Битва игровых компьютеров: Core i3-9350KF & GeForce GTX 1660 VS Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ
В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух систем: Core i3–9350KF & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ.
Обе связки будут протестированы в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
Производители комплектующих указаны исключительно в справочных целях. Наши читатели вольны подбирать конкретные конфигурации, основываясь на личных предпочтениях того или иного бренда.
Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №2: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
- Видеокарта: GeForce RTX 2070 Super 8192 Mбайт — 1875/14000 МГц (NVIDIA);
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800 МГц / CL16 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры
- Core i3–9350KF — 4400–4600 @ 4900 МГц;
- Ryzen 5 3500Х — 3600–4100 @ 4200 МГц.
Видеокарты:
- GeForce GTX 1660 6144 Mбайт — 1850/8000 @ 2055/9500 МГц (Palit);
- Radeon RX 5500 XT 8192 Мбайт — 1800/14000 @ 1950/15000 МГц (ASUS).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 461.40 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 21.2.2.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS.
Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Anno 1800.
- Assassin’s Creed Unity.
- Battlefield 1.
- Crysis 3.
- DEATH STRANDING.
- Deliver Us The Moon.
- Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint.
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Результаты тестов: сравнение производительности
Anno 1800
- Версия 1.0 Update 8.1.
- DirectX 12
- Сглаживание — 4X.
- Качество шейдеров — высокое.
- Качество теней — максимально высокое.
- Качество пост-обработки — высокое.
- Дальность прорисовки — максимальная.
- Положение солнца — закрепленное.
- Качество текстур — высокое.
- Качество освещения — очень высокое.
- Детализация воды — высокая.
- Детализация объектов — максимально высокая.
- Детализация рельефа — высокая.
- Детализация толпы — максимально высокая.
1% low и average FPS
Assassin’s Creed Unity
- Версия 1.5.0
- DirectX 11.
- Качество прорисовки местности — максимально высокое.
- Качество текстур — максимально высокое.
- Качество теней — PCSS.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Качество сглаживания — FXAA.
- Свечение — включено.
1% low и average FPS
Battlefield 1
- Версия 1.0 сборка 26338.
- DirectX 12.
- Угол обзора на технике — 95.
- Размытие в движении — 50%.
- Эффекты глубины резкости — включены.
- Хроматическая абберация — включена.
- Зернистость изображения — включена.
- Виньетирование — включено.
- Оптичемкая дисторсия — включена.
- Разрешение — 100%.
- Ограничение частоты кадров — 200.
- Рендеринг последующих кадров — включен.
- Ограничение памяти графического процессора — выключено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество сетки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Сглаживание — ТАА высокое.
- Глобальное затенение — HBAO.
1% low и average FPS
Crysis 3
- Версия 1.3.
- DirectX 11.
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) — 4.
- Анизотропная фильтрация (AF) — 16.
- Разрешение текстур — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество объектов — максимальное.
- Качество частиц — максимальное.
- Качество пост-обработки — максимальное.
- Качество затенения — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество воды — максимальное.
- Степень размытости — высокая.
- Блики — включены.
1% low и average FPS
DEATH STRANDING
- Версия Бета.
- DirectX 12.
- Детализация объектов — очень высокая.
- Память для стриминга текстур — высокая.
- Разрешение теней — высокое.
- Объемный свет — включен.
- Отражения в экранном пространстве — включены.
- NVIDIA DLSS — выключена.
- FidelityFX CAS — выключена.
- Сглаживание — TAA.
- Глубина резкости — включена.
- Размытие в движении — включено.
1% low и average FPS
Deliver Us The Moon
- Версия 1.4.2.
- DirectX 12.
- Сглаживание — TAA-высокое.
- NVIDIA DLSS — выключена.
- Качество пост-обработки — эпическое.
- Качество текстур — эпическое.
- Разрешение теней — эпическое.
- Трассировка лучей — выключена.
1% low и average FPS
Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint
- Версия 1.09.
- Vulkan.
- Сглаживание — включено.
- Резкость — выключена.
- Качество обтекающего затенения — ультра высокое.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация текстур — х16.
- Скринспейсовые тени — включены.
- Качество ландшафта — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Качество скринспейсовых отражений — очень высокое.
- Качество теней от солнца — ультра высокое.
- Качество ткани — высокое.
- Размытие в движении — включено.
- Свечение — включено.
- Качество рассеивания света объектами — очень высокое.
- Качество дальних теней — наилучшее.
- Объемный туман — ультра высокий.
- Фоновое размытие тумана — включено.
1% low и average FPS
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
- Версия 14457777.
- Vulkan.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная х16.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Затенение объектов — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество отражений — высокое.
- Объемный свет — SSBC+.
- Блики — свечение + блики.
- Масштаб глубины резкости — включен.
- Сглаживание (пост-обработка) — FXAA.
- Сглаживание — выключено.
1% low и average FPS
Среднегеометрическая производительность систем в восьми играх
1% low и average FPS
По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что в номинальном режиме работы лидировала конфигурация Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ. После разгона ее догнала конкурирующая связка Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660.
Теперь давайте рассмотрим противостояние систем в отдельно взятых играх.
- Конфигурация Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 была быстрее связки Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ в играх Anno 1800, Assassin’s Creed Unity, DEATH STRANDING и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
- Конфигурация Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 была в паритете со связкой Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ в играх Deliver Us The Moon и Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint.
- Конфигурация Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 была медленнее связки Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ в играх Battlefield 1 и Crysis 3.
Система Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 опередила связку Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ в четырех играх, показала с ней равные результаты в двух проектах и была медленнее в двух играх.
Связки Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ обеспечили комфортную производительность в большинстве игр.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок. Стоимость комплектующих формировались путем анализа цен нескольких крупных московских магазинов. На их основе был рассчитан среднеарифметический ценник.
Рублей / average FPS
По соотношению цена/производительность в штатном режиме лидировала конфигурация Ryzen 5 3600 & Radeon RX 5600 ХТ. После разгона обе связки были одинаково привлекательными для покупки.
Итак, опираясь на результаты тестов можно утверждать, что в противостоянии систем Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ победитель не был выявлен. Да, в номинальном режиме работы с незначительным отрывом от соперника лидировала конфигурация AMD. Однако после разгона связки Core i3–9350КF & GeForce GTX 1660 и Ryzen 5 3500Х & Radeon RX 5500 ХТ показали равные результаты в общем зачете, вдобавок были одинаково привлекательными для покупки.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru