Битва игровых компьютеров: Core i3-9350KF & GeForce GTX 1660 VS Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ

700x600  62 KB

В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух систем: Core i3–9350KF & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ.

Обе связки будут протестированы в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.

Производители комплектующих указаны исключительно в справочных целях. Наши читатели вольны подбирать конкретные конфигурации, основываясь на личных предпочтениях того или иного бренда.

Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2070 Super 8192 Mбайт — 1875/14000 МГц (NVIDIA);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800 МГц / CL16 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Процессоры

  • Core i3–9350KF — 4400–4600 @ 4900 МГц;

  • Ryzen 5 3500Х — 3600–4100 @ 4200 МГц.

Видеокарты:

  • GeForce GTX 1660 6144 Mбайт — 1850/8000 @ 2055/9500 МГц (Palit);

  • Radeon RX 5500 XT 8192 Мбайт — 1800/14000 @ 1950/15000 МГц (ASUS).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 461.40 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 21.2.2.
  • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS.

Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Anno 1800.
  • Assassin’s Creed Unity.
  • Battlefield 1.
  • Crysis 3.
  • DEATH STRANDING.
  • Deliver Us The Moon.
  • Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint.
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.

Результаты тестов: сравнение производительности

Anno 1800

  • Версия 1.0 Update 8.1.
  • DirectX 12
    • Сглаживание — 4X.
    • Качество шейдеров — высокое.
    • Качество теней — максимально высокое.
    • Качество пост-обработки — высокое.
    • Дальность прорисовки — максимальная.
    • Положение солнца — закрепленное.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество освещения — очень высокое.
    • Детализация воды — высокая.
    • Детализация объектов — максимально высокая.
    • Детализация рельефа — высокая.
    • Детализация толпы — максимально высокая.

1.png 1% low и average FPS

Assassin’s Creed Unity

  • Версия 1.5.0
  • DirectX 11.
    • Качество прорисовки местности — максимально высокое.
    • Качество текстур — максимально высокое.
    • Качество теней — PCSS.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество сглаживания — FXAA.
    • Свечение — включено.

2.png 1% low и average FPS

Battlefield 1

  • Версия 1.0 сборка 26338.
  • DirectX 12.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая абберация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптичемкая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — выключено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.

3.png 1% low и average FPS

Crysis 3

  • Версия 1.3.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) — 4.
    • Анизотропная фильтрация (AF) — 16.
    • Разрешение текстур — максимальное.
    • Качество эффектов — максимальное.
    • Качество объектов — максимальное.
    • Качество частиц — максимальное.
    • Качество пост-обработки — максимальное.
    • Качество затенения — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество воды — максимальное.
    • Степень размытости — высокая.
    • Блики — включены.

4.png 1% low и average FPS

DEATH STRANDING

  • Версия Бета.
  • DirectX 12.
    • Детализация объектов — очень высокая.
    • Память для стриминга текстур — высокая.
    • Разрешение теней — высокое.
    • Объемный свет — включен.
    • Отражения в экранном пространстве — включены.
    • NVIDIA DLSS — выключена.
    • FidelityFX CAS — выключена.
    • Сглаживание — TAA.
    • Глубина резкости — включена.
    • Размытие в движении — включено.

5.png 1% low и average FPS

Deliver Us The Moon

  • Версия 1.4.2.
  • DirectX 12.
    • Сглаживание — TAA-высокое.
    • NVIDIA DLSS — выключена.
    • Качество пост-обработки — эпическое.
    • Качество текстур — эпическое.
    • Разрешение теней — эпическое.
    • Трассировка лучей — выключена.

6.png 1% low и average FPS

Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint

  • Версия 1.09.
  • Vulkan.
    • Сглаживание — включено.
    • Резкость — выключена.
    • Качество обтекающего затенения — ультра высокое.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация текстур — х16.
    • Скринспейсовые тени — включены.
    • Качество ландшафта — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Качество скринспейсовых отражений — очень высокое.
    • Качество теней от солнца — ультра высокое.
    • Качество ткани — высокое.
    • Размытие в движении — включено.
    • Свечение — включено.
    • Качество рассеивания света объектами — очень высокое.
    • Качество дальних теней — наилучшее.
    • Объемный туман — ультра высокий.
    • Фоновое размытие тумана — включено.

7.png 1% low и average FPS

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

  • Версия 14457777.
  • Vulkan.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная х16.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Затенение объектов — высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество отражений — высокое.
    • Объемный свет — SSBC+.
    • Блики — свечение + блики.
    • Масштаб глубины резкости — включен.
    • Сглаживание (пост-обработка) — FXAA.
    • Сглаживание — выключено.

8.png 1% low и average FPS

Среднегеометрическая производительность систем в восьми играх

9.png 1% low и average FPS

По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что в номинальном режиме работы лидировала конфигурация Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ. После разгона ее догнала конкурирующая связка Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660.

Теперь давайте рассмотрим противостояние систем в отдельно взятых играх.

  • Конфигурация Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 была быстрее связки Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ в играх Anno 1800, Assassin’s Creed Unity, DEATH STRANDING и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
  • Конфигурация Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 была в паритете со связкой Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ в играх Deliver Us The Moon и Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint.
  • Конфигурация Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 была медленнее связки Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ в играх Battlefield 1 и Crysis 3.

Система Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 опередила связку Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ в четырех играх, показала с ней равные результаты в двух проектах и была медленнее в двух играх.

Связки Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ обеспечили комфортную производительность в большинстве игр.

Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок. Стоимость комплектующих формировались путем анализа цен нескольких крупных московских магазинов. На их основе был рассчитан среднеарифметический ценник.

600x460  62 KB

10.png Рублей / average FPS

По соотношению цена/производительность в штатном режиме лидировала конфигурация Ryzen 5 3600 & Radeon RX 5600 ХТ. После разгона обе связки были одинаково привлекательными для покупки.

Итак, опираясь на результаты тестов можно утверждать, что в противостоянии систем Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ победитель не был выявлен. Да, в номинальном режиме работы с незначительным отрывом от соперника лидировала конфигурация AMD. Однако после разгона связки Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ показали равные результаты в общем зачете, вдобавок были одинаково привлекательными для покупки.

Дмитрий Олегович aka PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru