SEO: как переехать на новый сайт и вернуть позиции в поисковых системах

Fabian-Smith — поставщик мебели и интересного декора с 25 летним опытом и историческим именем.

В салонах Fabian-Smith можно увидеть известные европейские бренды (Jansen, Tetrad, Duresta, Martinez), американские (Theodore Alexander, Schonbek) и колониальные вещицы из Азии. Специалисты и дизайнеры магазина ежегодно посещают ведущие европейские выставки во Франции, Италии, Германии, США. В поисках интересных решений и необычных материалов они опираются на рекомендации ведущих дизайнеров, архитекторов и авторитетных мировых изданий в сфере интерьера. В салонах также всегда можно найти новинки с последних мебельных выставок до того, как они появились в других салонах города. При формировании коллекций всегда отдается предпочтение изделиям из натуральных материалов: массива ценных пород дерева, кожи, натурального шелка, льна и хлопка. Фурнитура и декоративные элементы из бронзы, инкрустация, маркетри, золотое тиснение украшают изделия, придавая им изысканный и завершенный вид.

08102724635bdfc9d4dea61400163ec6.jpg

Дело в том, что основной сайт компании устарел, и наши специалисты рекомендовали клиенту его переделать: поменять навигацию, изображения, структуру каталога. Дизайн сайта выглядел скучным, а также не был адаптивным. Перед запуском SEO-продвижения, клиент преобразовал сайт по нашим рекомендациям, а также перенес данные старого сайта на новый. Сложность проекта заключалась в том, что сайт сильно просел в поисковых системах, до 80–120 позиций, и нам предстояло его поднять. Сначала мы перенесли структуру товаров каталога, все разделы и тексты, а затем посвятили время стратегическим задачам!

Как сайт выглядел раньше

86890d4657aa517acaa63f30467c4da6.jpg

Как сайт выглядит сейчас

6df783a2eb82f0b4fcd192b323e56d45.jpg

Менеджер компании предоставил динамику посещаемости сайта с первых дней. К сожалению, трафик был низкий, над чем нам и предстояло работать. Для крупного поставщика мебели, иметь 900 посетителей в месяц — это невыгодно. Минимум — 5000 человек без учета внутренних переходов и прямых заходов. Сайт отправился в руки к SEO-специалисту для анализа и выявления проблем сайта, чтобы расписать план работ и решить проблему.

Что мы сделали на первом этапе?

Провели аудит юзабилити. Юзабилити — это удобство использования сайта для достижения определенных целей. В случае с коммерческим сайтом, цель — успешные заявки и продажи. Сайт, учитывающий все правила юзабилити, лучше воспринимается пользователем, имеет хороший показатель времени, проведенного на сайте, и высокий показатель конверсии. Сначала наш SEO-специалист и маркетолог провели аудит сайта, проверили удобство навигации, наличие сервисов и способов связи для пользователя, а также информативность карточек товаров в каталоге и другие аспекты.

Вывод: сайт клиента находится в хорошем состоянии: дизайн привлекательный, каталог разработан качественно и имеет много страниц, Поэтому нужно искать проблему в другом…

Проанализировали SEO-показатели сайта. Для того, чтобы сформировать стратегию SEO-продвижения необходимо проверить посещаемость сайта: сводка, источники, индексация в Яндекс, Google, также мы проверили икс сайта и возраст домена. Проанализировали семантическое ядро и определили, какой процент слов вывел сайт в ТОП-100, чтобы включить их в семантическое ядро. 

Вывод: на основе анализа мы определили, что посещаемость нестабильная. Примерно 30% поисковых запросов выводятся в ТОП-70, остальные не попадают в этот диапазон. Также сайта нет на картах в поисковых системах Яндекс и Google, поэтому нам предстоит много работы.

Провели технический аудит сайта. Мы проверили корректность служебного файла robots.txt, служебного файла sitemap.xml, битые ссылки, проверили сайт на технические ошибки, среднюю скорость загрузки страницы, анализ кодов ответа сервер, на наличие ошибок в HTML-коде и дублей страниц.

Вывод: Скорость загрузки страниц сайта хорошая, ошибок не выявлено, но отсутствуют мета-теги и не оптимизированы изображения.

4b0d618cd539fb324aa6cd1e0c79a001.png

Проблемы, которые нам предстоит решить:

·         Отфильтровать семантическое ядро и добавить новые поисковые запросы

·         Увеличить количество посетителей на сайт до 7000 тысяч в месяц

·         Продвинуть сайт в поисковых системах ТОП-10, ТОП-5, ТОП-3

·         Увеличить количество страниц сайта для ранжирования

·         Оптимизировать Title и META-данные

·         Провести генерацию карты сайта

·         Настроить файл Robots

·         Проработать тексты в основных разделах сайта и в каталоге

·         Оптимизировать изображения

07f598fa8321bd57e1c9922c2bc78434.png

Работа и результат SEO-продвижения

Продвижение сайта в тематике: «мебель и декор» для Webdom — дело привычное. В коммерческой сфере легко собрать семантическое ядро, даже вручную. Для достижения хорошего результата в выдаче важно иметь конкурентоспособный сайт, каким он стал после преобразования! Поэтому первым делом мы проанализировали конкурентов и занялись сбором ключевых слов.

Статистика показала, что поисковые запросы в мебельной отрасли пользуются популярностью круглый год, поэтому здесь нет ограничений. Мы пошли по стандартной схеме: включили в список высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Для сбора семантического ядра использовали Serpstat и всеми любимый Wordstat. 

Мы настроили Robots.txt. Это файл, который содержит подробные инструкции для роботов поисковых систем относительно того, какие страницы следует индексировать. Так, например, не стоит открывать для индексации служебные страницы сайта. Некорректно настроенный Robots.txt тормозит процесс индексации сайта и приводит к появлению в поисковой выдаче нежелательных результатов

Были созданы поддомены регионов. Учитывая, что наш заказчик осуществляет продажи на всю Россию, нам пришлось разделить домены. Это нужно для того, чтобы продвинуть страницы с помощью ключевых слов для всех регионов. Благодаря разделению доменов, сайт заказчика стал расти в позициях в других регионах. Также сайт состоял из большого количества страниц, но они содержали некачественные SEO-тексты, поэтому мы создали тексты для каждого поддомена, что повлияло на SEO.

Технический аудит сайта проведен с помощью Be1.ru, PageSpeed Insights, Bertal.ru, Search Console и.т.д. По нему мы определили хорошую скорость загрузки сайта, однако пришлось поработать над изображениями.

Подобраны и оптимизированы яркие изображения, что улучшило скорость загрузки страниц сайта

 8ae57da05d54f33cc248410bb1252342.jpg

Ключевые слова, по которым мы попали в ТОП — 3, — 5,- 10 по следующим ключевым запросам

Google

f222106cb24fca0e7d81682f9beeb6d4.PNG

Yandex

b2e825044022e7f6646338f44f0e5a95.PNG

Количество посетителей сайта выросло до 7200 посетителей в месяц, что оправдало ожидания заказчика

29e4c6e31b2b0f9bcbdd315bf5799773.png

За полгода сайт компании Fabian Smith попал на первые позиции в поисковых системах, чего мы сами не ожидали! Мебельная тематика переполнена сайтами, поэтому для нашей команды это успех. Также значительно улучшился Яндекс Икс сайта: от 110 до 380, что говорит о его пользе для посетителей. Мы продолжаем сотрудничать с компанией и планируем в этом году вывести остальные поисковые запросы в ТОП-3, насколько это возможно!

Учитывайте, что при переезде на новый сайт можно подняться за полгода, если правильно подойти к работе. Главное — качественно собрать семантическое ядро, внимательно проработать технические ошибки и опираться на прошлый опыт.

Не стесняйтесь использовать старые данные сайта и переносить их на новый.  Продвижение старого сайта может стать более эффективным и быстрым, чем SEO с нуля. Также рекомендуем прорабатывать уже существующее семантическое ядро и постоянно работать над его расширением.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine