SEO для интернет-магазина зоотоваров — приводим заказы на миллион рублей в месяц

Заказчик«Мой зверь» — крупная сеть магазинов товаров для животных. В нее входит интернет-магазин и более 60 розничных точек продаж.ЗадачаПривлечь трафик и продажи из поиска.

С проектом мы работали комплексно. Про платный трафик и доработки сайта рассказали в отдельных материалах, здесь будем говорить про SEO.

Проект пришел сразу после разработки, ему требовалась базовая оптимизация. В кейсе расскажем про особенности базового SEO для интернет-магазина зоотоваров и поделимся вариантами решения характерных проблем.

Наполнение и оптимизация товарных страниц

Работа со страницами товаров дает быстрый результат при минимальных трудозатратах, если эти страницы наполнены нужным контентом. У трех из четырех интернет-магазинов зоотоваров проблемы с информацией о товарах.

Каталог наполняется при помощи выгрузки, на стороне системы учета у многих товаров нет описания и характеристик, из-за этого на сайте появляются полупустые страницы, которые плохо ранжируются поисковыми системами и раздражают покупателей.

Долгий, но правильный способ — вносить полную информацию о товарах в систему учета клиента. Мы помогли ускорить этот процесс за счет частичной автоматизации — парсили информацию о товарах с других сайтов.

Как работал наш парсинг:

  1. Клиент сопоставлял товар на своем сайте с товаром на сайте-доноре.
  2. Мы массово выгружали характеристики и описания с сайта-донора на сайт клиента.
  3. Наш программист прописал на стороне сайта правила замены некоторых вариантов написания — кавычек, сокращений и т.п.

Сопоставлять товарные карточки пришлось вручную, но все равно сократили трудозатраты клиента примерно в два раза. Вместо того, чтобы

1 000 раз нажимать Ctrl+C/Ctrl+V, потратили 5 часов программиста, а нужные данные получили за 5 минут.

©Ольга Пасынкова, руководитель проекта

У всех товаров на сайте мы настроили автоматическое заполнение метаданных по шаблонам и быстро увеличили число качественных товарных страниц в индексе.

Расширение структуры каталога

При проработке структуры сайта мы опираемся на структуру поискового спроса. Для этого работаем с семантикой (списком запросов для продвижения).

Что делаем:

  • Подбираем широкий «грязный» список запросов при помощи специальных сервисов.
  • Отсеиваем запросы, которые люди не вводят никогда или почти никогда.
  • Отсеиваем нецелевые и информационные запросы.
  • Группируем оставшиеся по смыслу, например: корма → корма для кошек? корма для взрослых кошек? влажные корма для взрослых кошек? влажные корма для взрослых кошек Royal Canin.
  • Для каждой группы запросов определяем тип страницы. Это может быть категория, подкатегория, теговая страница или страница фильтра, страница бренда и даже товарная карточка.
  • Создаем нужные типы страниц в структуре сайта.

Не стоит увлекаться созданием страниц.

По запросу с несколькими характеристиками вида «сухой корм роял канин для котят мейн-кунов со вкусом индейки» будет ранжироваться подходящая карточка товара. Группу создавать незачем — слишком мелкие категории не принесут проекту пользы.

©Мария Шустова, SEO-аналитик

Тип страницы зависит от типа запроса, для зоотоваров логика такая:

  • корма для кошек — категория;
  • корма для взрослых кошек — подкатегория;
  • корма Royal Canin — страница бренда;
  • корма с индейкой для котят — теговая страница или страница фильтра, потому что в запросе есть характеристика и по возрасту кота, и по типу корма.

Везде нужно проработать возможности для дальнейшей оптимизации. Если на страницах нового типа нельзя будет прописать метатеги через админку, придется потратить дополнительное время и нервы отдела IT в будущем.

Далее расскажем про три типа страниц, которые дорабатывали и создавали — страницы категорий, брендов и теговые страницы.

Расширение структуры каталога

В рамках работы с этим типом страниц мы создаем дополнительные и переименовываем существующие категории, иногда перемещаем категории в подходящие разделы, если где-то не соблюдается логика.

Например, мы переименовали категорию Загоны ? Вольеры и сразу получили рост позиций сайта по целевым запросам:

67920cbd88104607b0c331455c9a49ee.png

Процент попадания страницы в ТОП-10 выдачи по целевым запросам про вольеры

Количество посетителей тоже стало расти:

38f9f4a40a4f5f0c8a9ac5d7cdf1be2c.png

Привлечение 14 дополнительных визитов — капля в море, но в интернет-магазине могут быть десятки и сотни категорий, в сумме трафик вырастет значительно.

Страницы брендов

В тематике зоотоваров много сильных брендов поэтому работать с брендовыми страницами нужно обязательно. Для них мы настраиваем возможность уникализировать метатеги и заголовки, размещаем небольшие шаблонные тексты и линкуем оптимизированные страницы с категориями каталога.

Возможность ручной проработки метаданных важна, так как часто недостаточно шаблонных тегов — один бренд могут искать по-разному (Royal Canin и Роял Канин), нельзя учесть все варианты запросов в шаблоне.

Возникла только одна сложность — брендовые страницы генерируются с помощью фильтров, для них не было возможности настроить ЧПУ без «костылей». Решили оставить URL в стандартном виде — с вхождением фильтра /filter/brand-is-/apply/.

Страницы начали попадать в ТОП и без ЧПУ, то есть эта проблема не критична, если проработать остальное.

©Мария Шустова, SEO-аналитик

fd5e2816670ed2d7c1b4435b6b446311.png

Процент попадания страницы бренда Royal Canin в ТОП-10 выдачи по запросам с названием бренда

Теговые страницы

Теговые страницы — это отдельный тип приземляющих страниц, которые создаются под наиболее популярные запросы и запросы содержащие несколько характеристик, доступных в фильтрах.

Так теговые страницы выглядят в навигации по сайту:

e1dd5241a41b810552e9b5986bb80eab.png

Для интернет-магазина зоотоваров этот тип страниц обязателен. Многие длинные запросы с несколькими характеристиками популярны и могут собирать трафик при наличии релевантных страниц.

Примеры таких запросов:

  • проплан для собак мелких пород — 62 показа в месяц;
  • хиллс для щенков мелких пород — 26 показов в месяц.

Это только Яндекс и только Пермский край.

Процесс создания теговых страниц тоже стоит автоматизировать, так как их в тематике зоотоваров может быть множество. Например, столько их в разделе с кошачьим кормом:

0939e0b4ec93e0d8438381b262753f89.png

Мы автоматизировали поиск товаров с вхождением заданных слов в название и привязку их к нужной странице. Достаточно создать новую теговую страничку — на ней сразу появятся нужные товары. За счет этого можно быстро расширять структуру сайта.

fa6cfe22348e6f9bb78f826ffbb012de.png

Процент попадания сайта в ТОП-10 по запросам про корм для щенков Royal Canin Starter, которые приземляются на теговую страницу


Мы открываем и оптимизируем страницы этого типа постепенно, чтобы поисковые системы не приняли стихийный рост числа посадочных за поисковый спам. Потенциал большой — товары ищут по самым разным характеристикам: от размера животного до его вкусовых предпочтений.

Результат

Привлекли трафик и продажи из поиска

199cce27ed8b9ea085be52451b00d2be.png

На графике видны скачки в весенние месяцы — спрос на интернет-товары увеличился в связи с карантином. Сегодняшний трафик больше карантинного.

При этом доля небрендового трафика выросла с 0% для нового сайта до 83%, что говорит о том, что результаты достигнуты не за счет роста известности заказчика в регионе.

1 200? 8 700 рост числа посетителей из поиска в месяц

600 — ежемесячное количество заказов из поиска

77 рублей — средняя стоимость заказа — в 2,5 раза ниже чем в контексте

1 000 000 рублей — доход от заказов из поиска по данным Электронной коммерции за февраль 2021 года

Отзыв клиента

Работаем вместе уже 1,5 года и однозначно продолжим сотрудничество в следующем году. Команда «Умного маркетинга» готова к действию в интересах заказчика 24/7.

Понимание задач, постоянная поддержка, умение договариваться и искать компромисс — это все о них!

©Татьяна Новикова, начальник отдела маркетинга и развития ООО «УК «Новая фармация»

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine