лент Тима Бёртона. Как видите, информацией игра не балует. История, разворачивающаяся непосредственно при прохождении Tale of the Forgotten King, проста, как победа над полым узником в Прибежище Нежити: одолейте несколько злобных и могучих сущностей, тогда откроется путь к Дворцу-Тысячи-Дверей, где последний раз видели Короля.
Самое интересное — в событиях, которые привели мир на грань разрушения. Куда пропал народ, именуемый астир? Что за Великий Разрыв, ставший причиной катастрофы? Внимательный путник раскроет многие тайны. Как гласит страница игры в Steam, авторы целых десять лет прорабатывали мифологию Shattered, и это чувствуется: мы узнаем о поколениях великого народа, покорявшего звезды, и о масштабных войнах.
Узловая локация — Сердце Лимба — единственное место, где можно прокачать героя и оружие
Мир Tale of the Forgotten King или увлечёт с первых кадров, или отпугнёт необычным стилем абстрактной, сюрреалистичной научной фантастики. По крайней мере, у меня он вызвал такие ассоциации. При этом подобный психоделический подход имеет сюжетное обоснование. Именно ради познания мира мне хотелось добраться до финала, увидеть все локации и изучить их тайны.
Первые уровни линейны, но чем дальше, тем больше свободы передвижения, а спустя пару часов Странника и вовсе отправляют в открытый мир. Когда с балкона высокого замка впервые открывается вид на равнины, леса и развалины, дух захватывает. Картинка дополнена чудесной музыкой. Физически ощущаешь загадочную атмосферу, сулящую тайны за каждым углом.
К сожалению, эти красивые пейзажи по большей части пустынны. Но порой изучение местности вознаграждается ресурсами и, что важнее, новыми кусочками в мозаике мифологии. Предыстория Shattered хранится в различных монолитах, разбросанных по миру. Одни можно прочитать сразу, другие сперва требуется оживить особыми кристаллами. Последние можно продать или потратить на развитие героя, что ставит перед интересным выбором: получить толику силы или каплю новых знаний?
Платформинг на левитирующей доске — почему бы и нет?
⇡#Монотонность исканий
Как только мы попадаем на обширные открытые территории, нам выдают летающую доску с реактивным двигателем. К управлению надо привыкнуть, но, как только освоитесь, скользить на ней по равнинам будет сплошным удовольствием. По локациям разбросаны «энергетические ретрансляторы», между которыми Странник перелетает практически мгновенно, превращаясь в пучок энергии. А между отдалёнными уголками мира можно перемещаться через врата телепорта. Исследовать мир удобно. А вот непосредственно играть…
Shattered представляет собой хрестоматийный ролевой экшен от третьего лица, с вкраплениями элементов платформера, когда ракурс камеры в духе NieR: Automata фиксируется. Боевая система привычна для любителей подобных Souls игр. В арсенале Странника есть слабый, сильный и заряженный сильный удары, отскок с «кадрами неуязвимости» и парирование. Все действия расходуют выносливость. Стоять в блоке нельзя, Shattered поощряет активное маневрирование и агрессивный подход к битвам. Враги бьют больно, но не блещут умом — на драку за спиной или погибших соратников им наплевать.
Основа игрового процесса проверена годами, но геймплею не хватает разнообразия, а механикам — глубины. Важно изучить поведение и движения врагов, чтобы аккуратно и без вреда собственному здоровью с ними разбираться, но вариаций противников крайне мало: большинство вы встретите в первые часы игры, и будете с ними воевать на протяжении ещё двадцати.
После идеального парирования можно провести сокрушительную контратаку
Ситуацию могли подправить интересные комбинации разных типов супостатов на аренах, но не проблема выманивать их по одному — радиус зрения дуболомов строго ограниченный. Даже часть боссов здесь — усиленные версии обычных соперников, разве что с парой-тройкой новых приёмов в рукаве. Лишь трое — действительно уникальные противники, дуэли с которыми запомнятся.
В боевой системе разбираться тоже нет нужды — в ней просто нет нюансов. На всю игру фактически один тип оружия — меч. Разные образцы различаются лишь показателями урона, скорости атаки и количеством выносливости, расходуемой за удар. Но никаких уникальных приёмов или движений, присущих конкретному клинку. Немного скрашивают картину «магические» способности, но и их выбор скромен: несколько атакующих, парочка усилений и невидимость, — по крайней мере, из того, что мне удалось разыскать.
Прокачка тоже поверхностная. Параметров всего пять: живучесть, выносливость, сила, знания (увеличивает количество «маны») и мистицизм (урон «заклинаний»). На развитие тратятся эоны — местный аналог душ, — которые можно или выбить из врагов, или найти при исследовании локаций. Наконец, в кузнице Странник усиливает оружие за ресурсы. Опять же, без изысков, лишь банальное увеличение урона.
Самая интересная битва в игре — с этим гигантом
* * *
Shattered — Tale of the Forgotten Tale — ни в коем случае не плохая игра, просто слишком поверхностная и банальная в плане процесса. На другой чаше весов — запоминающийся стиль и проработанная мифология, которые могут так захватить, что вы не успокоитесь, пока не заглянете в каждый уголок этого необычного мира.
Достоинства:
- отлично проработанный мир — как визуально, так и структурно;
- богатая и продуманная мифология, кусочки которой кажутся ценной наградой за исследование;
- неплохая геймплейная основа…
Недостатки:
- …которая не получает никакого развития по мере прохождения;
- всего мало: врагов, оружия, умений, боссов.
Графика |
Игра пленяет завораживающим, необычным стилем. Или отпугивает — вопрос вкуса. |
Звук |
Саундтрек приятный и разнообразный: от напряжённой электроники до умиротворяющей скрипки. Чего не хватает, так это озвучки диалогов, хоть какой-нибудь. |
Одиночная игра |
Механика рабочая и не даёт сильно скучать во время игры. Но и развлекает так себе — отчаянно не хватает геймплейного разнообразия. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Банальный ролевой экшен, который берет в первую очередь стилем и атмосферой. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews