Рабочие столы как услуга набирают популярность из-за проблем в экономике

Интеграция

03.10.2019, Чт, 17:25, Мск , Текст: Оксана Мифтахетдинова

daas300_200x120.jpg

Сегодня большинство бизнес-процессов в крупных, средних и даже небольших компаниях, крайне плотно «завязаны» на ИТ — продажи, маркетинг, работа с клиентами, управление финансами, кадрами и предприятием, взаимодействие с партнерской сетью, регулярная проверка качества оказываемых услуг на локальном рынке и выход на глобальные — каждый процесс опирается на правильно выбранные и внедренные ИТ-решения, работающие без сбоев и простоев. Основа качественной работы и, в конечном итоге, благополучия всей компании — правильно выстроенная и хорошо масштабируемая ИТ-инфраструктура, в которой нет проблем с мощностями.

ИТ-инфраструктура и хронические проблемы с ней

Но если крупные предприятия сегодня как-то решают вопрос с созданием хорошо продуманной и правильно спроектированной ИТ-инфраструктуры («плановые» закупки «железа» с более-менее понятными затратами, жизнь со «старыми запасами»), то развитые средние компании, открывающие новые направления или перспективные стартапы, только начинающие работу, страдают сразу от двух проблем — от невозможности вынуть из бюджета и единовременно потратить от p2 млн до p15 млн на парк новых высокопроизводительных компьютеров, и от неумения планировать расходы на ИТ и грамотно управлять ими. Всегда хорошо понимая, на какие мощности и для каких отделов потрачены деньги в этом месяце и году, а на какие будут потрачены в следующем.

Не зная, как решить эти проблемы, бизнес идет на постоянные компромиссы — на покупку аппаратного обеспечения и вычислительных ресурсов «по нижней границе» — только, чтобы хватало здесь и сейчас. Или до последнего эксплуатируют то, что уже куплено: компьютеры, ноутбуки, МФУ и другие устройства — не обращая внимания на растущее число сбоев, все более частые и дорогие простои целых отделов (например, бухгалтерии в период сдачи отчетности), на растущее недовольство и тяжелые эмоциональные «взрывы» сотрудников — в том числе, ключевых («Все медленно и плохо», «Не работает ничего!»).

Можно ли решить эти хронические проблемы, не прибегая к тяжелым для среднего бизнеса и, тем более, для стартапов капитальным затратам? И каким категориям сотрудников в первую очередь пригодилось бы альтернативное решение этих проблем?

«Новый DaaS»: средство от напрасных трат

Сегодня получить современные и мощные компьютеры «по запросу», в любом количестве бизнес может, используя т.н. «новый DaaS». Готовые, правильно сконфигурированные рабочие места как услугу — по подписке. Эта модель потребления набирает в России все большую популярность — частично, из-за затянувшихся экономических проблем и существенного сокращения прибылей даже у компаний, лидирующих в своих сегментах, частично — из-за скачков курса валют и постоянного удорожания «железа» (в 7–10 раз с начала 2018 г., по данным разных системных интеграторов и сервисных компаний).

Так, в рамках программы «Рабочее место как услуга» с клиентским оборудованием на базе процессоров Intel Core, начинающий или уже существующий бизнес может за 1–2 дня, без задержек и изматывающего ожидания получить 50, 100, 1000 и даже несколько тысяч полностью готовых к работе компьютеров. Причем, выбор здесь довольно большой — от самых простых конфигураций, подходящих, например, для бухгалтеров, юристов или финансовых консультантов до мощных устройств, способных обрабатывать потоки больших данных и необходимых специалистам по машинным данным или аналитикам.

Рабочее место как услуга набирает в России все большую популярность

Еще одна категория компаний, для которых жизненно важна быстрая поставка мощных, правильно сконфигурированных машин — дизайнерские и архитектурные бюро. Даже те из них, кто работает в СМБ-сегменте, имеют дело с большим количеством сложных проектов на разных стадиях, чертежей и набросков для клиентов. Рекламные и маркетинговые агентства тоже не готовы мириться со сбоями и простоями в работе ПК, со слишком долгими поставками оборудования, с упущенной за это время прибылью и с тем, что ИТ — это «черный ящик» и затраты на информационные технологии и ИТ-инфраструктуру не могут быть прозрачными. «Рабочее место как услуга» предусматривает ежемесячные фиксированные платежи, позволяющие каждой компании точно спланировать затраты на ИТ-оборудование. А разные тарифные планы, с различными параметрами SLA могут подразумевать не только поставку, но и гарантийное обслуживание, и крупный ремонт, и сервисное обслуживание оборудования, в зависимости от условия конкретного контракта.

Но вне зависимости от выбранного тарифного плана, системные администраторы, ИТ-менеджеры или CIO, отвечающие за управление ИТ в компании, благодаря этой услуге, всегда видят сколько и на какие рабочие места они тратят сейчас, а сколько будут вынуждены потратить через полгода или год — во время следующего периода финансового планирования. Более того, они в любой момент могут отказаться от избыточных мощностей или лишних рабочих мест. Например, если перспективное в прошлом направление сокращается или закрывается. Или завершается проект с фиксированными сроками.

«Новый DaaS» несет существенные выгоды не только CIO, но и рядовым ИТ-специалистам. Часть рутинной работы, связанная с постоянным подбором нужных конфигураций, заменой оборудования, планированием закупок и, в небольших компаниях или на проектах — с нервной и непростой защитой бюджетов на все это, отпадает. Вернее, перекладывается на провайдеров новой, перспективной услуги. Штатные «ИТ-шники» вполне могут взять на себя более сложные и интересные задачи. Выгоды пользователей ПК тоже понятны — им больше не нужно месяцами ждать процессоров помощнее, мониторов получше или видеокарт нового поколения — все предоставляется по первому требованию. И, конечно, не может не сказаться на лояльности и продуктивности.

Если же вернуться к потребителям услуги, то у «нового DaaS», кроме упомянутых выше, есть еще одна перспективная рыночная ниша — с помощью этой услуги компании из сегмента Enterprise могут не только без проблем завершить, но и также просто и быстро начать новый проект, сроки которого все время сдвигаются руководством — заблаговременно сконфигурированные компьютеры приедут в любой момент, да и сами конфигурации можно менять, как угодно. Например, если меняются условия реализации проекта. Или, вдруг, выясняется, что на каком-то этапе будут нужны еще какие-то, строго определенные специалисты и рабочие места «под них».

Конечно, существует и более привычный многим «классический» DaaS — виртуальные рабочие столы, подключение к которым происходит с помощью тонкого клиента, из любого места, где есть интернет. И указанные выше категории компаний вполне могли бы выбрать эту модель потребления услуг. Но нужно отметить, что виртуальные рабочие столы удобны, в первую очередь, для удаленных сотрудников, специалистов, работающих «в полях» (продавцов, медицинских представителей, супервайзеров, технических специалистов на выезде), для высокоуровневых экспертов, которым, несмотря на постоянные поездки на профильные конференции или на работу у заказчиков, нужно постоянно оставаться «внутри» рабочих процессов, давать консультации, оценивать сильные и слабые стороны того или иного сложного проекта. Деятельность этих сотрудников, как правило, не связана с постоянной обработкой гигантских массивов данных. Им не нужны большие мощности. Дизайнерам в архитектурных бюро, аналитикам, разработчикам или специалистам по обработке больших данные такой вариант вряд ли подойдет.

Итого

«Рабочее место как услуга» — один из самых интересных и набирающих все большую популярность способов решения застарелых проблем, связанных с управлением ИТ. Причем этот вариант в равной степени подойдет как небольшим, так и средним, и даже крупным компаниям. Так как он позволяет начать правильно планировать затраты на ИТ-инфраструктуру, делает их прозрачными и предсказуемыми, позволяет в любой момент отказаться от того, что больше не используется. Но главное — бизнес перестает простаивать, терпеть убытки и недополучать возможную прибыль из-за проблем с неправильно спланированными или недостающими мощностями, с не вовремя подготовленными рабочими местами, с сорванными сроками проектов из-за опоздавших поставок оборудования. И ИТ из фактора, «тормозящего» работу компании, постепенно становится фактором, поддерживающим ее.

Оценить все преимущества рабочего места как услуги и рассчитать стоимость ПК для своей компании можно по ссылке.

Полный текст статьи читайте на CNews